Статья: Влияние процесса адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада на их всестороннее развитие
статья (младшая группа)

Тараненко Валерия Николаевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taranenko_v.n._statya.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тараненко Валерия Николаевна,

воспитатель МБДОУ №24 «Пчелка»

Новосибирская область, г. Бердск

Влияние процесса адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада на их всестороннее развитие

Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать. Своеобразие адаптации малыша к новым условиям обусловлены специфическими особенностями раннего возраста.

В раннем возрасте закладываются предпосылки для формирования основных умений малыша  необходимых для его дальнейшего  успешного развития. В это время начинают складываться такие доминантные качества как познавательная активность, самостоятельность, инициативность, коммуникабельность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности.

Необходимо, чтобы отрыв от дома, от близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми сверстниками не стали для ребёнка серьезной психологической травмой. Поэтому работа с родителями детей, поступающих в детский сад, должна начинаться задолго до того, как они приведут ребенка. Еще при записи малыша в учреждение родителей обязательно  нужно информировать об особенностях  периода адаптации и  давать рекомендации  о том, что нужно сделать, чтобы привыкание к новым условиям прошло для ребенка как можно легче. Взрослые также должны знать о специфике адаптационного периода, его стресс генном влиянии на ребенка, продолжительности (1,5—3 месяца).

В период, когда дети начинают посещать дошкольное учреждение, воспитателю очень важно выстроить с родителями доверительные отношения, для того чтобы у них возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, появилась уверенность в своих силах.

Сотрудничая с родителями, воспитатель доносит до них мысль, что нужно любить своих детей такими, какие они есть, а не сравнивать с другими, не предъявлять завышенные требования, не использовать авторитарный стиль общения, познавать сильные и слабые стороны развития ребенка и учитывать их, эмоционально поддерживать своего малыша.

В работе с родителями  используются различные приемы, позволяющие поддерживать тесный контакт с семьей каждого воспитанника и предоставлять возможность узнавать особенности, привычки малышей.

Одним  из наиболее распространённых и эффективных приёмов является анкетирование. Оно позволяет выявить интересы малыша, узнать, чем и как его можно отвлечь, развлечь, каковы пристрастия в еде, каким ласковым именем его называют дома, как он любит засыпать. Всё это помогает быстрее подобрать правильные методы помощи в адаптации малыша к детскому саду.

Также положительно зарекомендовала себя индивидуальная беседа в конце дня о деятельности ребенка в стенах детского сада. Именно от того, как педагог сообщает об успехах и трудностях детей, зависит качество и содержание родительской поддержки в воспитании и развитии ребенка. Регулярно сообщая родителям  даже о незначительных достижениях ребенка, показывая его поделки, обращая внимание на их достоинства, воспитатель приучает родителей следить за успехами ребенка, правильно реагировать на них. А регулярное предоставление информации о содержании непосредственной образовательной деятельности и достижение в ней детей помогает родителям быть внимательными к их интеллектуальному развитию, осознать свою роль в этом процессе.

 Достаточно эффективны и памятки для родителей. В них прописывается наиболее актуальная информация на ближайший период пребывания детей в детском учреждении, например, режим группы или рекомендации «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к условиям детского сада» и другая полезная информация.

Таким образом, активное взаимодействие семьи и педагогов является важнейшим условием для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада, что, в свою очередь, способствует гармоничному развитию детей раннего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Статья на тему: "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада".

Для того, чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Успешная адаптация ре...

Статья на тему:"Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

quot;Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"...

Статья на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Дошкольное образовательное учреждение является институтомсоциализации детей на первой ее стадии, а группа сверстников представляетсобой микроформу общества, где ребенок дошкольного возраста знакомится...