отчет воспитателя
материал (старшая группа)

Родионова Наталья Николаевна

Отчет воспиьателя за 2019 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vospitatelya_2019-2020.docx114.14 КБ

Предварительный просмотр:

1.Аналитический отчёт о работе в средней группе «Солнышко», за 2018 – 2019 учебный год воспитатель Родионова Н.Н

   Состав группы: 33 воспитанника. Возраст детей от 5 до 6 лет. Из них Мальчиков 15 и 18 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Социальный паспорт группы

Состав семьи

Семей

Детей в семьях

Полная

30

Неполная с матерью

2

Неполная с отцом

1

          1

        

Детей из многодетной  семей        Количество многодетных семей

                5        4

И один ребенок находится на попечение у бабушки это Борисова Ксения.

   В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией М. Е. Вераксы. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Работа группы «Солнышко» осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детского сада «Росинка» на 2019 – 2020 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 1.Формирование индивидуальных качеств личности ребёнка посредством игры. 2. Развитие креативности педагогов ДОУ для повышения качества образовательных услуг ДОУ.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования  воспитательно- образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

   В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Золотая осень, проект «Волшебница вода», День матери, Новогодний утренник «Новый год в кругу друзей, или Мышеловка для Деда Мороза», Открытое занятие по аппликации «Дома на нашей улице», «Досуг на  8 марта» «Как рассмешить Несмеяну»,  «23 февраля».

 В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на тщательную работу с родителями по изготовлению костюмов и атрибутов, а также систематическое проведение музыкальных и хореографических занятий.

   Воспитанники приняли участие в конкурсах, олимпиадах, регионального и   всероссийских  уровней: в международной олимпиаде по ПДД  приняло 10 детей; в международном  конкурсе – 8 детей; в муниципальных – 14 детей. В ходе проведённых мероприятий были получены положительные результаты. А также воспитатель  приняла участие в следующих конкурсах:  Диплом и Благодарственное письмо в   Международном конкурсе «Глобус» по ПДД;  Диплом за подготовку победителей в Международном конкурсе «День Победы» («Шаг в вперед»).

  Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия: праздник «День матери», праздник «8 марта», «23 февраля», а также родительские собрания на тему «Почему дети разные», «Возрастные особенности детей 5-6 лет».  Папки-передвижки: «Ребенок и родитель» Фотовыставка «Лучшие на свете впечатления о лете! » Консультация «Поощрять или наказывать?» «Поощрять или наказывать?» «Всё о развитии детской речи» Фотовыставка «Вместе с мамочкой моей» Выставка «Новогодние фантазии» Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания» Тематическое развлечение к Дню Защитника Отечества «Самый лучший папа – мой!», Конкурс для пап  «Умелые руки наших пап» Фотовыставка «Мой папа самый, самый» Оформление фотогазеты «Мамины помощники». Фотогазета с рассказами о мамах , Конкурс для бабушек «Самый вкусный пирог».  В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях ДОУ и группы. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах («Волшебница вода», «Разноцветная неделя», «Маленькие помощники», «Золотая осень»).

   Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.

В этом учебном году в природном уголке увеличилось количество комнатных растений, добавились дневники наблюдений за погодой.

В уголке сказок и книг («Библиотека») дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания. Начата работа по систематизации книг в алфавитном порядке и по темам в доступной для детей форме. В будущем году планируется оформить картотеку с картинками, чтобы ребенок мог отмечать книги, которые он брал, выбирать любимые и выражать потребность к интересующим темам.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную студию («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки). Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

В группе начата работа по наполняемости физкультурного, патриотического и здоровьюсберегающего уголков.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2019-2020 учебный год показал следующие результаты:

Образовательная область

Тематический модуль

Уровень освоения программы на начало

года

Уровень освоения программы на конецло года

Физическая развитие

Высокий –5%

Средний –95%

Низкий -0%

 Высокий –47%

Средний –52%

Низкий -0%

Познавательное развитие

 ФЭМП

Высокий –10%

Средний –80%

Низкий -9.5%

Высокий –74%

Средний –26%

Низкий -0%

Ознакомление с предметным и социальным миром

        Высокий –2%

        Средний –76%

        Низкий -14%

Высокий –47%

Средний –52%

Низкий -0%

Речевое развитие

Высокий –0%

Средний –29%

Низкий -33%

Высокий –43%

Средний –48%

Низкий -8%

Художественно-эстетическое развитие

Высокий –23%

Средний –21%

Низкий -0%

Высокий –86%

Средний –7%

Низкий -0%

Социально-коммуникативное развитие

Высокий – 0%

Средний – 66%

Низкий – 33%

Высокий – 26%

Средний – 69%

Низкий – 0%

        

        

        

        

        

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской  деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

   В учебном году пройдены курсы повышения квалификации на тему «Оказание первой помощи в ОО» ( удостоверение) , а также была участником районного методического объединения педагогов дошкольного образования по теме «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через использование современных инновационных технологий» (сертификат), прошла всероссийское тестирование по теме «Дошкольное образование в рамках ФГОС» (сертификат), прошла обучающие курсы на тему «ИКТ в образовании (создание скринкаст-видео): организация специальных подходов к обучению посредством дистанционных технологий» ( сертификат).

С 13 апреля проводилась дистанционная работа:

  1. Создание на  мини – сайте  страничек  «Электронные образовательные ресурсы для родителей» и  «Дистанционное обучение «Сидим дома».
  2. Работа с родителями дистанционно через  Viber , через ссылки на страницы «Электронные образовательные ресурсы для родителей» и  «Дистанционное обучение «Сидим дома».

(для детей упражнения и задания на развитие логического мышления, внимания, упражнения на развитие моторики.

3.Выполненные работы детей, родители  отправляли  фотографиями, видео и коллажами.              

  1. Прошла повышение квалификации в  ООО «Центр повышения квалификации  и переподготовки «Луч знаний » по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) стратегия  повышения успешной учебной деятельности» в объёме 36 часов.
  2. С 6.04.2020г по 19.04.2020гг ввелась работа межгруппового проекта «Светлая пасха» отчет  и результаты предоставлены.
  3. Также были предоставлены несколько коллажей на темы: «Сидим дома», «Сидим дома! Так надо!», «Сидим дома! Логически мыслим». Все коллажи будут выложены на сайт воспитателя.
  4.  Дети старшей группы «Солнышко» приняли участие в Международной олимпиаде «Глобус» по дисциплине ПДД.  Награждены дипломами. Дипломы детей выставлены в группе Viber.
  5. Проводилась «Неделя космонавтики».  Дети на эту тему  участвовали в конкурсе рисунков «Космическое путешествие». С 13 апреля проводилась дистанционная работа: Работа  с родителями через, через ссылки на страницы «Электронные образовательные ресурсы для родителей», Viber  «Дистанционное обучение «Сидим дома» и электронные почты родителей. (для детей упражнения и задания на развитие логического мышления, внимания, навыков,  упражнения на развитие моторики). Коллажи на тему «Гвоздика на парад 9 мая», «Книжки-малышки» предоставлен на сайт Росинки.
  6. Дети и родители старшей группы участвовали в проекте «Спасибо деду за Победу». Изготовили «Книгу памяти» «Наши Ветераны».
  7. Участие в конкурсе чтецов к празднованию 75-летию ВОВ и были награждены дипломами и грамотами.

Проблемы. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи: 1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей (особенно по речевому развитию) и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку. 2. Родители не всегда дают возможность ребенку проявить самостоятельность: одевают и раздевают (считают, что так быстрее, не заботясь о том, что у ребенка должны развиваться и закрепляться навыки самостоятельности). 3.. Не все родители дополнительно  занимаются дома с ребенком.

 По результатам мониторинга проблемой оказались образовательные области: Социально – коммуникативное развитие,  Речевое развитие,  причины: пропуски, заболеваемость.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей вырос интерес к занятиям, дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Благодаря систематической групповой и индивидуальной работе результаты освоения программного материала улучшены.

Успехи.  На основе проделанной работы я увидела, что у детей вырос интерес к занятиям, дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Благодаря систематической групповой и индивидуальной работе результаты освоения программного материала улучшены.

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году намечены следующие задачи на 2020- 2021 учебный год. 

  • Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

• Обогащать математические представления детей по средствам дидактических игр.

• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области» и «Речевому развитию».

  • Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр».
  • Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
  • Работать над темой по самообразованию:  «Здоровьюсбережению детей».
  • Совершенствование работы по взаимодействию с родителями; родителям советовать посещать группу «Солнышко» в контакте детского сада для просмотра итоговых мероприятий .
  • Активное участие в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя старшей группы Кирьяновой Л.В. по самообразованию за 2011- 2012 учебный год

Отчет по самообразованию за 2011- 2012 год . Тема по самообразованию :"Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Презентация на тему «Наша страна Россия» отчет воспитателя детского сада

Проект-презентация для дошкольников от 4до 7лет на тему "Наша Родина Россия", в данной презентации показано, какая работапроводилась с детьми в течении учебного года. ...

Творческий отчет воспитателя Милюковой Ольги Михайловны В гармонии с природой"

Конспект занятия в старшей группе "Живая планета"Программное содержание: Уточнить представления детей о Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь; имеются все условия: вода, во...

Творческий отчет воспитателя о проделанной работе за 2010-2013 учебные года.

Творческий отчет воспитателя о проделанной работе  за 2010-2013 учебные года.        Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной прогр...

Методические рекомендации: «Аналитический отчет воспитателя в рамках реализации ФГТ»

В рамках контрольно-диагностической функции управления организацией руководителем разработана система внутрисадовского мониторинга, включающего все виды контроля....