Эссе: "Моя педагогическая философия"
статья

Пальшина Ольга Николаевна

«Я счастлива, что мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - детьми»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я счастлива, что мне позволено судьбой быть рядом с нашим

будущим - детьми»

«Наслаждаться счастьем — величайшее благо,

обладать возможностью давать его другим — еще большее»

Френсис Бэкон

Кем я хочу стать?  Ответ на этот вопрос каждый искал еще в детстве. Ведь выбор профессии - самый значимый выбор в жизни. Что же повлияло на мой выбор? Примером стала моя мама.

С самого детства моя мама была и остается авторитетом во всех отношениях. Это добрый и светлый человек, педагог с большой буквы! Если задуматься, сколько детей она выпустила в жизнь, можно сбиться со счету, и уж совсем не стоит считать, сколько доброго и светлого вложила она в души своих воспитанников. И я маленькой девочкой видела, как дети смотрели на нее открытыми доверчивыми глазами, как в них светилась радость и бескорыстная любовь. Когда подошла пора определиться с профессией, думать долго не пришлось.

И вот я воспитатель!

Воспитатель-это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Это личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром.

Какие качества необходимы мне, чтобы быть воспитателем?

Первое - это любовь.

Великий педагог Г.Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Любить ребенка - значит любить его независимо ни от чего, понимать и чувствовать, принимать его таким, каков он есть.

Я люблю свою профессию, люблю детей, и они отвечают мне взаимностью.

Возвращаюсь в детство. Я благодарна своим родителям, что они научили меня любить. А пример доброты, любви - это моя мама. Когда я выбрала профессию, она сказала: «Только любовью держится и движется жизнь. Люби и будешь любима». И я стремлюсь создать для детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней.

Второе качество - творчество.

Человек во все времена стремился к прекрасному. Творчество - сфера, в которой мы можем реализовать себя, раскрыть свой внутренний мир.

Развивая способности детей, я не ставлю рамок, не ограничиваю полет фантазии, наоборот раздвигаю рамки, помогаю реализоваться.

Мне нравится петь,  читать стихи, делать поделки из бросового материала, играть роли героев на утренниках, сочинять вместе с детьми сказки.

Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. И я создаю такие условия, чтобы реализовать индивидуальные способности каждого ребенка.

 Необходимо, чтобы в результате своей работы, ребенок находил нужное новое решение (новый продукт). Современный воспитатель должен идти вперёд, совершенствовать своё мастерство.

Третье качество - я экспериментатор.

Главное в моей работе с детьми, заключается в том, чтобы ребенок  приобрёл знания от открытия нового мира. Важно, чтобы играя он переживал радость.

Каждый ребенок уникален. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор.

Мир природных явлений, окружающих ребёнка, даёт огромные возможности для систематического развития познавательных способностей, расширению кругозора. В качестве экспериментов выбираю постоянно наблюдаемые детьми процессы, отражающие разнообразные состояния вещества, и их переходы, тепловые явления и давление жидкости и газов. А чтобы проводить такую работу я должна быть в постоянном поиске чего-то нового. Я должна помочь моим детям в этом мире - научить их думать, быстро находить нужную информацию и самим принимать решения.

Четвёртое качество - мастер своего дела.

Современный воспитатель должен идти  вперёд, совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки. Он должен уметь пользоваться компьютером, и интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы.

         И я учусь! Каждый день учусь чему-то «новому». Смотрю в глаза детей и читаю там: « Я тебе верю!»

Пятое качество - быть счастливой.

Я счастлива, что я патриот своей Родины. Я счастлива, что у меня большая дружная семья, которая во всем меня поддерживает. Я счастлива, что мне позволено судьбой  быть рядом с нашим будущим- детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...