Календарно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Бондаренко Людмила Николаевна

Данный материал содержит календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь в соответствии с тематической неделей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2020.docx75.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сезонные изменения в природе»

Цель: Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

РППС: Разместить иллюстрации с грибами, осенними пейзажами репродукций художников

Дата: 14 сентября 2020 г.                                                                                         День недели       понедельник

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»

  Цель: познакомить с традицией группы, вызвать интерес к сверстникам, создать благоприятную обстановку.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

 Цель: Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке. «Улыбка – трубочка» Чередуют положение губ. Упражнение развивает подвижность губ.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Цель: Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

\ Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полоте

Компьютерная презентация  Рассматривание репродукций картин «Груши на зеленой драпировке» (И. Грабарь); «Сухие краски» (П. Кончаловский); «Овощи» (А. Лентулов); «Снедь московская. Хлебы» (И. Машков); «Яблоки и лимон» (К. Петров-Водкин).

Цель:  Продолжать знакомить детей с живописью; закрепить представления детей о натюрморте, его видах; развивать у детей ассоциативное мышление, эмоциональную отзывчивость

Д/и «Кто что делает»

Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.

Дежурство  Поможем накрыть на стол

Цель: развивать навыки сервировки стола. Желание трудиться

ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром «Познавательное развитие»

Тема: «Признаки осени»

Задачи:  уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления

Источник:   Комплексные Вераксы, стр. 66                    

ООД – 2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:   по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель:  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Трудовая деят-ть. Сметание песка со скамеек и стола.  

Цель:  Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия.

Индивидуальная работа

Цель:  совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Подвижные игры «Третий лишний».

П/И «Совушка»

П/И«Кто самый меткий?»

Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Цель:  учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре

Цель:  развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Цель: развивать инициативу  и самостоятельность, умение играть в коллективе

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Хождение по шипованной дорожке, гимнастика после сна «Гимнастика-побудка»

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы.

Цель:  Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких.

Развлекательный досуг «Уроки безопасности».  

ЦЕЛЬ:  закрепить знания о правилах дорожного движения

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей).

Цель:  Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок»

Цель: формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением.

Прогулка  

Наблюдение за ветром

Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цели: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Взаимодействие с семьёй: консультация  «Здоровое питание — здоровый ребенок»

Дата: 15 сентября 2020г.                                                                                        День недели                                                   вторник

Направления

Первая половина дня. СОД

               Социально-коммуникативное, познавательное,          речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утро радостных встреч:  Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду»

Цель: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Познакомить детей с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать.

Песенное творчество: работа с попевкой «Спой ласково имя друга».

 Цель:  Учить детей протяжно пропевать имена своих товарищей. Развивать звуковысотный слух, ладовое чувство, формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации. Побуждать детей придумывать мелодии построенные на нескольких звуках.

Дидактическая игра «Если бы»

Цель:  предложить представить, что было бы, если бы не было мыла, зубной пасты, предметов личной гигиены. Учить строить фразу по образцу, передавать в речи свои рассуждения

Дежурство по столовой  «Поможем накрыть на стол»

Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Д/И «Сбор грибов»

Цель:  Учить конструировать вопросы начинающихся со словом «Сколько».

ООД – 1. Развитие речи «Речевое развитие»

Тема:  Рассказывание на тему стихотворения
Е. Трутневой «Улетает осень»; заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны»

Цель:   продолжить формирование умения составлять рассказ; развивать устную речь

Источник:                        

Вераксы Комплексные занятия.  стр 88

ООД – 2. Физическая культура  «Физическое развитие»

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Задачи:  по плану инструктора по физической культуре

Источник

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада «Во что играют дети?»

Цели:  продолжать знакомить детей с территорией детского сада, обратить внимание на изменения, произошедшие за летний период, явления, характерные для ранней осени. Предложить определить, во что играют дети, вспомнить названия знакомых игр. Обогащать игровой опыт детей, учить рассказывать о своих наблюдениях.

Дидактическая игра «Помоги найти»

Цель:   Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды). Развивать децентрацию, наблюдательность, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать слова в предложении.

Труд в природе: уборка листьев

Цель:  Предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о груде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего двор-пика - того, кто справился быстрее всех и подмел чище.

П/И «Кто самый меткий?»

Цель:  развивать самостоятельность, смекалку, смелость

П/И «Чье звено скорее соберется?»

Цель:  учить бегать на скорость

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Хождение по шипованной дорожке, гимнастика после сна «Гимнастика-пробудка»

Чтение и инсценировка эпизодов сказки В. Сутеева «Под грибом

Цель:  Учить детей следить за развитием сюжета, понимать смысл поступков и побуждения персонажей сказки. Учить передавать особенности передвижения животных, выразительно проговаривать реплики персонажей

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Стираем одежду кукол»

Цель:  Формировать у детей умение подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры, согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Учить передавать в игре знакомые действия, использовать освоенные трудовые навыки.

Хороводная игра «К нам гости пришли», муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен

Цель:  Учить детей выполнять танцевальные движения, формировать навыки инсценирования песни. Обогащать коммуникативный опыт детей, учить доброжелательно встречать вновь прибывших детей и гостей словами из песни.

Работа в уголке физического воспитания        

Цели:  Продолжать знакомить с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Показать упражнения с плечевым эспандером. Повышать двигательную активность детей

Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения: уборка игрушек

Цель:  Определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень сформированное коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр.

Прогулка  

Распознающее наблюдение: лекарственные растения на участке

Цель:  Познакомить детей с лекарственными растениями, рассказать об их пользе, правилах сбора.

Д/и «Выложи дорожку».

Цель  Упражнять в умении выкладывать дорожку из камешков.

Подвижная игра «Найди свой цвет

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.

Взаимодействие с семьёй  Анкетирование «Пожелания по организации образовательного процесса»

Дата: 16 сентября 2020г.        День недели                                                среда

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

               Социально-коммуникативное, познавательное,          речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Утро радостных встреч: беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

 Цель:  закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени

Сюжетные картинки по теме «Наступление осени

Цель:  расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик»

Цель:  развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель:  способствовать совершенствованию освоенных детьми ранее культурно-гигиенических навыков, учить следить за своим внешним видом, быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться.

 Трудовые поручения: «Расставим стулья в определенном порядке»

 Цель:  продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно

Дежурство по столовой  «Поможем накрыть на стол»

Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол

ООД – 1. Познавательное развитие  ФЭМП

Занятие № 2

 Задачи:

 • Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

   • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

   • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Источник:                        

Помораева И.А.,  Позина В.А стр. 6

ООД – 2. Музыка  «Художественно эстетическое развитие»

Тема: по плану музруководителя

Задачи:  по плану музыкального руководителя

Источник

ООД – 3. Рисование (Декоративное) «Художественно эстетическое развитие»

Тема: « Рисование цветов»

Задачи: учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет;

Источник:  Вераксы Комплексные занятия.  стр 96

Прогулка

Распознающее наблюдение: погода ранней осенью.

Цель:  предложить детям охарактеризовать погоду, актуализировать представления детей о природных явлениях, активизировать соответствующую лексику. Дополнить представления детей о характеристиках погоды, познакомить с планом описания погоды.

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Легкий - тяжелый»

Цель:  учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: стимулировать двигательную активность, развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности. Учить детей соблюдать правила безопасности.

Трудовые поручения: сбор каштанов для поделок.

Цель:  предложить детям пофантазировать: на что похожи собранные ими каштаны, что из них можно смастерить. Развивать воображение, зрительное восприятие, образную речь. Учить детей рассказывать о проделанной работе.

П/и  «Найди похожий».

Цель: упражнять в умении находить жёлтые и зелёные листья по просьбе воспитателя.

П/и «Шли ножки»

Цель: ходить по дорожке в такт потешки:

«Большие ноги

Шли по дороге… топ, топ, топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке… топ, топ, топ.

П/И «Совушка»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения,  Ходьба по дорожке «Здоровья»

Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию. Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»

Цель:  уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений        

Д/и. «От какого дерева лист»

Цель:  знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево.

С/р «Семья»

Цель:  формировать представления о системах норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями.

Творческая мастерская: эксперимент «Свойства бумаги»; конструирование из бумаги «Кораблик».

Цель:  продолжать знакомить детей с разными видами бумаги, учить обследо вать образцы, называть и сравнивать их свойства. Учить складывать лис бумаги по образцу. Обогащать чувственный опыт детей, развивать вооб ражение, мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: осень наступила –тепло забрала

Цель:  дать детям понятие о том, что когда наступает осень, изменяется высота состояния солнца, оно перестает прогревать воздух, дни становятся короче, а ночи – длиннее, люди одеваются теплее.  

Игровое упражнение «Мы солдаты»

Цель: учить детей строиться в колонну по одному, перестраиваться в колонну по двое, выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед. Учить выполнять повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Взаимодействие с семьёй:

Дата: 17 сентября 2020г.        День недели                                               четверг

Направления

Первая половина дня. СОД

             Социально-коммуникативное, познавательное,          речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Групповое общение:

 «Как мы приветствуем друг- друга»

  Цель: создание условий для формирования дружеского отношения между детьми

Дежурство в уголке природы

Цель:  учить детей обращать внимание на последовательность действий при подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава), при выполнении работы по уходу за растениями. Формировать представления о дежурстве как о трудовом вкладе детей в поддержание порядка в группе.

Д/и «Вершки и корешки»

Цель: создание условий для развития логического мышления.

Игра "Чей? Чья?"

Цель: создание условий для развития диалогической речи по типу: «вопрос-ответ».

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

ООД – 1. Основы грамотности «Речевое развитие»

Занятие №1  

«Введение понятия «слово».

линейность и протяженность слов.

знакомство с тетрадью в клетку»

Задачи:  

 • дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово»;

• дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов;

• знакомство с тетрадью в клеточку (обложка, страницы, разлиновка, правая, левая сторона

страницы, середина, верх, низ).

Источник: О. М. Ельцова

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте  

ООД – 2 Лепка  «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: « Осеннее дерево»

Задачи:  Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.  

Источник:  Д. Н. Колдина

Лепка с детьми 5–6 лет  

ООД – 3 Физическая культура (на прогулке) «Физическое развитие»

Задачи: по плану инструктора по физ. воспитанию

Прогулка

Наблюдение за каштаном.  Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его составные части.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о деревьях и растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу

Цель:

Экспериментальная деятельность: опыт «Солнечное тепло».

Цель: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные. Формировать элементарные представления о значении солнца. Поддерживать интерес к экспериментированию как методу познания.

Труд в природе. Заготовка листьев для аппликации

Цель:  познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев.

  Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Цель развивать двигательную активность

П/И «Гуси-гуси»

Цель:  способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

П/И «Горелки»

Цель:  закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

П/И «Кто самый меткий?»

Цель:  развивать самостоятельность, смекалку, смелость

Индивидуальная работа

Цель:  совершенствовать прыжки с продвижением вперед

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба босиком по дорожке «Здоровья»

Беседа «Мы веселые туристы»

Цель:  расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).

Предложить детям подклеить книжки "Лечим книжки"

Цель: Учить бережно относиться к книгам, помогать взрослым.

Цель:

 Разучиваем скороговорки: «Цы – цы – цы - поспели огурцы. Ец – ец- ец –очень вкусный огурец»

Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи.

Д.и. «Что лишнее?»

Цель: создание условий для развития   внимания, памяти, логического мышления.

Подвижно-дидактическая игра «Найди нужный овощ»

Цель : Учить детей понимать предложно-падежные конструкции, ориентироваться в пространстве. Обогащать словарный запас. Предложить собрать вместе все найденные муляжи, догадаться, что это овощи

Прогулка

Дидактическая игра «Продолжи предложение» по теме «Наступает вечер».

Цель: учить детей продолжать фразу, начатую педагогом, фиксируя в речи изменения, происходящие в природе и в деятельности людей вечером. Формировать грамматический строй речи, учить передавать результаты наблюдения в речи.

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей

Цель: учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Самостоятельная деятельность детей: игры в песочнице

Цель: воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.

Взаимодействие с семьёй: консультация: « Консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД»

Дата: 18сентября        2020г.                                                                                                       День недели                                                  пятница

Направления

Первая половина дня. СОД

             Социально-коммуникативное, познавательное,          речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Групповое общение   об окружающем мире: «Что запомнилось, что увидели, по дороге в детский сад?»

  Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.

Чистоговорка: В огороде у 
Феклы – свекла.

Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи.

Загадывание загадок об осени  

Цель:  уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку

Рассматривание сюжетных картинок «Осенью в саду»

 Цель: познакомить с природным явлением – осень , ее основными признаками Закреплять умение детей рассматривать иллюстрации, не рвать их. Активизировать словарь детей.

ООД – 1.Рисование «Художественно-эстетическое развитие»

 Тема: "Птицы осенью"

Цель:  Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Источник:  Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»                      

ООД – 2. Физическая культура  «Физическое развитие»

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Задачи:  по плану инструктора по физической культуре

Источник

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель:  побуждать к высказыванию собственных догадок, пред-положений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: создание условий для  знакомства детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Дальше и выше»

Цель:  продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно

Трудовая деятельность: Работа граблями и метлой.

Цель:  учить видеть результат своего труда, воспитывать трудолюбие

Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему песок хорошо сыплется?»

Цель:  выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

П/и «Птички в гнездышках»

Цель: Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Троллейбус выезжает по маршруту»

Цель: учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее практических действий, использованием новых атрибутов.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по шипованой дорожке босиком, пробуждающая гимнастика «Прогулка в лес»

Режиссерская игра «ДПС»: сюжет «На перекрестке»

Цель: актуализировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять их в игре. Совершенствовать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Игра с пением «Каравай», рус. нар. песня, обр. Т. Попатенко.

Цель: развивать у детей чувство ритма в танцевальной импровизации, приобщать к культуре русского народа. Учить свободно ориентироваться в пространстве, ритмично сужать и расширять круг, ориентируясь на музыкальные фразы.

Мультзал: просмотр мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»).

Цель: обогащать представления детей о средствах обеспечения безопасности на улице, о различных видах светофора, о местах их расположения. Актуализировать и дополнить знания детей о различных видах транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте.

Трудовое поручение «Порядок в игрушках»

Цель:  учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.  

Игры с напольным конструктором

Цель: развивать навык выполнения различных построек, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться между собой

Прогулка  «Наблюдения за растениями осенью»

Цель:  Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.

П/И «Прокати мяч»

Цель:   создание условий для закрепления навыка  играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Взаимодействие с семьёй: консультации по индивидуальным запросам

Тема: «Я и мое тело»

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку

РППС: Демонстрационный материал, плакаты «Я и моё тело», «Уроки здоровья». Оборудование для подвижных игр: обручи, мячи, волшебная дорожка «Здоровья». Строительный конструктор, куклы. ... Наглядная информация. Папка-передвижка, буклет «Физическое развитие детей

Дата: 28 сентября 2020 г.                                                                                         День недели       понедельник

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»: Беседа «Кто я?

  Цель:  дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

 Цель: Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке. «Улыбка – трубочка» Чередуют положение губ. Упражнение развивает подвижность губ.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Цель: Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.

Дид. игра “Что у тебя, а что у куклы?”

Цель:  закрепить знания детей о частях тела.

И/У:  «Ухо, нос, рука»

Цель:  развитие внимания.  

Индивидуальная работа:  пальчиковая гимнастика "Пенек

Цель:  развитие мелкой моторики рук

Дежурство  Поможем накрыть на стол

Цель: развивать навыки сервировки стола. Желание трудиться

ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром «Познавательное развитие»

Тема: «Мой организм»

Задачи: формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело);

-продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму;

-продолжать прививать гигиенические навыки;

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться.  

Источник:   конспект

ООД – 2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:   по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за пнем

Цель:  Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений) 

Трудовая деят-ть. Сметание песка со скамеек и стола.  

Цель:  Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия.

Загадки о строении тела человека

Цель:  развивать память, мышление

Подвижные игры «Третий лишний».

П/И  "День – Ночь"

П/И«Кто самый меткий?»

Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Цель:  учить ориентироваться в пространстве; закреплять части суток

Цель:  развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Цель: развивать инициативу  и самостоятельность, умение играть в коллективе

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Хождение по шипованной дорожке, гимнастика после сна «Гимнастика-побудка»

Вечерний круг:  Игра «Узнай, какое настроение»

Цель:  формирование основ внимательного, заботливого отношения к сверстникам, близким людям

Пальчиковая гимнастика "Руки вверх»

Цель:  развитие мелкой моторики рук

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Цель:  учить детей эмоционально воспринимать образное со­держание произведения

Дид. игра: «Мальчики и девочки»

ЦЕЛЬ:  развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность 

Малопод игра «Что могут руки»

Цель:  развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Идем в гости».

Цель:  продолжать знакомить с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Показать упражнения с плечевым эспандером. Повышать двигательную активность детей

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: организовать наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней,  отметить какие произошли изменения

Подвижные игры

"Летает – не летает",  " Упражнение на равновесие", "Филин и пташки"

Цели:  развитие двигательной активности

Взаимодействие с семьёй:  рекомендации родителям по теме "Познай себя: тело человека, здоровье"

Дата: 29 сентября 2020г.                                                                                        День недели                                                   вторник

Направления

Первая половина дня. СОД

               Социально-коммуникативное, познавательное,          речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утро радостных встреч:  Беседа, анализ ситуаций «Право ребенка на охрану физического здоровья»

Цель:  рассказать детям об их правах. Формировать здоровьесберегающие компетенции: применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; помогать овладевать способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля.

Д/и: «Кто что делает?»

 Цель: расширять представления детей о деятельности представителей различных профессий.

И/У  «Веселая Зарядка»

Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

Дежурство по столовой  «Поможем накрыть на стол»

Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Практическое упражнение «Учимся культурно вести себя за столом»

Цель: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться вилкой, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, по окончании трапезы благодарить взрослых.

ООД – 1. Развитие речи «Речевое развитие»

Тема: «Я и мое тело»

Задачи: Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина.

- Развивать способность рассматривать себя, друг друга.

- Закрепить знания о возможностях тела человека

(бегать, прыгать, рисовать, лепить и т. д.).

- Воспитывать интерес к своему телу.

- Учить детей образовывать существительные с помощью

уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Упражнять детей в самостоятельном подборе слов-действий по

картинкам.

- Развивать зрительное внимание и речевой слух.

- Развивать общую и мелкую моторику и координацию речи с

движениями.

- Воспитывать активность, чувство доброжелательности и взаимопомощи

Источник:                        

конспект

ООД – 2. Физическая культура  «Физическое развитие»

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Задачи:  по плану инструктора по физической культуре

Источник

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослого на участке

Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям  

С/Р «Семья». Сюжет «Зарядка на улице»

Цель: уметь обыграть сюжет. Распределить роли между собой.  

Труд в природе: уборка листьев

Цель:  Предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о груде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего двор-пика - того, кто справился быстрее всех и подмел чище.

Опытно-экспериментальная деятельность: опыт  «Вертушка»

Цель:  Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение)

П/И «Гуси-гуси»

Цель:  Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту

П/И «Горелки»

Цель:  закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры

Индивидуальная работа развитию физических качеств- прыжки вверх из глубокого приседа.

Цель: развивать двигательную активность

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Хождение по шипованной дорожке, гимнастика после сна «Прогулка в лес»

Вечерний круг: обмен новостями.  «Я и мои эмоции»

Цель: воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру. -повышать социальную компетентность. -способствовать сплочению детского коллектива.

Дид. игра «Найди ошибку»

Цель:   закреплять названия частей тела

Чтение рассказа Л. Пантелеева «Буква «ты»

Цель: Учить детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному.

Настольно - печатная игра лото «Дикие животные»

Цели:  Продолжать знакомить детей с дикими животными, их особенностями, связанными с местами обитания. Учить использовать свои знания для решения игровой задачи.

Музыкально-ритмические движения: «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой.

Цель:   способствовать освоению движений прямого и бокового галопа, учить вслушиваться в музыку, менять характер движений и темп выполнения упражнений. Развивать чувство ритма, умение через движение переда- мать характер музыки.

Прогулка  

Наблюдение: вечернее небо

Цель:  Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что - в пасмурную. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа «Небо в ясную и пасмурную погоду»

Д/и «Выложи дорожку»

Цель  Упражнять в умении выкладывать дорожку из листиков

Подвижная игра «Самолеты»

Цель:  Учить детей действовать по сигналу, развивать фантазию («самолеты» летают, приземляются по сигналу и рассказывают, где были)

Взаимодействие с семьёй  Анкетирование «Речь Вашего ребёнка»

Дата: 30 сентября 2020г.        День недели                                                среда

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

               Социально-коммуникативное, познавательное,          речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Утро радостных встреч:  Беседа «Что я знаю о себе»

 Цель:   обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности

Н/П игра «Умный чемоданчик»

Цель:  расширять и закреплять знания детей об организме человека

Пальчиковые игра  «Дружба»

Цель:  развивать мелкую моторику рук

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель:  способствовать совершенствованию освоенных детьми ранее культурно-гигиенических навыков, учить следить за своим внешним видом, быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться.

 Трудовые поручения: «Расставим стулья в определенном порядке»

 Цель:  продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно

Дежурство по столовой  «Поможем накрыть на стол»

Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол

ООД – 1. Познавательное развитие  ФЭМП

Занятие № 3

 Задачи:

 • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

   • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

   • Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Источник:                        

Помораева И.А.,  Позина В.А стр. 7

ООД – 2. Музыка  «Художественно эстетическое развитие»

Тема: по плану музруководителя

Задачи:  по плану музыкального руководителя

Источник

ООД – 3. Рисование (Декоративное)

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Задачи: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много

«золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед

тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой

краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада

Прогулка

Распознающее наблюдение:  Наблюдение за каштаном

Цель:  продолжать знакомство с каштаном, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

Экспериментально-исследовательская деятельность:          «Воздух осенью влажный»

Цель:  Закрепить знания о намокании и просушивании

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: стимулировать двигательную активность, развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности. Учить детей соблюдать правила безопасности.

Трудовые поручения: сбор каштанов и листьев для поделок

Цель:  предложить детям пофантазировать: на что похожи собранные ими каштаны, что из них можно смастерить. Развивать воображение, зрительное восприятие, образную речь. Учить детей рассказывать о проделанной работе.

П/и  «Найди похожий»

Цель: упражнять в умении находить жёлтые и зелёные листья по просьбе воспитателя.

П/И  «Перетягивание»

Цель:  развивать силу, ловкость

П/И «Совушка»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения «Путешествие в лес»,  ходьба по дорожке «Здоровья»

Вечерний круг: Обмен новостями.  «Я и другие»

Цель:  воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру. -повышать социальную компетентность. -способствовать сплочению детского коллектива        

С/р игра «Почта»

Цель:  закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру.

Чтение стихотворения «Веселые человечки»

Цель:   формировать умение понимать смысл стихотворения

Творческая мастерская:  Д/И «Волшебная палитра»

Цель:   Развивать чувство цвета

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом

Цель: предложить сравнить вечернее небо с утренним, отметить какие изменения произошли

Под. игра «Самолеты»

Цель:  научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Взаимодействие с семьёй: Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе»

Дата: 01 октября 2020г.        День недели                                               четверг

Направления

Первая половина дня. СОД

             Социально-коммуникативное, познавательное,          речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Групповое общение:

  Беседа «Кто такие взрослые люди»

  Цель:  поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых

Дежурство в уголке природы: протирание листьев

Цель:  учить детей обращать внимание на последовательность действий при подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава), при выполнении работы по уходу за растениями. Формировать представления о дежурстве как о трудовом вкладе детей в поддержание порядка в группе.

Подвижно-дидактическая игра «Кого зовут?

Цель:  Познакомить детей с правилами: ребенок, в произвольном порядке выбранный ведущим, должен имитировать звуки, издаваемые птицей, изображенной на его карточке, приглашая свою «семью

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся»

Цель:  продолжать учить детей аккуратно умываться, заканчивать процедуру с и( пользованием прохладной воды. Формировать осознанное отношение к здоровью, внешнему виду

Дежурство по столовой: организуем уборку со стола.

Цель:  Учить детей организовывать действия сверстников, координировать их работу. Формировать умение договариваться, распределять обязанности Воспитывать ответственность за порученное дело.

ООД – 1. Основы грамотности «Речевое развитие»

Занятие № 3  «Знакомство с гласным звуком [о], буквой О»

Задачи:   Познакомить детей с гласным звуком [о] и буквой О. Учить детей определять на слух место звука в словах «осы», «сом», «эскимо», «усы» (звука [о] нет)

Источник: Комплексные занятия в старшей группе Бондаренко Т.М., с. 91

ООД – 2 Лепка  «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: « Весёлые человечки »

Задачи:  Учить лепить фигурки человека  рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).

Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.

Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Источник:  конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста

(Лыкова И.А., стр.16)

ООД – 3 Физическая культура (на прогулке) «Физическое развитие»

Задачи: по плану инструктора по физ. воспитанию

Прогулка

Наблюдение за перистыми облаками

Цель:  формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать

Дид. игра «Какой, какая, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению

Экспериментальная деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева

Цель:  обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет

Труд в природе: коллективная работа на огороде по уборке мусора

Цель:  формировать навыки коллективного труда

  Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Цель развивать двигательную активность

П/И  «Волк и козлята»

Цель:  учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, воспитывать смелость

П/И  «Иголка, нитка, узелок»

Цель:  развивать быстроту и реакцию

П/И   «Поезд»

Цель: закреплять умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами

Индивидуальная работа

Цель:  совершенствовать прыжки с продвижением вперед

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба босиком по дорожке «Здоровья» , гимнастика после сна «Путешествие в лес»

Вечерний круг:  Обмен новостями.  «Я глазами других»

Цель:   Формирование у детей  представлений о самих себе, повышение социально-психологической компетентности

 Трудовые поручения: «Порядок в игрушках»

Цель:  учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» в обработке М. Булатова с показом презентации

Цель:  Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок, пересказывать понравившиеся отрывки с опорой на иллюстрации.

Инд. Работа по ФЭМП: Дидактическая игра «Посчитай и отсчитай!»

Цель: Учить детей отсчитывать нужное количество предметов из мно¬жества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на на-глядный материал.

Под. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано?»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Молочный отдел»

Цель :  Стимулировать применение детьми полученных знаний, активизировать в речи названия молочных продуктов. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Прогулка

Наблюдение за разными видами транспорта

Цель:  расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей

Цель: учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Самостоятельная деятельность детей: игры в песочнице

Цель: воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.

Взаимодействие с семьёй:  Беседы с родителями «Профилактике простудных заболеваний»

Дата: 02 октября        2020г.                                                                                                       День недели                                                  пятница

Направления

Первая половина дня. СОД

             Социально-коммуникативное, познавательное,          речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Групповое общение:  Беседа «Земля-наш общий дом»

  Цель:  воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту; формировать представление о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране

Пальчиковая гимнастика:  «В гости к пальчику большому»

Цель: развивать мелкую моторику рук, активизировать словарный запас

Загадывание загадок о частях тела человека

Цель:  формировать представление о собственном теле, воспитывать интерес

Дид. игра «Когда это бывает?»

 Цель:  учить детей различать при-знаки времен года

Дежурство по столовой: организуем уборку со стола

Цель: продолжать учить детей организовывать действия сверстников, координировать их работу. Формировать умение договариваться, распределять обязанности. Воспитывать ответственность за порученное дело.

ООД – 1.Рисование «Художественно-эстетическое развитие»

 Тема:  Рисование по образцу «Чебурашка»

Цель:   учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды); закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов).

Источник:  Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада  

ООД – 2. Физическая культура  «Физическое развитие»

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Задачи:  по плану инструктора по физической культуре

Источник

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей

Цель:   продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: создание условий для  знакомства детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Дальше и выше»

Цель:  продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно

Трудовая деятельность: Работа граблями и метлой.

Цель:  учить видеть результат своего труда, воспитывать трудолюбие

Опытно-экспериментальная деятельность: «Куда спрятались насекомые?»

Цель:          обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые

П/и «Птички в гнездышках»

Цель: Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.

П/И «Волк во рву»

Цель:  упражнять в прыжках в длину с разбегу

И/У  «Пройди бесшумно»

Цель:  учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости)

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по шипованой дорожке босиком, пробуждающая гимнастика «Прогулка в лес»

Вечерний круг:  «Я и другие»

Цель:  развивать представления о себе (своем «Я») и своем отличии от других

Беседа «Кому какие дают имена»

Цель:  закрепить знание имен девочек и мальчиков

С/р. игра «Семья»

Цель:  формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Творческая мастерская:  Д/И «Расскажи об их настроении»

Цель:   Развивать восприятие, внимание, воображение

Игры с напольным конструктором

Цель: развивать навык выполнения различных построек, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться между собой

Прогулка   Наблюдение за растениями: рябина в октябре

Цель:  Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель:  Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности

Взаимодействие с семьёй:  Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребенка дома в выходные дни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Примерное комплексно-тематическое планирование на сентябрь. Старшая группа. В соответствии с ФГОС.

Лето - пора отдыха и отпусков. Для педагога - напряжённая пора по подготовке рабочей программы. Если вы работаете по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...

Примерное комплексно-тематическое планирование на сентябрь. Старшая группа. В соответствии с ФГОС.

   Лето - пора отдыха и отпусков. Для педагога - напряжённая пора по подготовке рабочей программы. Если вы работаете по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования...

Календарное планирование на сентябрь старшая группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на сентябрь 2016 года. Понедельник  Познавательное развитие«Моя Россия» Художественно-эстетическ...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь.Старшая группа.

Календарно-тематическое планирование.Сентябрь 2016 года.Старшая группа....

Календарно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа.

Календарно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа по программе " От рождения до школы"...