Проект "Наша Армия: годы Отечественной войны и сегодня"
презентация к уроку (старшая группа)

Ольга Викторовна Каплий

Проектная деятельность по повышению патриотизма у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_proekt_23_fevralya.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Наша армия: годы Отечественной войны и сегодня»

Продолжительность проекта: долгосрочный  

Вид проекта:  познавательно - творческий.

Участники проекта:  воспитатели, дети и родители средней группы.

Проблема:

-отсутствие знаний об истории возникновения  праздника «День защитника Отечества»;

-отсутствие знаний о Российской Армии;

-отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества;

-недостаточное знание о событиях Великой Отечественной войны.

Актуальность: 

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать  чувство патриотизма у детей.  Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта:  

расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии, расширение словарного запаса (пограничник, десантник, подводная лодка, парашют и т.д); создать условия и собрать материал для усвоения и закрепления знаний детей о том, как российские люди чтят память 9 Мая,  День Победы. Учить детей гордиться тем, что советские воины одержали победу над фашизмом. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие и патриотизм.

Задачи:

образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения  праздника «День защитника Отечества»

-расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий;

-расширить знания детей о ВОВ;

- расширить представления детей о советских солдатах.

развивающие:

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

-воспитывать чувство уважения к российскому воину;

-воспитывать интерес к нашей истории.

Предполагаемый результат:

воспитать уважительное отношение к Российской Армии; стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость); воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества; обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне; воспитание заботливого  и уважительного отношения к ветеранам воины; развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности; развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

-составление паспорта проекта;

-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

-изучение методической литературы по теме проекта;

-подбор материалов для презентации;

-подбор наглядного материала по теме;

2 этап выполнение проекта:

-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;

-беседы с детьми;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихотворений;

-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

-изготовление стенгазеты;

-рисование рисунков; раскраски по теме «Наша армия»

-изготовление поделок, открыток, подарков для пап;

-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

3 заключительный этап проекта:

спортивное развлечение совместно с папами воспитанников.

Схема реализации проекта в средней группе

Работа с детьми

Рассказ воспитателя «Защитники Отечества»

Беседа «Кто защищает нашу Родину?»

Беседа: «Почему война называется Великой Отечественной?»

Беседа «Кто служит на границе»

Беседа « История георгиевской ленточки».

Чтение стихотворения А. Ливанов «Армия родная»

Чтение стихотворения А. Жаров «Пограничник»

Чтение рассказа Л.Кассиля «Памятник солдату»

Чтение пословиц об армии

Чтение  рассказа С. Баруздина «За Родину»

Чтение худ. литературы Л.Кассиль «Твои защитники»

Чтение худ. литературы З. Александрова «Дозор»

Чтение стихотворения Е.Благининой « Шинель»

Д.и. «Вспомни пословицу», «Что лишнее», «Разрезные картинки»

Д.и. «Доскажи словечко», «Подбери слова»

Дидактическая игра « Образуй новые слова»

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники», «Мы военные», «Военный врач»

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»

Сюжетно-ролевая игра « Моряки»

Отгадывание загадок

П.и. «Самолеты»

Подвижная игра «Перетягушки», «Кто быстрее?»

Подвижная игра «Саперы»

Игра средней подвижности «Что такое Родина?»

Динамические паузы

Рассматривание картины «Родина мать»

Рассматривание иллюстраций «Военные профессии» 

Разучивание наизусть С. Маршак «Пограничник»

Разучивание стихотворения С. Маршака «Февраль»

Прослушивание песни «Буду военным»

Показ презентации «Никто не забыт, ничто не забыто».

Аппликация «Поздравительная открытка к 23 февраля для пап и дедушек»

Аппликация на тему: «Гвоздики к 9 мая»

Лепка «Танк»

Лепка «Салют»

Консультация для родителей  «Как рассказать детям о войне».

Чтение пословиц, поговорок о службе, долге, дружбе.

Сбор фотографий для стенгазеты «Мой папа - солдат» (совместно с мамами)

Подготовка костюмов и атрибутов к развлечению.

Спортивное развлечение совместно с папами и дедушками «Ловкие и смелые, быстрые, умелые»

Выставка работ детей и родителей  

Работа с родителями

Выставка рисунков

Рассказы пап и дедушек о службе в Армии

Беседы дома на патриотические темы

Приложение № 1

Беседы

Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход занятия.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения

Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,

Пусть мир будет в мире везде и всегда!

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Беседа: Почему война называется Великой Отечественной?

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным.

22 июня в 12 часов дня по радио  сообщили о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.

Приложение № 2

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ

Динамическая пауза «Защитники Родины»

На горах высоких (поднимаются руки вверх),

На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат (ходьба на месте).

Он взлетает в небо (изображают самолёты).

Он уходит в море (туловище наклонили вперёд и движение руками, как при плавании).

Не страшны защитнику (ходьба на месте)

Дождь и снегопад!

Шелестят берёзы (руки подняты над головой, наклоны влево - вправо),

Распевают птицы (присели, руки вниз, и медленно поднимаются),

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границу (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног),

Чтобы только мирные (поднять руки вверх – протягивая к солнцу)

Снились людям сны.

Динамическое упражнение «Сигнальщики»

Мы стоим, как на земле, (и.п.- ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)

Ну, а плывем на корабле. (Руки броском выносятся вперед и отводятся назад)

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ. (обе руки отводятся за спину на последний слог)

Направо – поворот, (правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину)

Налево – поворот, (То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево)

А ну-ка, не зевай, (на первое слово рука отводится вправо, на второе убирается за спину)

Сигналы подавай! (То же движения выполняются левой рукой)

Динамическая пауза «Самолеты»

Самолеты загудели, (вращение согнутых рук перед грудью)

Самолеты полетели, (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны).

Динамическая пауза «СОЛДАТЫ»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас

Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Приложение № 3

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

«САМОЛЕТЫ»

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «Напосадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те же места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

Игры средней подвижности. 

Игра речь + движение «Что такое Родина»

У каждого листочка /вытягивают вперед ладони, кверху правую, а затем левую руки/

У каждого ручья /наклон вниз, руки вниз, качаются в сторону/

Есть главное на свете - /руки вверх – чашей/

Есть Родина своя / обнимают себя за плечи/

Для ивушки плакучей /покачивание в сторону с ноги на ногу/

Нет реченьки милей /поворот вокруг себя/

Для беленькой березки /выставление ног на пятку поочередно/

Опушки нет родней /руки в сторону/

Есть ветки у листочка /руки сложить ладонями вверх перед собой/

Овражек – у ручья /присесть/

У каждого на свете /хлопки перед собой/

Есть Родина своя /руки опустить, взяться за руки с соседями, и на последний слог подняться на носки с сцепленными руками/

Подвижная игра «Кто быстрее?»

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.

Подвижная игра «Перетягушки»

Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.

Подвижная игра «Саперы»

Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.

Приложение № 4

Круглый год. Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной -

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

Автор: С. Маршак

Пограничник

Тропинки лесные,
Пахучие травы.
За тёмным оврагом
Простор полевой...

Вечерней порою.

В дозор от заставы.

Идёт пограничник,
Страны часовой.

Тропинки лесные,
Пахучие травы…
Звенят соловьи
Над бегущим ручьём.

Идёт пограничник.

В дозор  от заставы
В любую погоду –
И ночью и днём.

Автор А. Жаров

Пограничник

Автор Г. Ладонщиков

Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.

На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.

Наша Армия 
Автор Владимир Степанов 

На горах высоких, 
На степном просторе 
Охраняет нашу 
Родину солдат. 
Он взлетает в небо, 
Он уходит в море, 
Не страшны защитнику 
Дождь и снегопад. 

Шелестят берёзы, 
Распевают птицы, 
Подрастают дети 
У родной страны. 
Скоро я в дозоре 
Встану на границе, 
Чтобы только мирные 
Снились людям сны. 

Наша армия родная 
Автор Л. Некрасова 

Пограничник на границе 
Нашу землю стережёт, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно весь народ... 
Наши лётчики-герои 
Небо зорко стерегут, 
Наши лётчики-герои 
Охраняют мирный труд. 
Наша армия родная 
Стережет покой страны, 
Чтоб росли мы, бед не зная, 
Чтобы не было войны. 

Пограничники
Автор С. Маршак


На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют,
У родного рубежа:
Наше море,
Нашу землю,
Наше небо сторожат.

Приложение № 5

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материал: Картинки: военная техника, самолёт, корабль, солдат, радист, пограничник, танкист.

Ход.

Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например:

- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

- Что можно сказать о солдате? (шагает, стреляет, бежит)

- Что можно сказать о корабле? (плывет, перевозит грузы, бросает якорь)

И т.д. (пограничник, радист, танкист)

"Кто кем хочет стать?"

Цель: употребление трудных форм глагола

Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением людей военных профессий, с изображением детей выполняющих определенные трудовые действия

Ход:

- Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Что делают мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Воспитатель показывает картинку с изображением военных летчиков.

Детям предлагается придумать предложение, со словом хотим или хочу.

Например: Воспитатель предлагает картинки с изображением танкистов, ракетчиков, вертолетчиков и т.д.

"Кому что нужно?"

Цель: активизация словаря, развитие внимания, речи

Материал:

предметные картинки с изображением людей военных профессий (танкист, пограничник, солдат, моряк, летчик и т.д.)

Ход:

Дети называют, кто изображен на картинке, а затем им предлагается по очереди назвать предметы, которые необходимы тому, кто изображен на картинке. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь.

Например:

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен летчик, а дети по очереди называют предметы, которые необходимы летчику (самолет, шлем, рация и т.д.)

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;   закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Д/И «Образуй новые слова»

Храбрость – храбрый

Смелость – смелый

Ловкость – ловкий

Быстрота – быстрый

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Война - страшно, а мир – /здорово/

Солдат - смелый, а враг – /трусливый/

Самолет – чистый, а танк – /грязный/

Марш – бросок – быстрый, а атака - /стремительная/

Приложение № 6 

«Моряки-рыбаки»

Программное содержание: 

Учить детей брать и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. 
Словарная работа: Кок, якорь, штурвал. 
Игровой материал: крупный строительный материал, фуражка капитана, бескозырки, воротники, спасательный круг, медицинский халат, медицинские инструменты, якорь, штурвал, бинокли, ведро, швабра, костюм для повара-кока, посуда для столовой, игрушечные рыбки, сети, ящик для рыбы, деньги, руль для водителя.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о рыбной ловле, кораблях, моряках. Просмотр фотографий, картин о море, моряках, кораблях. Беседа «Кто работает на корабле». Рисование и лепка рыбок.
Игровые роли: Капитан, рыбаки, врач, повар (кок), водитель. 
Разыгрываются сюжеты:
«Строим корабль»
«Моряки плывут на корабле по морю»
«Моряки ловят рыбу, работают рыболовами»
«Моряки проверяют свое здоровье у корабельного доктора»
«Моряки плывут по морю, ловят рыбу, обедают»
«Моряки выходят на берег и идут в парикмахерскую»
«Моряки привозят улов на берег, сдают рыбу в магазин»
«Моряки приплывают в большой город и идут в «Зоопарк»
«Моряки вернулись с плавания и отправились в магазин»
Игровые действия: 
Капитан:  ведёт судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль, даёт команду отчалить, бросить якорь, ловить рыбу, контролирует работу рыбаков, даёт команду причалить к берегу.
Моряки-рыбаки: выполняют приказы, моют палубу, раскручивают сеть, бросают в море, ловят рыбу, раскладывают в ящики.
Врач: осматривает моряков перед плаванием, разрешает отправиться в море, лечит заболевших на корабле.
Повар (кок): готовит еду, кормит моряков.
Водитель: подъезжает к кораблю, проверяет качество рыбы, покупает у рыбаков рыбу, загружает её в машину и отвозит в магазин.

Приложение № 7

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О АРМИИ К 23 ФЕВРАЛЯ

Родина – мать, умей за неё постоять.
Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
Тот герой, кто за Родину горой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина. 
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Закон бойца - стойкость до конца.
Смелый побеждает, трус погибает.
С песней дружить - и в бою не тужить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
В бою побывать — цену жизни узнать.
Изучай умело военное дело.
Головой думай, а силой борись.
Мало победы ждать, надо победу взять.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Кто хорошо бьется, тому и победа дается. 
Для русского солдата граница свята.
Нашей Армии сыны - Родине верны.
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Бой отвагу любит.

Головой думай, а силой борись.

Все чины перед уставом равны.

Держись бывалого бойца.

В знамени твоя честь, в оружии - слава.

Приложение № 8

Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест.

Приложение № 9

Аппликация на тему: «Гвоздики к 9 мая»

средняя группа

Программное содержание: Продолжать учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем закругления углов. Упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения, состоящие из нескольких частей.

Формировать умение создавать коллективную работу.

Расширять представления детей о государственных праздниках.

Осуществлять патриотическое воспитание.

Формировать чувство причастности к событиям происходящим в стране.

Материал: Квадратики красного цвета, прямоугольники зеленого цвета, полоски коричневого цвета.

Оборудование: Кисточки, подставки для кисточек, клееночки, салфетки, клей, емкость для клея, тарелочка с материалом на каждого ребенка, заранее подготовленный плакат с изображением «Вечного огня».

Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации о войне, рассмотреть цветы, особенности их строения, форму и расположение лепестков.

Чтение: Стихи о войне, о мире.

Беседа на тему: «День Победы».

ХОД:

Воспитатель:  9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная Война. Закончилась война в Германии, в городе Берлине, где был поднят флаг над Рейхстагом. Это означало победу России над Германией. Весь народ радовался победе, но многие плакали, потому что знали, что их родные, друзья, товарищи погибли, не дожив до Победы. Много солдат погибло, многие с войны не вернулись назад, но подвиг , который они совершили, защищая свою Родину не забыт. Погибшим солдатам воздвигли памятники. И каждый год  9 мая люди приходят к памятникам и приносят цветы, тем самым благодарят павших воинов за их подвиг.

Давайте и мы с вами, сегодня, сделаем коллективную работу и поблагодарим солдат, за то, что мы с вами живем в мирное время. А сейчас мы с вами будем делать гвоздики. Их мы будем вырезать из красного квадратика, а листья из зеленого прямоугольника.

Ребенок ( имя): Напомни, детям, как вырезаем круг из квадрата?

Воспитатель: Все вспомнили.

Ребенок (имя): Напомни, как вырезать овальный листик из прямоугольника?

Воспитатель: Молодец.

Ребенок (имя): Расскажи, почему с ножницами нужно работать осторожно?

Воспитатель: Молодец.

Взяли в руки ножницы нашли квадрат.

Какого он цвета?

Правильно, красный.

Дети вырезают круги и овалы. Работают самостоятельно. Воспитатель подсказывает  тем детям, которые затрудняются в выполнении.

Воспитатель: Дети не забывайте, что свои гвоздики мы будем возлагать к нашему «Вечному огню».  Поэтому наклеивайте так, чтобы места всем хватило. Не забывайте пользоваться салфеткой, убирайте лишний клей.

Давайте посмотрим, как красиво получилось.  Вам нравится?

Мы немного устали, давайте отдохнем. (разминка)

Воспитатель: Отдохнули! Посмотрите внимательно, чья гвоздика лучше всех? (Ответы детей) Я согласна, эти дети постарались! Нашу с вами работу мы повесим, пусть все родители посмотрят и порадуются за нас.

Лепка на тему: «Салют»

Средняя группа

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона черного цвета формата А4; пластилин ярких цветов в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчета 10—15 шариков на каждого ребенка.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), размазывание.

Ход занятия:

 Начните занятие с беседы и стихотворения:

 Все празднику рады и песни поют,

а в небе вечернем сверкает салют.

 - Ты видел праздничный салют? Расскажи, каким бывает салют (яркий, сверкающий).

 Дайте ребенку картон и пластилин в брусках. Предложите сделать пластилиновые шарики: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Попросите взять один шарик и расположить в верхней части листа, затем надавить на шарик указательным пальцем и движением сверху вниз размазать его на картоне. Те же действия следует произвести с остальными шариками. - Какого цвета салют мы изобразим вначале? Выбери шарик красного (желтого, зеленого и т. д.) цвета. Положи его в верхней части листа, нажми пальчиком и размажь — вот так! Чтобы ребенок ощутил движение, следует взять руку ребенка в свою и действовать его рукой. - Вот одна вспышка салюта — красная. Давай сделаем такую картинку, чтобы в небе было много огоньков разного цвета. Вот какой красивый салют получился у нас в ночном небе! В простом варианте вспышка салюта состоит из одного огонька (один мазок), в более сложном варианте — из нескольких огоньков, в этом случае вспышка салюта похожа на цветок (несколько мазков).

Встали ровненько, ребята,

Лепка «Танк»

Средняя группа

Цель обучения: научить лепить танк конструктивным способом.

Задачи :

- учить лепить танк конструктивным способом;

- продолжать развивать чувство цвета;

 - развивать моторику;

- воспитывать эстетические чувства, любовь к природе;

 - воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседа на тему «День Победы».

 Оборудование и материалы: педагогический образец, изображение танка; клеенка, салфетка, тарелочка, стека, пластилин.

Ход работы

Беседа про военную технику с использованием изображением:

 Воспитатель: Какую военную технику вы знаете?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите на танк.

 Обследование

 - Какого цвета и формы танк?

 - Из скольких частей он состоит?

 - Какой формы и размера части?

 - Молодцы. А вы помните, что скоро праздник «День защитника Отечества»? Давайте нашим папам слепим танк и подарим его?

Приступаем к работе:

1. Берем целый кусок темно-синего пластилина (или зеленого на выбор ребенка) и катаем шар;

 2. Ладошками приплющиваем его и делаем кирпичек, выравниваем - корпус танка;

 3. Берем половинку голубого пластилина (или светло-зеленого) и тоже катаем из него шар;

 4. Ладошками приплющиваем его и делаем из него куб, выравниваем - поворотная башня;

 5. Скрепляем две полученные части.

 6. Берем оставшуюся часть голубого (светло-зеленого) пластилина и делаем из него толстый жгутик-пушка;

 7. Прикрепляем пушку к поворотной башне;

 8. Берем черный пластилин и делаем из него черные шарики, потом сплющиваем их и прикрепляем;

 9. Делаем жгутики для гусениц, прикрепляем.

Просмотр детских работ, анализ: какие красивые танки получились!

 - Что мы делали на занятии?

 -Из чего состоит танк?

 - Дети, вы хорошо поработали, а теперь уберем рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-патриотический проект «Мы читаем о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Материал для ознакомления сверстников (учеников начальной школы) с событиями Великой Отечественной Войны через художественные произведения советской детской литературы....

" Великая Отечественная Война 1941-1945. Годы священной Войны"

Цель: Познакомит детей с прпаздником 9 мая в честь Победы в Великой Отечественной Войне.Задачи:Доступно рассказать детям о ВОВ.Формировать чувстыо гордости за свою Родину и свой народ.Воспитывать уваж...

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...

Методическая разработка сценария досуговой деятельности в средней группе детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Методическая разработка сценария досуговой деятельности в средней группе детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отеч...