Тематический день посвященный "Дню защитника Отечества"( старшая группа) 2019 г.
план-конспект занятия (старшая группа)

Елкина Елена Валерьевна

Цель:

- воспитывать нравственно-патриотические качества личности через формирование представлений о Российской Армии.

Задачи:

- расширить представления детей об армии, о Вооружённых силах России

- развивать связную речь, мышление, память;

- воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Тематический день к 23 февраля

 «День защитника Отечества»

Москва

2019 г.

Тематический день в старшей группе

«День защитника Отечества»

Цель:

- воспитывать нравственно-патриотические качества личности через формирование представлений о Российской Армии.

Задачи:

- расширить представления детей об армии, о Вооружённых силах России

- развивать связную речь, мышление, память;

- воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам

Утро

Рассматривание книг, фотографий, репродукций, картин, иллюстраций и др.

Цель: 

- формировать знания детей о почетной обязанности каждого мужчины защищать родину;

-закрепить знания об особенностях военного обмундирования.

Беседы:

«Военные профессии», «О защитниках Отечества»

Цель:

 - познакомить, уточнить знания детей о Российской армии;

- познакомить с символикой, военными профессиями;

- воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества, а также      желание у мальчиков быть похожими на воинов.

Словесная игра : «Кто служит в армии?»

Цель:

- формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.

Дидактическая игра: «Подбери признак» 

Защитник Отечества (какой) - смелый, храбрый, отважный.

Цель:

 - формировать умение подбирать существительные к прилагательным.

ТемаДень Защитника Отечества

Цели:

- продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля;

- закреплять знания детей об армии, их представления о родах войск;

- развивать речь, мышление, память, наблюдательность;

- воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

Оборудование:

картинки с изображением родов войск.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- ребята, давайте внимательно посмотрим на картинки и назовем ,что изображено на них?

- как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова? (ответы детей)

2. Введение в тему.

- Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия.

Россия – это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками  Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

 Знакомство с родами войск.

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, в первой загадке:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Вторая загадка:

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид,

Управляет кораблём,

А бинокль всегда при нём. (капитан)

Военно-морской флот.

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Третья загадка:

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Военно-воздушные войска готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Четвертая загадка:

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат…(пехота)

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

4. Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем, же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

- Зачем солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

5. Игра   «Один – много».

Танкист - танкисты - много танкистов;

лётчик - лётчики - много лётчиков;

моряк -

солдат -

воин -

герой -

ракета -

шашка -

пилотка -  

пехотинец -

десантник -

пограничник -

Педагог подводит итог:

«Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».

Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

6.Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Кораблик»

Цель:

- закрепить умение вырезать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки,

- закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру,

- закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги.

Задачи:

- учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги, в определенной последовательности, готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их;

- закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами;

- формировать навыки аккуратной работы;

- вызывать у детей радость от работы.

Оборудование:

- цветная бумага для вырезания;

- клей;

- кисточки для клея:

- ножницы;

- салфетки;

- клеенки;

- тонированные листы А 4.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «Корабли»,  из каких частей состоит; - разучивание пальчиковой гимнастики «Отважный капитан».

Ход работы:

Чтение стихотворения "Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Воспитатель обращает внимание на готовый образец

- Ребята нзовите части кораблика. (Корпус, мачта, парус).

- Где плавает кораблик? (В море)

- Кто управляет корабликом? (Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля.)

Перед вами лежат листы цветной бумаги. Нужно вырезать все элементы- паруса, корпус, флажок.

Приклеиваем корпус к синей волне, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне, затем наклеиваем паруса острым углом вверх и наверху паруса приклеиваем флажок.

Давайте потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»

На корабле из дальних стран

(Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан.

(Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало.

(Смотрят в «бинокль».)

Физкультминутка «Кораблик»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать,- Надо чаще приседать. (Приседания.)

Педагог подводит итог: Выставка работ

Ребята,  давайте ближе подойдем  и посмотрим,  какие красивые кораблики у вас получились!

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Р. Бикметова.

Прогулка

Игра-эстафета: «Полоса препятствий, пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву»

Цель: 

- создать условия для эмоционального раскрепощения ребенка, развития меткости, ловкости и равновесия.

Подвижная игра: «Защита крепости»

Цель: 

- учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес к конечному результату.

Игры со снегом (Постройка снежной крепости)

Цель: 

- учить делать постройку для последующей игры, развивать умение работать сообща, доброжелательно.

Индивидуальная работа

 Игра «Подвижная цель»

Цель: 

- упражнять в метании поочередно меняя руки, развивая ловкость, координацию движений

Вечер

Заучивание считалки «Аты - баты, шли солдаты»

Цель: 

- упражнять в выразительном декламировании текста, развивать память, артикуляцию, артистические способности.

Чтение С. Маршак, «Наша Армия»

 Цель:

- развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков;

- приобщать к словесному искусству через слушание литературных произведений;

Продуктивная самостоятельная деятельность

 «Рисуем военную технику»

Цель: 

- учить изображать военную технику с помощью шаблонов, развивать моторику рук, усидчивость;

- развивать аккуратность, закреплять умение правильно держать карандаш.

Сюжетно-ролевая игра «Учения военных»

Цель:

- закрепить знания о разных родах войск;

-  формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения, посвященного Дню Защитника Отечества (старшая группа)

Сценарий развлечения, посвященного Дню Защитника Отечества в старшей группе...

Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества (старшая группа)

Создать атмосферу праздника, дух соревнования....

Сценарий, посвященный Дню Защитника Отечества. Старшая группа.

Ход мероприятия:Зал празднично украшен.Воспитатель:Ночью вьюга бушевала,И метелица мела,А с рассветом нам тихонькоПапин праздник принесла.И поздравить пап любимыхМы сегодня так спешим!Мы желаем папам ...

Сценарий, посвященный Дню Защитника Отечества. Старшая группа.

Ход мероприятия:Зал празднично украшен.Воспитатель:Ночью вьюга бушевала,И метелица мела,А с рассветом нам тихонькоПапин праздник принесла.И поздравить пап любимыхМы сегодня так спешим!Мы желаем папам ...

Квест – игра, посвященная Дню Защитника Отечества (старшая группа)

Методическая разработка квест-игры для детей старших групп...

Развлечение, посвященное Дню защитников Отечества. Старшая группа

Совместное с родителями развлечение к 23феврвля с Матросом Тельняшкиным....

День защитника Отечества старшая группа 2019 - 2020 учебный год

Материал разработан для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества в старшей группе....