«Использование мультимедийных технологий в процессе билингвального обучения детей в ДОУ»
учебно-методический материал

План самообразования на 2020-2015 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_daminova.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад № 300» Авиастроительного района  г. Казани

План работы по самообразованию

«Использование мультимедийных технологий

в  процессе билингвального обучения детей  в ДОУ»

воспитателя Даминовой Адели Радиковны

  1. Образование –высшее, ТГГПУ, 2008 г.
  2. Стаж педагогической работы – 8 лет.
  3. Квалификационная категория – первая квалификационная категория.

Курсы повышения квалификации –  «"Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста средствами математики, информатики, робототехники"», в объеме 64 часов,  Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", 2018 год.

  1. Дата начала работы над темой – 2020 год.
  2. Предполагаемая дата окончания работы – 2025 год.

План работы по самообразованию «Использование мультимедийных технологий в  процессе билингвального обучения детей в ДОУ»

Актуальность темы:

В нашей стране современные дошкольные учреждения характеризуются пестрым национально-языковым составом. Этот факт вызывает у работников дошкольных учреждений определенные трудности при организации воспитательно - образовательной работы с детьми.

Обучение татарского языка

     Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками. Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком как средством общения, а также как способом духовно- нравственного развития, формирования коммуникативной культуры обучающихся. Овладение татарским языком как средством общения направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе.

   Таким образом, определен вектор развития образования в республике – растущее поколение должно стать поколением билингвальным.

    Добиться успеха в обучении русскоязычных детей татарскому языку позволило, с одной стороны, использование личностно-ориентированного подхода к ребёнку, предполагающего проведение индивидуальной работы, применение системы поощрений, привлечение детей к успехам в их деятельности; с другой стороны, создание татарской языковой развивающей среды.

Если раньше в преподавании языка доминировала теория, то сейчас идет обращение к коммуникации, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов. То есть дети теперь учатся играя.    Ведь  необходимо ребенка научить не только отвечать на вопросы, но и самому их задавать, инициативно высказываться, налаживать совместную деятельность со сверстниками, поддерживать разговор, беседу, вести спор. Это та сторона коммуникации, в которой пересекаются мысль и слово, чувство, отношение и взаимодействие, деятельность и сознание, личность и социум. Очень важно, если ребенок скажет две фразы под влиянием живого чувства, яркого впечатления, нежели будет вымученно составлять «описательный рассказ». Именно поэтому, кроме использования татарского языка в режимных моментах, я  использую современные технологии и мультимедийные оборудования, которые могут  представлять широкие возможности для коммуникации и повышать мотивацию к изучению языка со стороны детей. Применение таких технологий в обучении дошкольников татарскому языку способствует индивидуализации обучения и мотивированности речевой деятельности. Детям интересен материал с использованием ИКТ. Я показываю детям мультфильмы на данном языке, анимационные сюжеты,  прослушиваем аудиозаписи. И все это потом обсуждаем. Таким образом, я погружаю детей в языковую среду. Они очень быстро схватывают лексическую основу языка и быстро начинают говорить сами.

Цель:

 Использование компьютерных технологий  как средство развития интереса у детей к татарскому языку и закрепление знаний полученных в  ходе НОД.

Задачи:

•        совершенствовать все стороны речи: расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь;

•        формировать умения строить предложения, учить отвечать на вопросы, точно употребляя слова по смыслу;

•        пробуждать интерес к изучению татарского языка;

•        воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа;

•        воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата;

•        способствовать развитию творческой активности детей.

   Использование мультимедийных технологий  направлено на:

•        усвоение и активизации словаря;

•        формирование слухового восприятия;

•        развитие памяти, внимания, умения творчески мыслить;

•        развитие уверенности в себе, организованности, усидчивости;

•        воспитание дружеских взаимоотношений.

   Ожидаемые результаты:

•        положительная мотивация обучения;

•        высокий эстетический и эмоциональный уровень занятий;

•        индивидуализация обучения.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Основные направления

Способы достижения

Сроки

1.Изучение литературы

1. Ознакомление с методической литературой

2. Работа с Интернет-ресурсами по теме

2020-2025

Регулярно

2. Повышение профессионального уровня

1.  Прохождение курсов повышения квалификации

2.  Изучение опыта работы педагогов  через участие в работе МО; изучение опыта работы коллег через участие в работе  мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы

2020-2025

Регулярно 

3. Планирование работы с родителями

Просвещение родителей через публикации, размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях

2021-2025

4. Работа в  собственной педагогической мастерской

Создание методических разработок и их публикация.

Разработка мультимедийных игр и презентаций для обучения детей, родителей, русскоязычных педагогов  татарскому языку.

2020-2025

5. Обобщение опыта на педсоветах, МО, на курсах повышения квалификации педагогов и в сети Интернет

 Размещение материала на  профессиональных сайтах, участие в профессиональных конкурсах

2021-2025

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Сроки

Формы работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работы)

2020 год

2020 год

2020-2025года

 2022 год

2023-2025 года

Изучение литературы

Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольных учреждений.

Поиск и разработка наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям

Публикация из опыта работы (статья, доклад). Разместить свой  опыт работы на сайте

Анализ изученного материала; Составление методических разработок  с собранными материалами  по данной теме; отчет о проделанной  работе.

Составить подборку материалов по данной теме.

Подготовить и провести консультации на тему:

 1.  «Методы оптимального внедрения информационных технологий в практику работы педагогов ДОУ».

2. «Использование ИКТ в обучении дошкольников татарскому языку в соответствии ФГОС »

3. «Ребенок и компьютер: как заниматься с пользой»

4. «Правильный выбор компьютерной игры»

4.«Зачем дошкольнику компьютер?»

  • Презентации для родительских собраний:

-

  • Медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям.
  • Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей.

Провести мастер-классы для педагогов по теме:

«Компьютерные игры для занятий по татарскому языку»;

«Составление презентаций для обучения детей татарскому языку» (любимые сказки, любимые животные, времена года, развивающая среда в группах)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных игр-презентаций при обучении детей старшего дошкольного возраста счету

Благодаря мультимедийным играм-презентациям удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а за...

Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".

Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...

«Обучение детей дорожным правилам с использованием мультимедийного оборудования»

Цель создания программы:  внедрение новых технологий в систему обучения детей 6 лет правилам дорожной азбуки,  способствование  формированию осознанного поведения на дороге.Её актуально...

"Использование мультимедийных презентаций в обучении дошкольников"

Активная консультация для педвгогов дошкольных образовательных учреждений с цельюповышения информационной культуры педагогов и мотивации использования компьютера в своей педагогической практике....

«Обучение иммигрантов Билингвальное обучение»

Презентация содержит информацию о современных проблемах образования, связанных с присутствием детей иммигрантов в школах и детских садах нашей страны....

"Использование мультимедийных технологий в обучении и воспитании старших дошкольников"

Одной из актуальных тем современной системы дошкольного образования, является, сочетание традиционных педагогических технологий и интерактивных методов обучения. Особое место в осуществлении данного н...