"Моя педагогическая философия"
материал

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_terenteva_s.g._1.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 406 комбинированного вида «Аленка»

2-ой пер. Пархоменко, 14                                                                                                  тел. 351-63-25

районный конкурс  педагогического мастерства

 «Профессионал года - 2020»

  номинация: «Воспитатель года»

Эссе на тему

«Моя педагогическая философия»

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Терентьева Светлана Геннадьевна

Новосибирск

2020

Мир детства – удивительный мир, в котором есть непринужденность, открытость и доверие. Есть все то, что редко встретишь во взрослой жизни.

Моя профессия воспитатель. Профессия эта многогранная и разносторонняя, которая может обеспечить всестороннее развитие личности ребенка. Профессия в мире детства, а значит в открытости, непринужденности и доверии. Дети открыты и непосредственны, а значит и мне, находясь с ними, неведома скучная и однообразная работа.

Часто можно услышать, что работа воспитателя – это нелегкий труд. Эта профессия требует особого склада характера, бесконечной выдержки и желания находиться с детьми. Тут хочется привести слова великого ученого Д.И. Менделеева: «К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность», которые полностью подтверждают и мою точку зрения. Ведь если есть желание по настоящему любить детей, делить их радости и печали, успехи и неудачи, проживать все вместе с ними, то и работа будет не в тягость.

Каждый день воспитателя не похож на предыдущий. Ведь детский сад – это то место, где постоянно ищешь что-то новое, где некогда скучать, где получаешь энергию от детей. Работая воспитателем, можно примерить на себя все профессии мира.

Сегодня можно побывать в роли режиссера, или актера, журналиста или писателя. Но вместо сценария к кинофильму или написания статьи в журнал, воспитатель учит и пишет сценарии к детским утренникам и праздникам, участвует в конкурсах и ищет различную  информацию для методических разработок.

А завтра воспитатель превращается в коллекционера и собирает все, что может пригодиться в работе: фантики, коробочки, пуговицы, шишки, веточки. Все то, что другие люди выбросили бы, не задумываясь.

Каждый день воспитатель бывает в роли детектива и переговорщика. Он способен отыскать хоть иголку в стоге сена, если его попросили дети. Каждый день он ищет вторую перчатку, сменную одежду, кубик от настольной игры или машинку, закатившуюся под кровать. Для того, чтобы помирить поссорившихся детей, воспитателю нужно провести расследование, выяснить что к чему и восстановить мир во всем мире. А вечером дипломатично сообщить родителям о тонкостях поведения их детишек.

А еще можно быть художником или дизайнером – рисовать картины, клеить на окна снежинки, шить костюмы на праздники и постоянно оформлять развивающую среду.

Можно даже вместе с детьми погрузиться в мир фантастики – побыть динозавром или исследователем космоса – все зависит от желания и фантазии детей.

Возможность каждый день менять разные профессии доказывает правоту моего утверждения, что только многогранность педагога может обеспечить всестороннее развитие личности  и обучение ребенка. А обучение с увлечением позволяет преподнести детям важное так, чтобы им было интересно. Увлекая детей, воспитатель мотивирует их познавать и изучать что-то новое. И для этого я использую в игровой деятельности различные обучающие материалы и средства, такие как игры Воскобовича и игровой набор «Дары Фрёбеля.

Завершая свое эссе, мне хочется вернуться к мысли о том, что мир детства – это удивительный мир. И если и есть такая возможность бывать в нем каждый день, то это может быть только у тех, кто работает с детьми.

Профессия воспитатель имеет большую ценность для меня, потому что в первую очередь это большая благодарность видеть детей, идущих с желанием и радостью в детский сад. Говорят, что в детство нельзя вернуться дважды. Но я с уверенностью могу сказать – можно! И нам, педагогам это удается ежедневно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...