Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
методическая разработка (старшая группа)

игнатьева гульнара ягофаровна

Играй как я, играй со мной, играй лучше меня

 

Цель проекта:

 Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком, воспитателем и родителем, создание благоприятной среды для развития игровой деятельности дошкольников.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для развития совместной игровой деятельности детей с родителями и педагогами.

2. Развитие у детей интереса к различным видам игр.

3. Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности дошкольников.

4. Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

5. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.

6. Организовывать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность  детского сада, как полноправных участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igray_kak_ya_igray_so_mnoy_igray_luchshe_menya.docx93.51 КБ

Предварительный просмотр:

Играй как я, играй со мной, играй лучше меня

Цель проекта:

 Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком, воспитателем и родителем, создание благоприятной среды для развития игровой деятельности дошкольников.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для развития совместной игровой деятельности детей с родителями и педагогами.

2. Развитие у детей интереса к различным видам игр.

3. Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности дошкольников.

4. Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

5. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.

6. Организовывать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность  детского сада, как полноправных участников образовательного процесса.

Реализация проекта

Мы  в нашей группе решили решить сразу несколько задач. Целый год мы учили детей играть в различные игры, учились у них и вместе с ними находить сюжеты игр и привлекали родителей для того что бы они поиграли с нами.

Наша методическая разработка – называется « Играй как я, играй со мной, играй лучше меня»

Нам хотелось не только играть с детьми во всевозможные игры, но и привлекать к нашим играм родителей, бабушек и дедушек.

Раз в месяц мы проводили родительские клубы, где все вместе играли. И родители были не зрителями, а полноценными участниками наших игр.

Весь октябрь мы делали упор на дидактические игры. С их помощью мы закрепляли весь лексический материал,  обогащали словарный запас, развивали память, мышление и речь.

Мы своими руками сделали много дидактических игр, что бы дети с удовольствием играли  в игры, сделанные своими руками.

Весь ноябрь мы играли в подвижные музыкальные игры. Это были логоритмические занятия. Известно, что ребенок развивается в движении. А логоритмика это система речедвигательных игр и упражнений под музыку. Основные задачи логоритмики это

-Развивать внимание слуховое восприятие

-- развивать пространственную ориентировку

-способствовать коррекции речевых нарушений фонематического слуха темпа и ритма дыхания.

В конце месяца мы провели родительский клуб, с мамами приуроченный ко дню матери.

Мы вместе с мамами пели и танцевали, сделали поделку своими и мамиными руками.

В декабре вместо традиционного утренника, посвященного новому году мы провели новогодний квест. « Что такое новый год». Это игра - драматизация. Такие игры обогащают детей впечатлениями, представляют простор для проявления инициативы и творчества. Главные роли исполняли родители, а дети путешествовали и добивались определенных целей через преодоление трудностей.  Квест- это современный вид игровой деятельности, которое решает разнообразные образовательные и развивающие задачи.

Дети с удовольствием находили ответы на все вопросы и с интересом проходили все препятствия. Утренник - квест специально не готовился, поэтому для детей это было интересное и занимательное занятие, которое они запомнили надолго.

Участники проекта: средняя  группа детского сада

Тип проекта:

по методу:  игровой, творческий.

по количеству участников: 30 человек.

по продолжительности:  данный проект носит долгосрочный характер и является  занимательной  деятельностью детей, развивая речевую  деятельность и также внимание мышление и память.

 Предполагаемый результат:

-Укрепление здоровья детей, посещающих детский сад.

- Увлечение детей различными видами игр.

-Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.

-Улучшение предметно-развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

-Согласованность действий участников проекта целям и задачам проекта.

-Заинтересованность родителей.

Продукт проектной деятельности:

Дидактические игры, атрибуты для подвижных игр, сделанные своими руками.

Часть 2. Методическая разработка проекта

«Играй как я, играй со мной, играй лучше меня»

                                             Этапы проекта:

I. Этап - Подготовительный 

Цель: Определение целей и форм взаимодействия между родителями и педагогами в образовательном процессе.

1. Анкетирование родителей «Создание условий игровой деятельности в семье»

Получить информацию об отношении родителей к организации игровой деятельности детей дома.

2. Оформление папки - передвижки «Дидактические игры –это легко и интересно» Показать родителям о важном влиянии  дидактических игр на  речевое развитие ребёнка

II. Этап - Основной .

Цель: Реализация программы сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Октябрь

 Изготовление карточек для дидактических игр на тему «Овощи» « фрукты» « посуда» « транспорт». Проведение дидактических игр в свободной и образовательной деятельности.

Проведение мероприятия с родителями « играть в дидактические игры всегда и везде».

C:\Users\Игнатьев\Downloads\IMG_20181026_165556.jpgC:\Users\Игнатьев\Downloads\IMG_20181026_165500.jpgC:\Users\Игнатьев\Downloads\IMG_20181026_164854.jpg

Ноябрь

Проведение логоритмических занятий , на которых мы учились играть в подвижные музыкальные игры.

Проведение мероприятия посвящённого «Дню матери», с использованием музыкальных , ритмических подвижных игр.

C:\Users\Игнатьев\Downloads\IMG_20181130_165421.jpgC:\Users\Игнатьев\Downloads\IMG_20181130_171425.jpgC:\Users\Игнатьев\Downloads\IMG_20181130_170907.jpg

Декабрь

Подготовка к проведению новогоднего квеста « Что такое новый год»

-чтение сказок о зиме и новом годе

-обсуждение признаков зимы.

- дидактические игры на тему « Зима» « Новый год»

- изготовление атрибутов для проведения игры - квеста

- подготовка и репетиция ролей родителями, которые будут участвовать в квесте.

 

C:\Users\Игнатьев\Downloads\1 (184)-1.JPGC:\Users\Игнатьев\Downloads\1 (157).JPGC:\Users\Игнатьев\Downloads\1 (139)-1.JPGC:\Users\Игнатьев\Downloads\1 (165).JPGC:\Users\Игнатьев\Downloads\1 (209).JPG

Результаты.

В течение четырех месяцев активной игровой деятельности детей с воспитателями и родителями мы получили следующие результаты:

-дети стали дружелюбно относится к друг другу;

- у тех детей, которые только в этом году пришли к нам в группу, легче прошел адаптационный период;

- благоприятное отношение родителей;

- высокая посещаемость;

-активное развитие речевой деятельности детей.

До конца учебного кода планируется провести еще 5 родительских клубов, на которых мы планируем поиграть в различные речевые, интеллектуальные и настольные игры.

Конспект новогоднего утренника - квеста

« Что такое новый год»

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

Задачи:

- формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях;

- развивать эмоциональную сферу (умение активно проявлять эмоции радости, удивления, сопереживания, печали, реагировать на эмоциональное состояние окружающих, развивать творческие  речевые интеллектуальные способности детей;

- воспитывать основы совместной досуговой деятельности, праздничной культуры

-закрепить и обобщить знания детей про признаки зимы, про зимовье зверей.

-вспомнить русские народные сказки про зиму и Снегурочку.

Все дети сидят с родителями в группе.

( Снежок в окно на балконе)

Воспитатель: Что это?

( Заходит Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Ох, устал я. А что это вы тут делаете?

Дети. Мы собрались встречать Новый год в нашем саду.

Снеговик: что такое Новый год?

Воспитатель: Давайте ребята расскажем Снеговику Что такое Новый год,

Дети (ответы)

Воспитатель: Ну что снеговик понял « что такое новый год.

Снеговик: Да! Сейчас моим друзьям расскажу (оборачивается) А где же мои друзья, неужели я их потерял пока добирался к вам ? Что же делать?

Воспитатель: Так давай мы тебе поможем их найти. С кем ты шел к нам в гости?

Снеговик: Это зайчики и белочки.

Воспитатель: Так давай отправимся искать их в нашем саду?

( выходим в коридор видим беличьи следы, они приводят нас в физкультурный зал)

Воспитатель: Ребята, чьи это следы?

Дети: Это белки

Воспитатель: Пойдемте по их следам и посмотрим, куда подевались белки

Воспитатель: Здравствуйте белки. А снеговик вас потерял. Мы помогли ему вас найти.

Снеговик:  Привет, мои подружки. Как здорово, что я мы вас нашли. Сегодня я узнал, что такое Новый год. Этот праздник бывает один раз в год и все люди, и звери веселятся и радуются  наступающему новому году. Вот встретил ребят, и они мне все это рассказали. На новый год у всех хорошее настроение, поэтому все хотят  танцевать.

Белки: А дети умеют танцевать?

Воспитатель: Конечно. Давайте дети мы покажем, как  мы умеем танцевать.

( Танец)

Снеговик:  Молодцы ребята. Ну что отправимся искать моих друзей зайцев.

Дети: Да

(выходим в коридор видим заячьи следы, они ведут в 8 группу идем туда)

Воспитатель: Здравствуйте зайчики

Снеговик: Здравствуйте мои друзья. Как хорошо, что мы вас нашли.

Ребята мне помогали. А вы зайцы знаете, что такое новый год?

Зайцы: нет

Снеговик: А я теперь знаю, только не понял, в какое время года он бывает

Воспитатель: А давайте спросим у детей, в какое время года бывает Новый год.
Дети: Зимой

Воспитатель: А какая погода бывает на улице зимой?

Дети: Холодно, снежно и т.д.

Зайцы: как же вы греетесь зимой, ведь у вас нет теплых шубок как у нас?

Воспитатель: Давайте ребята расскажем, как мы согреваемся зимой на улице

Дети: играем в разные подвижные игры.

Зайцы: а можете с нами поиграть?

Воспитатель: мы можем поиграть с вами в снежки, хотите?

( игра в снежки)

Снеговик: отлично поиграли мне, очень понравилось, я даже немного стал таять. Но все можно встречать новый год.

Воспитатель: снеговик мы же тебе рассказывали что в новый год к детям приходят два самых главных гостя , которых дети очень любят и ждут. Дети кто это?

Дети: Снегурочка и дед мороз

Снеговик: я и забыл. Когда поднимался  вам по лестнице ,видел много снежинок. Может, пойдем, соберем их и слепим сами Снегурочку, ведь она должна быть из снега, раз ее называют Снегурочка.

Воспитатель: Пойдемте, посмотрим.

( выходим в коридор ,видим много снежинок ,собираем их доходим до физкультурного зала там стоим рисунок девочки).

Воспитатель: Наверное, надо ее платье украсить нашими снежинками. Давайте сейчас это сделаем

( приклеиваем снежинки на платье снегурочки)

Воспитатель: Ну, вот Снегурочка наша готова. Что бы ее оживить давайте споем ей песню.
( Поем песню Снегурочке в конце песни выключается свет, звучит волшебная музыка и появляется живая Снегурочка.)

Снегурочка: Здравствуйте ребята. Как же хорошо, что вы меня оживили. А то без снега мне сосем было плохо.

Снеговик: Это я им подсказал. Они такие умные дети помогли мне найти моих друзей и рассказали что такое новый год.

Снегурочка: Молодцы. А загадки  вы умеете отгадывать

Дети: да

Снегурочка.

Если лес укрыт снегами

Если пахнет пирогами

Если елка в дом идет

Что за праздник….

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила. ( Зима)

Я прихожу с подарками

Блещу огнями яркими

Нарядная забавная

На новый год я главная (Елка)

Человечек непростой

Появляется зимой

А весной он исчезает

Потому что быстро тает. ( Снеговик)

Снегурочка: Молодцы ребята. А кого не хватает нам, чтобы встретить новый год?

Дети: Дед мороза.

Снегурочка: Я знаю, как его найти. У меня есть волшебный клубочек который нам поможет. ( выходим в коридор и Снегурочка кидает волшебный клубок в сторону музыкального зала)

(Мы идем в музыкальный зал)

Снеговик: где же ваш Дед мороз? Неужели то же потерялся.

Снегурочка: Наверное, его надо позвать очень громко что бы он быстрее нашел дорогу в такой красивый зал.

Дети кричат: Дед мороз.

( Заходит Дед мороз)

Дед мороз:

Наконец к вам прибыл я

 С новым годом ребятишки

 И девчонки и мальчишки

Дед мороз   я настоящий

Из глухой дремучей чащи

Где стоят в сугробах ели

Где весь год царят метели

Сможете ответить, где это?

Дети: отвечают

 Дед мороз: молодцы ребята. Все знаете. А теперь осталось елочки коснуться, и огоньки в иголочках зажгутся. Давайте все дружно скажем раз-два - три елочка гори.

Дети: Раз- два - три елочка гори.

( Загорается елочка)

Снеговик: Здорово я теперь знаю еще одну примету нового года. Елочка, украшенная  огоньками и игрушками.

Дед мороз:  давайте теперь поводим вокруг елочки хоровод

( песня с  Дед морозом вокруг елочки)

Воспитатель: Знаешь, снеговик мы тебе не рассказали про еще один новогодний обычай. С чем дед мороз приходит на Новый год? Что он приносит?

Дети: Подарки

Дед мороз: Ну, подарки надо заслужить. Может, стихи мне почитаете?
(Дети читают стихи, кто прочитал, он выдает подарки)

Дед мороз: Молодцы ребята.

 Снегурочка: А остальным ребятам хватит подарков в твоем мешке. Дед мороз конечно: Ведь все дети так хорошо себя вели? Слушались родителей? и, конечно же, все заслужили подарки.

( раздают оставшиеся подарки)

Зайцы и белки: А Нам подарки. Снеговик и дети  нам рассказывали,  что всем на новый год дарят подарки.

Дед мороз: Ребята стихи мне рассказывали, в садик целый год ходили ,родителей слушали, а вы чем мне можете похвалиться?

Зайцы и Белки: Мы всю осень запасы собирали в лесу, никого не обижали и никогда не унывали. Можем показать, как мы в лесу веселимся?

( Танец зайцев и белок, дети подтанцовывают)

Дед мороз: Вот молодцы. Заслужили подарки. ( Раздает подарки)

Снегурочка: Ну, все нам пора и снеговика заберем с собой, он теперь все знает про Новый год, будет нам помогать.

Дед мороз: До свидания. Ждите нас в следующем году.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

 2. Попова Л. В. Детско - родительский клуб «Весёлая семейка». Практические материалы. - М.:ТЦ Сфера,2012.

 3. Арнаутова Е. П. педагог и семья. 2001.

4. Гурин Ю. В. Игры для детей от 3 до 7 лет. ТЦ Сфера, Санкт – Петербург, 2008.

5. От рождения до школы Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.

6. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТАНЦУЙ КАК Я, ТАНЦУЙ ЛУЧШЕ МЕНЯ»

(конкурсная  игровая  программа)...

Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...

Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры –лучший способ развития мелкой моторики рук младшего дошкольника»

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал...

Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)

Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....

Методическая разработка дидактической игры "Составь меню"

Игра для дошкольников способствует становлению основ здорового образа жизни, расширяет кругозор детей о полезных и вредных продуктах питания....