Индивидуальный образовательный маршрут по развитию творческих способностей воспитанника
методическая разработка (подготовительная группа)

Кузнецова Надежда Леонидовна

Индивидуальный образовательный маршрут  по развитию творческих способностей воспитанника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

на 2018-2019 учебный год

по развитию творческих способностей воспитанника

Ф.И. ребенка: Лев В.

Дата рождения:  13.04.14

Группа №10

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 216 « Кораблик детства»

Посещает группу 01.09.18

Способности:

  • Проявляет интерес к рисованию, любит раскрашивать в раскрасках
  • Любит рисовать красками, смешивать цвета

Трудности: 

  • Не может самостоятельно использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
  • Ребенок не может самостоятельно выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного творчества .
  • Ребенок не может самостоятельно изображать предметы и создавать несложные композиции используя разнообразные приемы рисования.

Цель:

Развить творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  1. Учить самостоятельно выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
  2. Помочь овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
  3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  4. Развивать творчество, фантазию.

План реализации образовательного маршрута:

Дата

Техника рисования

Кол-во часов в неделю

Темы

Содержание

Цель

(на что направлено)

Сентябрь

Рисование пальцем или ватной палочкой

2

«Гроздь винограда»

«Стручки гороха»

Продолжать совершенствовать рисование пальцем  или ватной палочкой.

Воспитывать аккуратность.

Развивать творческий замысел.

Октябрь

Рисование ладошкой

2

«Сказочная птица»

«Морское дно»

Совершенствовать работу рук.

Расширять знание об окружающем мире.

Ноябрь

Набрызг

2

«Листопад»

«Салфетка»

Познакомить с техникой разбрызгивания капель с помощью зубной щетки  и стеки. Учить брать краску понемногу. Воспитывать аккуратность

Декабрь

Метод тычка

2

«Зимний лес»

«Снегири на ветке»

Закрепление рисования методом тычка. Воспитывать  любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской

       Январь

Рисование цветными нитями

2

«Угадай, что это?»

Познакомить с техникой рисования цветными нитями. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать аккуратность.

Февраль

Пуантилизм

2

«Рыбки в аквариуме»

Познакомить с техникой рисования точками. Развивать чувство цвета и формы. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому.

Март

Монотипия

2

«На что похож круг?»

«Бабочка»

Развивать фантазию, воображение, чувство цвета и формы.

Апрель

Тампонирование

2

«Облака»

«Цветы на поляне»

Познакомить с техникой рисования -тампонированием.

Учить работать тампоном с использованием трафаретов. Учить аккуратно набирать краску, придумывать несложный сюжет. Развивать эстетический вкус.

                             Май

Экспериментирование

    2

«Я рисую море»

«Цветы»

Воспитывать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками.

Рисование гуашевыми красками с добавлением опилок. Развивать интерес к созданию нового материала.

Результативность маршрута: Задания для Вершинина Льва подбирались с постепенным усложнением, что способствовало развитию  его творческих способностей. В результате реализации образовательного маршрута Лев стал проявлять интерес к рисованию в нетрадиционной технике. Научился самостоятельно выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использует. Может самостоятельно использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Дата 30.05.2013

Воспитатель ____________________________Е.В.Стеценко

Заместитель заведующей по ВМР___________И.В. Сирота


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

на тему: Развитие творческих способностей воспитанников посредства использования нетрадиционных техник изобразительного искусства

презентация  на тему:"Развитие творческих способностей воспитанников по средствам использования нетрадиционных техник изобразительного искусства"...

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Лепка из глины. Развитие творческих способностей воспитанников.

Занятия лепкой развивают у детей мелкую моторику рук, способствуют формированию умственных способностей, развитию речи, тактильных восприятий.У глины шире спектр свойств чем у пластилина или у теста,...

«Музыкально-ритмические движения как средство развития творческих способностей воспитанников»

План.Введение...................................................................................................................1 1.Теоретические подходы и проблемы использования музыкально...

Методические рекомендации по развитию творческих способностей воспитанников

Методические рекомендации по развитию творческих способностей воспитанников...

Создание условий для развития творческих способностей воспитанников с учётом их индивидуальных особенностей

Важным условием развития творческих способностей является учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Важно принимать во внимание не только умения и навыки, способности ребёнка, но и его психологическое...