Семинар-практикум «Использование фетра в изготовлении дидактических пособий»
материал (младшая группа)

Кособокова Людмила Николаевна

 Уважаемые педагоги! Сегодня я хотела познакомить вас с таким интересным материалом, как фетр. 

Всегда, во все времена ценились вещи, сделанные своими руками. Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди педагогов, мам и их малышей.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx511.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

(МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида)

Семинар-практикум «Использование фетра в изготовлении дидактических пособий» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подготовила: Воспитатель

Кособокова Людмила Николаевна

 

 

 

 

Г. Кубинка 2019 г. 

 Уважаемые педагоги! Сегодня я хотела познакомить вас с таким интересным материалом, как фетр. 

Всегда, во все времена ценились вещи, сделанные своими руками. Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди педагогов, мам и их малышей.   

А точнее хотим рассказать, где можно использовать фетр в ДОУ.  

И так, что же это такое — фетр? Прежде всего, фетр для рукоделия — это нетканый материал, получаемый путем механического сцепления искусственных или синтетических волокон, посредством их сваливания (т.е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такому способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, непохожую на структуру тканых материалов. 

Фетр можно разделить на виды в зависимости от материала, входящего в его состав: 

  • фетр из синтетики (акрил, полиэстер) 
  • фетр из шерсти 
  • фетр из полушерсти 
  • фетр из вискозы 

И   благодаря этой структуре, фетр так удобен в работе и   имеет много плюсов: 

  • имеет широкую цветовую гамму, разный размер; 
  • его можно резать и он не будет осыпаться;  
  • его можно клеить, шить   на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки;  
  • его можно сгибать — он   пластичен, его сложно порвать;  
  • по тактильным ощущениям —   мягкий, ворсистый; 
  • разный по толщине и плотности фетр; 
  • хорошо держит форму. 

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды стал актуальным. Создавая развивающую среду, педагоги должны понимать: что среда, окружающая ребенка должна стимулировать его игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную деятельность. 

Инновация. Результатами нашего педагогического творчества стало создание пособий с использованием фетра, которые соответствуют требованиям ФГОС ДО, т.е. они содержательно-насыщенные, трансформируемые, полифункциональные, вариативные, доступные и безопасные. 

Их ценность заключается в том, что они могут использоваться в работе воспитателя, логопеда, дефектолога, в самостоятельной деятельности детей, а также могут дать родителям идеи для творчества. 

Мною были созданы: 

  • книжки-малышки со сказками; 
  • театры; 
  • пальчиковые дорожки (на развитие мелкой моторики); 
  • шнуровки; 
  • бродилки; 
  • элементы для подвижных игр; 
  • пособия для сюжетно-ролевых игр. 

А теперь, нам бы хотелось перейти к практической части.  Предлагаю вам создать сказку «Репку», который можно использовать как сюрпризный момент в образовательной деятельности или персонаж для театрализации, на этом фантазия педагога или ребенка не ограничивается. 

Для этого нам понадобятся следующие материалы и инструменты: 

 

  1. Фетр 
  2. Шаблоны 
  3. Ручка 
  4. Клей мастер 
  5. Клеевой пистолет 
  6. Полубусины  
  7. Атласная лента 
  8. Ножницы  

 

 

После чего переходим к этапам создании сказки «Репка»

Сначала делаем выкройку на бумаге

                                                                                     Затем переносим на фетр и вырезаем

C:\Users\Людмила\Desktop\IMG_1692.JPG                                           C:\Users\Людмила\Desktop\IMG_1694.JPG

                       

  

 

Делаем глазки из бисера, брови и рот вышиваем нитками. По контуру пришиваем рубашку и сарафан.

C:\Users\Людмила\Desktop\IMG_1704.JPG

Вот что у нас получилось 

 

 

Все мы знаем, что в процессе частого использования пособий возникает необходимость в их очистке, хотя фетр и обладает грязеотталкивающими свойствами:  

  • в случае небольших загрязнений, достаточно пройтись мягкой щеткой по поверхности, а большие поверхности можно пропылесосить с помощью специальной насадки для пылесоса; 
  • изделия (если они выполнены без росписи красками) можно постирать, соблюдая определенную предосторожность, (для этого их погружают в теплый раствор моющих средств, и легко протирают щеткой, затем споласкивают в чистой воде и слегка отжимают);  
  • изделия с клеевым соединением деталей не подлежат влажной чистке. 

Вам уважаемые коллеги, я желаем творческого вдохновения, интересных идей в преобразовании развивающей среды. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Песочные чудеса"

Цель: вызвать интерес детей к созданию различных образов в нетрадиционной технике рисования....

План городского семинара – практикума Тема: «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах деятельности»

Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют» специалистами ДОУ  в разных  образовательных областях....

Семинар-практикум для педагогов «Песочная игротерапия. Изготовление цветного песка. Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет».

Цель семинар-практикума:познакомить педагогов с опытом использования техники рисования песком.    Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольнико...

Семинар - практикум "Театр из фетра своими руками" (новая технология)

quot;Театр - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивить в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенств...