Развитие творческого потенциала дошкольников.
консультация (средняя группа)

Золотых Ольга Анатольевна

Часто родители акцентрируют  внимание на развитие речи , мышление  и памяти, оставляя " за бортом" творческие способности ребенка. А ведь детям развитие творческого потенциала очень нужно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_1.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческого потенциала дошкольников.

        Творчество – не новый предмет исследований, оно всегда привлекало внимание ученых и практиков. Проблема творчества остается самой актуальной. Анализ современной практики дошкольного образования позволяет говорить о том, что потенциальные возможности дошкольного детства для развития творчества не всегда используется полностью. Вопрос о развитии творческого потенциала ребенка остается актуальным.

           Частенько случается так, что родители акцентируют внимание на развитие  речи, мышления и памяти малыша, оставляя «за бортом» его творческие  способности. А ведь всем детям развитие творческого потенциала нужно. Это необходимо делать вместе с другими перечисленными выше направлениями развития. Анализ занятий с детьми, их совместной деятельности  со взрослыми показывает: среда в которой эффективно может развиваться творческий потенциал ребенка требует создания специальных педагогических условий. 

Развитие творческого потенциала детей: что это такое?
     Способности к творчеству объединяет несколько составляющих. Среди них:

  • Тяга к познанию;
  • Живой ум;
  • Умение постигать новое
  • Уметь в обычных вещах и явлениях видеть нестандартное;
  • Воображение без границ;
  • Стремление делать открытия;
  • Уметь в жизни применять полученные знания;
  • Интуиция и фантазия, которые порождают открытия и изобретения, а также что-то свежее и новое.

           Развитие творческого потенциала детей: когда начинать?
        Важнее всего творчество как раз для взрослого человека, потому что помогает  ему успешно справляться с трудностями, строить отношения с людьми, быть радостным и счастливым. Однако если у ныне взрослого в детстве с творчеством «не сложилось», то, скорее всего, творческой личностью ему стать не удастся, как бы он не хотел. Поэтому развитие творческого потенциала детей нужно начинать с ранних лет, как и все иные задатки. Нередко небылицы, которые рассказывает малыш, родители не воспринимают всерьез, а иногда и грубо пресекают. А ведь фантазирование – это свойственная дошкольникам черта, и не нужно мешать крохам, воображать.
        В это время рождается творчество. Нужно знать, что пик фантазирования

приходится в возрасте трех или четырех лет, и малыш может насочинять таких историй, что диву даешься, как можно вообще такое придумать.

Развитие творческого потенциала детей: роль родителей.
Начинать родителям нужно с самих себя, ведь именно они играют главную роль в воспитании ребенка. Многие взрослые хотят, чтобы осуществлялось развитие творческого потенциала детей, но при этом сами творчески не развиваются, и менять в себе ничего не хотят. Если мама или папа имеют творческие способности – это просто великолепно, семья будет отличным творческим тандемом. Если же нет – не беда. Это вовсе не означает, что вам нечем помочь ребенку. Важно иметь желание, а также знания в этой теме. Не относитесь к фантазиям малыша, как к примитивности, ведь любая фантазия содержит в себе толику творчества. Не высмеивайте его небылицы.
Ведь творческий малыш видит обычные вещи совершенно иначе. Не расстраивайтесь и не ругайте его, если он говорит, что на иллюстрации в книге видит не чайник, а уточку, не стул, а осьминога. Несомненно, ребенок узнает стол или чайник, но скорее всего ему просто захотелось немного пофантазировать. Помните, что дети часто не хотят воспринимать обычное понимание предметов, а склонны дать волю воображению. Скованность, консервативность и излишняя серьезность родителей не способствуют развитию потенциала творческого детей. Учитесь играть в детские игры, не опасайтесь на какое-то время снова стать ребенком, веселитесь и шалите. Порой стоит нарушить правила поведения взрослого во имя вашего сына или дочери. Это сблизит вас с ребенком.
 Это будет хорошей психотерапией для вас самих, позволит вам отдохнуть, отвлечет, снимет стресс и напряжение. Сочиняйте вместе с крохой сказки и стихи, воображайте несуществующие растения и животных, поддерживайте развитие творческого потенциала детей. И напоследок совет – учитывайте, что всякий ребенок – индивидуален, имеет персональные задатки и свой предел уровней способностей. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум, характер, чувство. Эти же стороны личности мы должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это помогает нашим воспитанникам ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ""

Консультация, нацеливает родителей на создание психологических условий для развития механизмов таланта ребёнка, где гармонично развивается личность дошкольника и его творческий потенциал....

Интеграция социальных институтов - необходимое условие развития творческого потенциала дошкольников.

В статье говориться о необходимости взаимосвязи социальных институтов для развития творческого потенциала дошкольников....

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческого потенциала дошкольников (консультация для родителей)

Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, использование нетрадиционных техник рисования можно рассматривать как одно из средств....

Презентация Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников

Презентация знакомит с разными нетрадиционными изобразительными техниками...

Презентация:"Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников".

Презентация педагогического опыта по теме: " Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников"....

Опыт работы на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Данное пособие поможет музыкальным руководителям в развитии творческих способностей дошкольников, а также молодым специалистам в освоении методики в музыкально - двигательной активности детей....

Опыт работы на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Данное пособие поможет музыкальным руководителям в развитии творческих способностей дошкольников, а также молодым специалистам в освоении методики в музыкально - двигательной активности детей....