Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Белая берёза в снегу».
план-конспект занятия (младшая группа)

Сажина Анастасия Сергеевна

Цель занятия - Учить детей создавать гармоничный образ берёзы из отдельных элементов. 

Задачи.

  1. С помощью нетрадиционной техники обрывной аппликации развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. 
  2. Познакомить с картинами художников – пейзажистов, произведениями поэтов, композиторов, описывающих красоту зимней природы.
  3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
  4. Прививать любовь к красоте сибирской зимы.

Тип занятия – комплексное.

Форма занятия – игровая, практическая деятельность.

Продолжительность – 15 минут

Участники – воспитатель – обучающиеся

Возраст обучающихся – 4-5 года

Оборудование и материалы – П.И. Чайковский Зима с видео рядом о зиме; репродукции   В. Поленов «Зима», С. Жуковский «Свежий снег»; листы с голубым фоном, белые салфетки, вата, черные карандаши, клей, кисточки.

Предварительная работа:

  • во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на изменения, происходящие с деревьями зимою;
  • чтение рассказов и стихов о зиме;
  • рассматривание иллюстраций.

Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей.

  1. Вводная часть - 3 минуты.
    а) организационный момент;
  2. Основная часть - 10 минут.
  3. Заключительная часть - 2 минут.

Рефлексия

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_vospitanie.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

в средней группе

«Белая береза в снегу».

Автор:

Сажина Анастасия Сергеевна

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель занятия - Учить детей создавать гармоничный образ березы из отдельных элементов. 

Задачи. 

  1. С помощью нетрадиционной техники обрывной аппликации развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. 
  2. Познакомить с картинами художников – пейзажистов, произведениями поэтов, композиторов, описывающих красоту зимней природы.
  3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
  4. Прививать любовь к красоте сибирской зимы.

Тип занятия – комплексное.

Форма занятия – игровая, практическая деятельность.

Продолжительность – 15 минут

Участники – воспитатель – обучающиеся

Возраст обучающихся – 4-5 года

Оборудование и материалы – П.И. Чайковский Зима с видео рядом о зиме; репродукции   В. Поленов «Зима», С. Жуковский «Свежий снег»; листы с голубым фоном, белые салфетки, вата, черные карандаши, клей, кисточки.

Предварительная работа:

  • во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на изменения, происходящие с деревьями зимою;
  • чтение рассказов и стихов о зиме;
  • рассматривание иллюстраций.

Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей.

  1. Вводная часть - 3 минуты.
    а) организационный момент;
  2. Основная часть - 10 минут.
  3. Заключительная часть - 2 минут.

Рефлексия

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Звучит музыка П.И. Чайковский Зима (с видео рядом о зиме).

Воспитатель: О чем вы услышали в музыке?

2. Основная часть.

Воспитатель: Зима – это холодное и очень красивое время года. Все природа засыпает и одеяло из снега укутывает ее до весны. Все волшебное, мягкое, пушистое.  О красоте зимней природы писали стихи и поэты.

Стихотворение:

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

Воспитатель: О каком дереве я сейчас вам прочитала стихотворение? Какие строчки вам особенно понравились? Чем это дерево отличается от остальных? Давайте подберем слова, которые помогут точно описать это дерево (белая, белоствольная, гибкие ветви и т. д.)

Воспитатель: Березу называют белоствольной, кудрявой, шелковистой;

Береза дает вкусный и полезный сок. Чай из почек березы лечит болезни.

Из березы делают, мебель, лыжи, посуду. Раньше из березы плели корзины.

Посмотрите на картины художников. (Репродукции картин В. Поленов «Зима», С. Жуковский «Свежий снег») Что нарисовано на них, какие деревья, какие цвета использовал художник?

Воспитатель: Ребята, а давайте изготовим аппликацию «Березка в снегу».

Сначала подготовим наши ручки.

Пальчикова игра «Березка»

Падали листочки осенью с берёзки        (сжимаем кулачок).

Зимушка снежинки вешала на ветки      (смыкаем поочерёдно пальчики                     большой и указательный, большой и средний и т.д.).

А весною почки лопались на ветках       (хлопаем в ладоши).

Угощала соком белая берёзка                  (ручки в горсть — «пьём»).

Летом зеленели листья на берёзе,

Укрывая деток от летнего зноя.               (закрывают ладонями голову)

Для работы нам понадобятся: листы с голубым фоном, белые салфетки, вата, черные карандаши, клей, кисточки.

Воспитатель: Давайте повторим строение березки. Что у дерева есть: ствол, ветки, листья, корни в земле, их показывать не будем.

Выполнение работы.

Воспитатель: Ствол будем делать из большого куска салфетки скручиваем ствол в конус и приклеиваем к листочку. Для того чтобы сделать ветки, мы возьмем салфетку и порвем на тонкие полоски и наклеим их к стволу. А теперь мы приклеим снег под деревом и на ветках. А что еще не сделали? Берем карандаши черного цвета и рисуем черные черточки - чечевички.

 Воспитатель: Вот наши березки и готовы, посмотрите, какие они стали. Снежные, красивые, как писал о них Сергей Есенин.

3.Итог занятия.

Выставка рисунков на стенде.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые деревья получились.

Какие они снежные, будто зима пришла к нам в группу.

А как снег укутал каждое дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»

Цель:  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1)    закрепить полученные знания об ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе «Белый медвежонок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» . Цель: формирование у детей интереса к предметам ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «В гостях у сказки»

Конспект  непосредственно -  образовательной деятельности  по  художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 летТема: «В гостях у сказки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок».

Цель: Учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти; закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с п...