Счетные палочки для дошколят - это и учеба, и игра
материал (старшая группа)

Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные счетные палочки. Их можно использовать не только, для того чтобы научиться считать. Недорогая многофункциональная развивающая игрушка, может принести большую пользу в обучении и развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_schyotnymi_palochkami_.docx709.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Счетные палочки для дошколят – это и учеба, и игра»


C:\Users\user\Desktop\Дистанционно\Рекомендации для родителей, ролики\Сергеева И.А\Счётные палочки\Lj5J6thqa0M.jpg

  1. “Ловкие пальчики" (для детей 2-5 лет)
    Можно взять коробочку, сделать в ней прорезь с помощью ножа или ножниц. Покажите ребенку, как в неё можно класть палочки по одной. Такая игра может надолго увлечь малыша, ведь дети очень любят засовывать предметы в отверстия, прятать их. Но играть малыш (2-3 лет) должен под вашим присмотром, т.к. в этом возрасте все, что видит глаз, сразу расторопные пальчики отправляют в рот.



2. "Раскладываем по цвету" (для детей 2-4 лет)
        С 2 лет можно начинать учить малыша сортировать палочки по цветам. Для начала выберите палочки двух цветов и покажите, как их можно разложить на две разные кучки. Можете предложить ребенку разложить палочки по коробкам или пакетикам. Когда малыш научится справляться с заданием, добавьте палочки еще одного цвета. Такая игра развивает сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия, знакомит малыша с логическими операциями анализа и синтеза на элементарном уровне.


3. "Счетные палочки и пластилин" (для детей 2-7 лет)
Умение в процессе творчества сочетать различные материалы развивает не только воображение и креативность, но и умение нестандартно мыслить. Счетные палочки прекрасно сочетаются с пластилином (соленым тестом, кинетическим песком). Они могут стать:
- колючками у ежика

- стебельком у цветка

-стволом дерева
-забором в пластилиновом мире
- трубой у пластилинового домика

- ручками-ножками пластилинового человечка

 - ножкой грибочка

 - И еще множеством разных предметов, которые вам подскажет ваша

 фантазия.


4. "Играем в геометрию" (для детей 4-7 лет)

Счетные палочки помогут не только научиться считать, но и познакомят с геометрическими фигурами, помогут очень понятно и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем квадрат отличается от прямоугольника, как из одной фигуры можно получить другую и многое-многое другое.

Можно:

 - выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек

- выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек по нарисованному контуру

 - играть в превращения: из одних геометрических фигур делать другие

 
Малыш может просто наблюдать за этими волшебными превращениями, а ребенку постарше (от 4-5 лет) можно предлагать выполнять задания самому: "Как из квадрата сделать ромб? А параллелограмм? Как, добавив одну палочку, превратить квадрат в трапецию? В треугольники? Сколько палочек надо убрать из квадрата, чтобы он превратился в треугольник? А сколько палочек надо добавить, чтобы квадрат превратился в прямоугольник?" Если вы занимаетесь с палочками одного цвета, то все изменения с добавлением количества палочек (из треугольника — квадрат, из квадрата — трапеция или прямоугольник и т.п.) для большей наглядности можно делать с помощью палочек другого цвета.         Например, вы показываете ребенку фигурку, потом он отворачивается, а вы совершаете превращение. После этого ребенок должен посмотреть на результат и ответить на вопрос "что изменилось" и постараться понять, как это получилось.


5. "Познавательные дорожки" (для детей 2-7 лет)
        Уже к двум годам ребенок знакомится с понятиями "широкий"/ "узкий", "длинный"/ "короткий". Это можно сделать, выкладывая дорожки из счетных палочек. Покажите малышу, как можно из палочек сложить широкую или длинную дорожку. Кладем палочки рядом — одна к другой — дорожка получается широкой, но короткой. А если приставлять одну палочку к кончику другой — дорожка получится длинной-предлинной, но узкой. Берем одну палочку — это короткая дорожка. Приставляем к ней другую палочку — дорожка стала длиннее. Еще одну — дорожка стала еще длиннее. Так можно знакомить ребенка с понятиями "короткий", "длинный", "самый длинный", "самый короткий". Ребенок будет видеть, что чем больше палочек в дорожке, тем длиннее она получается. А если использовать палочки вместе с пластилином, то можно знакомить ребенка с понятиями "высокий" — "низкий".


6. "Учимся считать" (для детей 3-7 лет)

Конечно, счетные палочки — прекрасный материал для обучения счету. В возрасте примерно около двух лет ребенок уже начинает оперировать понятиями "один", "много". Начинает считать до двух, а к трем-трем с половиной годам считает в пределах пяти (имеется в виду количественное узнавание предметов, а не механическое называние последовательности цифр). С помощью счетных палочек можно наглядно продемонстрировать состав числа, познакомиться с простейшими математическими операциями сложения и вычитания, умножения и деления, изучить понятия числа и количества.

C:\Users\user\Desktop\Дистанционно\Рекомендации для родителей, ролики\Сергеева И.А\Счётные палочки\rUKcPTZpDJo.jpgРисунок 1.

Рисунок 2.C:\Users\user\Desktop\Дистанционно\Рекомендации для родителей, ролики\Сергеева И.А\Счётные палочки\1_YD0Rlw5so.jpg

Рисунок 3.

C:\Users\user\Desktop\Дистанционно\Рекомендации для родителей, ролики\Сергеева И.А\Счётные палочки\zGcTJOz6CS8.jpg

Рисунок 4.C:\Users\user\Desktop\Дистанционно\Рекомендации для родителей, ролики\Сергеева И.А\Счётные палочки\nZswcEjyn0o.jpg

Рисунок 5.

C:\Users\user\Desktop\Дистанционно\Рекомендации для родителей, ролики\Сергеева И.А\Счётные палочки\h0qJWQs-IhA.jpg

Рисунок 6.C:\Users\user\Desktop\Дистанционно\Рекомендации для родителей, ролики\Сергеева И.А\Счётные палочки\AcEMemheyvQ.jpg

Рисунок 7.C:\Users\user\Desktop\Дистанционно\Рекомендации для родителей, ролики\Сергеева И.А\Счётные палочки\m-acLbC3B-U.jpg

Рисунок 8                                                                                                   Рисунок 9.

C:\Users\user\Desktop\Дистанционно\Рекомендации для родителей, ролики\Сергеева И.А\Счётные палочки\h9IljsHXrhI.jpgC:\Users\user\Desktop\Дистанционно\Рекомендации для родителей, ролики\Сергеева И.А\Счётные палочки\lynUzT1p-44.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счетные палочки для дошколят - это и учеба, и игра.

Счетные палочки для дошколят - это и учеба, и игра. Всем известно, что дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Наша задача состоит в том, чтобы помочь детям познать мир не только с помощь...

Счетные палочки.Занятия со счетными палочками для дошкольников.

Счетные палочки - это универсальная игрушка для развития интеллектуальных и творческих способностей детей....

«Счетные палочки для дошколят - это и учеба, и игра»

laquo;Счетные палочки для дошколят - это и учеба, и игра»Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлени...

Польза счетных палочек в развитии дошколят

Польза счетных палочек в развитии дошколятОшибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить ребенка считать, и только. Их задача в умелых руках родителей – развивать детское мы...

Фотоотчет от педагога-психолога СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ - ЭТО И ИГРА, И УЧЕБА

      В Черняховском детском саду «Солнечный лучик» используются различные средства, развивающие мелкую моторику рук. Кроме всего, помогают в том  и обыкновенные...

Счётные палочки для дошколят-это и учёба и игра.

Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрак...

Консультация для воспитателей "Счетные палочки - это и учеба, и игра"

Дети очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одним из ...