Формы и методы, используемые при решении задач физкультурно-оздоровительной деятельности в группе №2
материал (подготовительная группа)

Благодатских Валерия Николаевна

Данный материал был представлен на Педагогическом совете МАДОУ №9 "Светлячок".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы и методы, используемые при решении задач физкультурно-оздоровительной деятельности группы №2 «Васильки» Выполнила: воспитатель Благодатских В.Н

Слайд 2

«Учить ребенка быть здоровым, физически активным, защищать его от опасностей современного цивилизованного мира»

Слайд 3

Ц елью работы является формирование у детей основ здорового образа жизни, а ведущими задачами: - охрана жизни и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста; - формирование у детей двигательных умений и навыков; - развитие физических качеств; - получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья; - формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Слайд 4

Спортивный уголок в группе Задачи: - развитие движений и совершенствование двигательных функций; - достижение необходимой для возраста физической подготовленности; - предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата; - создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; - приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту. Оборудование: ракетки 4шт., массажный коврик, кегли 6шт., конусы 2 шт., гимнастические палки 2 шт., кегли 6 шт., мячи 6 шт., флажки 12 шт , солдатики 4 шт., набор колец 2 шт., лунки 4 шт , лесенка 1 шт.

Слайд 5

Физические упражнения (утренняя гимнастика) Задачи : - формировать у детей осознанного от ношения к здоровому образу жизни; - помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей, посещающих детский сад; - развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом; - в соответствии с возрастными потребностями и возможностями ребенка подбирать утреннюю гимнастику; - воспитывать у детей целеустремленность; - организованность, инициативность, трудолюбие.

Слайд 6

Физкультминутки Задачи: - успокаивает нервную систему; - восстанавливают работоспособность детей; активизация сердечно- сосудистой, дыхательной системы; улучшение общего состояния; -переключить внимание детей с одной деятельности на другую; - снятия напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием; -развитие речи, памяти; - развитие координации.

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая Задачи : - п овышает работоспособность коры головного мозга. - с тимулирует развитие речи, способствует улучшению артикуляционных движений. - р ебенок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. - р азвивает память, воображение и фантазию ребенка. - к исти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, исчезает скованность движений. - п омогает подготовить руку к письму. - с нимает тревожность.

Слайд 8

Лечебная физкультура Задачи: -привитие детям здорового образа жизни; -профилактика развития нарушений осанки, формирования плоскостопия; -выработка выносливости и силы мышц, координации движений; - укрепление сердца, сосудов, органов дыхания. Оборудование: коврик, колючие мячи, гимнастические палки, ленты.

Слайд 9

Эмоциональные разрядки Задачи: - создать положительный эмоциональный климат в группе и обеспечить позитивное отношение ребенка к взрослым и сверстникам; - организовать систематическую работу по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей; - формировать дружеские взаимоотношения , способствовать сплочению детского коллектива. Пример: упражнения с музыкальным сопровождением ( физкультминутка, гимнастика).

Слайд 10

Подвижные и спортивные игры Задачи : - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; - формирование у дошкольников устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности; - обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями (баскетбол – забрасывание мяча в кольцо, футбол – отбивание мяча ногой и т. п.); - обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр; - воспитание положительных морально-волевых качеств в спортивных играх; - формирование привычки к здоровому образу жизни. Любимые игры в нашей группе: эстафеты (перекатываем мяч), футбол, хитрая лиса, прилипалы, замри.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Вариативные формы предоставления услуг дошкольного образования - решение задачи доступности первого уровня общего образования.

В данной статье представлен материал об открытии и функционировании семейной дошкольной группы как структурной единицы образовательного учреждения.Даны ключевые понятия, перечень нормативных документо...

Консультация для воспитателей Тема: Формы и методы, используемые в работе с дошкольниками по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста чувства толерантности.

Формирование толерантности целесообразно начинать со старшего дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возра...

Формы и методы, используемые при формировании экологической культуры у дошкольников

Консультация для воспитателей детского сада. О формах и методах, используемых при формировании экологической культуры у дошкольников....

"Современные технологии, используемые в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР"

Статья, которая поможет выбрать технологию для  использования  в работе по укреплению здоровья воспитанников в ДОУ....

Презентация "Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды деятельности"

Презентация "Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды деятельности"...

Игровые формы и методы, используемые при организации режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей в ДОУ

самостоятельная деятельность детей в ДОУ - это такая деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, по его заданию, в специально представлен...