сценарий тематического дня "1 сентября - день знаний"
материал (старшая группа)

Мослова Наталья

сценарий одного дня , для детей старшей группы "1 сентября - день знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "1 сентября - день знаний"29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического дня «1 сентября День знаний »

в старшей группе № 4 «Солнышко»

01 сентября 2020 года

Цели: создание весёлого, праздничного настроения у детей, для лучшей адаптации после самоизоляции и летних каникул. Показать детям общественную значимость праздника – День знаний.

Задачи:

Обобщить знания детей о празднике День знаний.

Создать  положительный психо- эмоциональный фон в детском коллективе;

Уметь действовать коллективно, в команде;

Расширять представление о празднике «День знаний»;

Развивать координацию движений, творческое воображение, связную речь;

Воспитывать эстетическое восприятие, культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.

Материалы и оборудование:

  1. Игрушки «Чебурашка», «Крокодил Гена».
  2. Кукла – фартук для воспитателя «Лето»
  3. Картинки из серии «Школа».
  4.  Мультфильм  «Крокодил Гена».
  5. Клеёнка (2 х 2 метра).
  6. Листья клёна.
  7. Краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
  8. Цифры от 1-10.
  9. 2 портфеля, школьные принадлежности, муляжи овощей, игрушки.
  10. Слайдовая презентация для НОД
  11. Ручки и тетради для детей новые в подарок.

УТРО:

Первая половина дня

Проблемная ситуация: Воспитатель одет в куклу - фартук «Лето». Ребята я сегодня шла по улице и на меня все показывали пальцами и говорили, что я не в том времени года. Что я сделала неправильно? Ведь сегодня лето?

Ответы и рассуждения детей.

- Ой, ребята правильно, ведь сегодня уже осень! Я встречала сегодня детей с цветами и портфелями, куда они шли? Правильно, 1 сентября День знаний, все дети идут в школу.

 Воспитатель показывает Чебурашку у него в лапах портфель.

«Милые дети скорей помогите мне, со мной приключилась беда!» Я забыл, куда  шёл, и что у меня в лапах.

А тут, откуда не возьмись из-под стола, показался крокодил Гена и вот, что он нам рассказал:

«Привет, я крокодил Гена, а это мой друг –Чебурашка. Я узнал, что он не умеет читать и писать, не ходил в детский сад. И  решил отправить Чебурашку в школу, так как сегодня 1 сентября – День знаний.

Воспитатель: Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.

1 сентября – День знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Давайте поможем Чебурашке собраться в школу.

Игра аттракцион «Собери портфель в школу»

На столе лежат школьные принадлежности, игрушки и еда. Дети по команде должны добежать до предметов. Выбрать школьные принадлежности и положить их в ранец.

Вывод: Чебурашка неправильно собрал портфель, и мы ему помогли. Теперь Чебурашка отправиться в школу!

Утренняя гимнастика комплекс № 1

БЕСЕДА о празднике 1 сентября – уточнить элементарные знания детей о нём.

Вопросы перед  завтраком:

  1. Зачем дети идут в школу?
  2. Чему учат в школе?
  3. Можно ли в школу брать много игрушек?
  4. Как вести себя в школе? И т.д.

Рассматривание иллюстраций « Школа »

НОД по познавательному развитию «1 сентября День Знаний» с показом слайдовой презентации (в музыкальном зале или группе).

Рисование на тему «Как я представляю « Мою школу будущего» рисование на листьях клёна.

А сейчас предлагаю вам игру. Если согласны с тем, что я говорю, отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель : Кто пришёл к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель : Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель : Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель :Кто с игрушками играл и на место их убрал ?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель : Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

Дети : молчат.

Воспитатель : Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти ?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый весёлый народ на планете – дети.

ПРОГУЛКА:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ЛЮДЕЙ.

Задачи: Помочь детям определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем прячут руки в перчатки или варежки?

Дидактическая игра «Найди пару своей цифре» - дети под весёлую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыку не звучит, дети должны найти себе пару (1-1,2-2 и т.д.)

Подвижные игры: «мышеловка» (бег), «ловишка, бери ленту» ( с бегом )  «медведь и пчёлы» (лазанье на лестницу) –  повышение двигательной активности, развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений.

Вторая половина дня:

              Гимнастика после сна: комплекс 1

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Шёл урок, а он молчал –

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел ….(дети -звонок)

То я в клетку, то в линейку,

 Написать  на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Что такое Я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту,

Всем я помогаю (линейка)

Должен каждый ученик,

В школу брать с собой …(дневник)

Воспитатель – Молодцы, ребята.

Сюжетно- ролевая игра «школа » - распределение ролей, обогащать представление о школе.

Ребята, а вы любите книжки  читать и слушать? А где их можно взять, если не секрет?

Дети  - в библиотеке, в магазине.

Правильно, ребята, библиотека – дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой. А какие книжки вы любите больше всего?

Дети : сказки!

Воспитатель : Давайте проверим, как вы ребята знаете сказки?

Сколько желаний может исполнить золотая рыбка?

Кому принадлежал Золотой Ключик?

Назовите имена трёх поросят?

Как звали курочку, что снесла золотое яйцо?

А у какой девочки волосы синего цвета?

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»(главы из книги

Просмотр мультфильма «Крокодил Гена».

Работа с родителями (законными представителями): попросить родителей купить всем детям ручку и тетрадь и подарить в конце дня.

Составитель:  Мослова Наталья Сергеевна воспитатель  1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 55»

Приложение

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «1 сентября – День знаний»

Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний».

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;

- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;

- закреплять образ знакомых цифр.

Развивающие задачи: 

- развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки, решать математические задачи;

- упражнять в образовании существительных множественного числа;

- активизировать словарь по теме.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;

- воспитывать дружелюбие.

Оборудование: Проектор, презентация. Набор цифр на каждого ребёнка. Школьные принадлежности: ранец, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход:

1ч. Организационный момент. 

Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Первый осенний праздник -1сентября День Знаний. Почему этот день так называется?  (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то  в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.

Что за дом такой большой?

Все туда бежать гурьбой

Что за дом такой веселый?

Ну конечно это… (Школа)

Слайд №2.

На экране картинки с различными зданиями (дом, замок, детский сад, школа, деревянный домик и т.д.).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое здание, похоже, на школу. (Просит объяснить выбор). (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое школа? (Школа - это место, где учатся дети).

Воспитатель: - Как называют детей, которые учатся в школе? (Ученики).

Воспитатель: - Кто дает знания ученикам? (Учитель).

Воспитатель: - Дети, что такое урок? (Ответы детей).

Слайд №3.

Воспитатель: - 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».
Учиться спешит самый разный народ, 

По Родине нашей День знаний идёт. 

Красный день в календаре! 

Праздник знаний в сентябре! 

- Все ученики пошли в свои школы, такие же нарядные, красивые, с цветами в руках, особенно большие букеты у первоклассников, потому что они идут первый раз в первый класс.

Слайд №4.

- Праздник в школах открывают торжественные линейки, на которых звучат школьные песни, стихи про школу, директор школы и учителя поздравляют всех учеников с Днём знаний.

Слайд №5.

- Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Новенький портфель, учебники, парты, школьные доски, первая учительница и конечно, первый звонок.

Воспитатель: - Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.  Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

Воспитатель звенит в колокольчик.

Я вас приглашаю на первый урок, который называется - «Урок дружбы».

(Играет песня «Шире круг, шире круг, музыка зовет…», дети образуют круг).

Коммуникативная игра: «Мы теперь друзья»

Повернись к тому, кто слева, раз-два, три. Повернись к тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Улыбнись тому, кто слева, раз-два, три. Улыбнись тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Руку дай тому, кто слева, раз-два, три. Руку дай тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Воспитатель: - Молодцы, весело поиграли, все подружились. Пусть эта дружба остается такой же крепкой как сейчас на многие, многие годы.

- Дети, а зачем надо учиться в школе? (Чтобы быть умными, много знать).

Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.

На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, если отгадаете загадки. Колокольчик нас зовёт на второй урок - «Урок загадок».

Воспитатель звенит в колокольчик, дети садятся на стулья.

Слайд № 6

Воспитатель: - Первая загадка.

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)

Слайд № 7 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Слайд № 8 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

Слайд № 9 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (Ручка)

Слайд № 10 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

Слайд № 11 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Слайд № 12 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Он для ручек домом стал

Называется … (Пенал).

Слайд № 13 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я — школьный … (Ранец)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, линейка, тетрадь? (Школьные принадлежности). Верно.

Воспитатель: - А еще в школе бывают переменки. Дети, вы знаете, что такое перемена? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: - И у нас с вами сейчас будет перемена.

(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям поиграть).

Физкультминутка Игра « Как живёшь?»

Как живёшь? - Вот так! (показывают «класс»)

Как идёшь? - Вот так! (шагают на месте)

Как плывёшь? - Вот так! (показывают руками, будто плывут)

Как бежишь ? - Вот так! (бег на месте)

Как шалишь? -  Вот так! (закрывают глаза руками и качают головой)

Как грустишь? - Вот так! (подпирают лицо рукой и качают головой)

Как грозишь? - Вот так! (грозят пальцем)

Игра повторяется 3 раза,  с каждым разом всё быстрее.

Воспитатель: - Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в ранец. Я буду показывать школьный предмет, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например, кисточка – кисточки. И так, начинаем собирать ранец.

Пенал – пеналы, карандаш – карандаши, ручка – ручки, тетрадь - тетради и пр.

Воспитатель: Ребята, этот ранец будет лежать в игровом уголке «Школа», и вы сможете играть, быть учениками и учителем.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: - Я вас приглашаю на третий урок «Весёлая математика». (У каждого ребёнка лежит набор цифр 0 – 6).

- Внимательно послушайте задачу, решите и найдите цифру, которая обозначает ответ задачи.

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Слайд №14

Воспитатель: - Проверяем. (На слайде – цифра 1).

Следующая задача.

На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)

Слайд №15.

Карандаш один у Миши, 
Карандаш один у Гриши. 
Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

Слайд №16.

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)

Слайд №17.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)

Слайд №18.

Два цыпленка стоят, 
Два в скорлупке сидят. 
Сколько будет детей

У наседки моей? (4)

Слайд №19.

3ч. Итог.

Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Какой сегодня праздник? (День знаний). Почему он так называется? (Дети идут в школу, начинаются уроки). Какой урок сегодня на занятии вам больше всего понравился и почему? (Ответы детей).

Слайд №20.

- Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. Теперь вы знаете, что в детском саду тоже можно многому научиться.

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 1 сентября "День знаний"

Праздник для детей 5-7 лет, посвященный дню знаний. Незнайка и Знайка развеселят ребят....

Сценарий праздника «1 сентября - День знаний»

Сценарий развлечения. Сюрпризный момент авторский....

Сценарий праздника "1 сентября - День Знаний".

Сценарий «1 сентября — День знаний»Цель : помочь воспитателям мотивировать детей на положительное отношение к учёбе.Участники : воспитатели, все дети детского сада и их родители.Площадка, где буд...

Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» в детском саду

Сценарий к 1 сентября, где главный герой- Ириска!...

Сценарий праздника «1 сентября-День знаний»

Сценарий праздника «1 сентября-День знаний»...

Сценарий праздника "1 сентября - день знаний"

«1 сентября — День знаний»Цель: Создание веселого, праздничного, радостного настроения у детей для лучшей адаптации после летних каникул.Задачи:- обобщить у детей знания о празднике 1 сентября.-развив...