планы сентябрь
материал (старшая группа)

Диденко Анжела Семеновна

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей/подготовительной группе №8 «Волшебники»

Неделя № дата   31.08-04.09 «День города»

31 августа  ПОНЕДЕЛЬНИК

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями (законными представителями

 

Групповая (подгрупповая)

 

Индивидуальная работа

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

I половина дня

7 00 -9 .00

 Беседа: «Мой город строится»

Цель: уточнять и расширить знания детей о родном городе. «Предприятия города». 

Цель: способствовать систематизации знаний о городе.

 Дежурство по столовой. 

 

 В уголке творчества рисование на тему «Строительство города».

Цель: формирование

знаний о родном городе.

      

Пословицы:

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

 конструирование).

Тема: Микрорайон города.

Цель: Воспитывать интерес к коллективному труду

         

 

 

 

 

Организовать родителей на создание праздничной атмосферы в группе, холле.

Прогулка

 Наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; 

Подвижная игра «Самолеты»- 

Воспитываем интерес к игре.

 

 Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; 

 

Слава и Егор  

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, 

  Трудовая деятельность:

«Подмести участок » Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; 

  

  

II половина дня (вечер) 15.00-19.00

Гимнастика пробуждения.    

 Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

 

Настольно -печатные игры.

 «Символы города»,

  Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; 

   

 Дежурство в уголке природы. Цель:

совершенствовать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.

 

  

.

 

 Предложить родителям показать достопримечательности нашего города.

 Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал Лопатки,   ведерки, носилки.

Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания.

Игры на развитие мелкой моторики рук-«Выложи сам»-

Алена и Варя

   Сюжетно-ролевая игра «Семья". 

Цель:

 совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли.

 

     

 

  Настольные игры: «Лото», «Пазлы»,«Лабиринты». 

 

 

 Планирование воспитательно-образовательной деятельности в cтаршую -подготовительную группу «Волшебники»

Неделя № дата    31.08-04.09  «День города»       

                                                                         31 августа  ПОНЕДЕЛЬНИК

 

 

Организованная образовательная деятельность

№1

 Рисование 

  

      

   

По плану специалиста

 

 

№2

 МУЗО

 

 

   

 

По плану специалиста

№3

АППЛИКАЦИЯ

 

«Мой город в цвете»

Цель: Передавать в аппликации образ городской улицы, закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве; уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного использования ножниц, кисточки, клея; воспитывать навыки коллективной работы, нравственные качества личности

                             

  

                   Планирование воспитательно-образовательной деятельности в  старшей группе №8 «Волшебники»

Неделя № дата  31.08-04.09  «День города»  

                                                                             01 сентября  ВТОРНИК  

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями (законными представителями

 

Групповая (подгрупповая)

 

Индивидуальная работа

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

I половина дня

7 00 -9 .00

  Беседа с детьми «Что мы знаем о родном городе?» - закрепить знания детей о своём городе, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.   Д/И «Кто где живет?» - закрепить словообразование – названия жителей от названия города. 

КГН во время еды.

Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи

Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.    

  

Рассказ воспитателя:   

Дежурство по столовой: учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Привлечение детей к раздаче второго блюда.        

 

Настольно-печатная игра «Собери флаг» - закрепить умение собирать разрезные картинки. 

 

  

 

 

 

 

Организовать родителей на создание праздничной атмосферы в группе, холле.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями -  формировать понятия о явлениях природы (падают листья убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).   

 П/И «Ловишка», «Бездомный заяц» -  упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга Ваня Т.  Артем П.

 

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами   

 Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

   

 

II половина дня (вечер) 15.00-19.00

Гимнастика пробуждения. №1

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Рассматривание мягких игрушек диких животных  -  обратить внимание на форму, на части тела.

   .

 

  Пальчиковая гимнастика "Листья". 

Цель: развивать мелкую моторику, речь. 

 

 

 Ситуативный разговор «История моего города» - расширить представление о понятии «Город»;

 

 

   

Гимнастика после сна.

Босохождение с целью закаливания.

 

 

 

 

 Поместить в родительский уголок статьи «Как знакомить детей с родным городом»

 

     

Наблюдение за бродячими собаками. Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой».

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: закрепить у детей умение выполнять движения правильно , в соответствии с текстом.

 

 Д/И «Живая неделька» - закрепить с Аней М.,    Артёмом Д., Ваней Т.,     знания последовательности дней недели. 

 

Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. 

       

   Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая      

                              

 

 

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в  старшей группе №8 «Волшебники»

Неделя № дата  31.08-04.09  «День города»      

         01 сентября  ВТОРНИК    

 

Организованная образовательная деятельность

 

Физ. культура.

 

 

 

По плану специалиста

 

 

 

 

 

№1

      Развитие речи

 

   «Летние истории»

 

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей: социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные: Учить составлять описательный рассказ.

Развивающие: Развивать: мыслительные операции (сравнение), интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать: организованность, коллективизм

№2

 Конструирование

 ,  

 

   Тема «Строим дом»

 

 

Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в  старшей группе №8 «Волшебники»

Неделя № дата.   31.08-04.09  «День города»  

         02 сентября  СРЕДА

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями (законными представителями

 

Групповая (подгрупповая)

 

Индивидуальная работа

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина дня

7 00 -9 .00

Ситуативный разговор «История моего города» - расширить представление о понятии «Город»; уточнить знание достопримечательность родного города; закрепить знания об улице, на которой живешь; учить правильно и точно называть свой д/а.   Д/И «Угадай цвет», 

 

Индивидуальная работа.

Игра «Сколько будет».

Цель.Закреплять умение в прямом и обратном счёте в пределах 10. С Ваней Т.    

 Советы: прогуливаясь по улице обратить внимание на чистоту улиц.    Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» - знакомит детей с различными странами, соседями России

 

 

 Дежурство на занятиях - учить детей готовить рабочее место к занятиям. 

 

 

 

Организация родителей на создание праздничной атмосферы в группе.  

 

 

 

 

                                           

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место    

 

 

Упражнять мальчиков в быстром беге (Артёма П., Ваня Т.,   Варя Ш.,   

 

   

 Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. 

  

 Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу.

 

 

II половина дня (вечер) 15.00-19.00

Гимнастика пробуждения№1»Постепенный подъём ,  Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде.

Дыхательная гимнастика « Как жужит жук?»

И/работа с Егором Беседа  

Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

  

Упражнять детей в умении составлятьдекоративный  узор из знакомых элементов  

 

Настольно-печатная игра «Собери флаг» - закрепить умение собирать разрезные картинки

       

  

  

 Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь»

  Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом»

Индивидуальная работа с Ваней и Егором    

   Строительство дорожек для зайчика и белочки из кирпичиков.

  Путешествие  поРодной стране» -  

Формирование интереса к истории своего города; воспитание чувства гордости за свой город, любви к ней. 

 

 Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

№1

ФЭМ П

   

   

  

 

 Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части сравнивать и называть их.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры

 

№2

Ознакомление с окр, миром

 

Тема: «Осень»

    Развитие речи,

• Логического мышления

• Закрепление знания об овощах, фруктах.

закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов

  

№3

Физическая культура на воздухе

 

  

   

 

 

                      

 

 

             Планирование воспитательно-образовательной деятельности в  старшей группе №8 «Волшебники»

Неделя № дата.  31.08-04.09  «День города»  

          03 сентября   ЧЕТВЕРГ

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями (законными представителями

 

Групповая (подгрупповая)

 

Индивидуальная работа

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

I половина дня

7 00 -9 .00

  

 Утренняя гимнастика№ 1.Беседа с детьми «В каком городе ты живешь?» - Формировать представления детей о родном городе. 

 Д/и «Проведи дорожку» 

 

 

 «Найди одинаковые», «Найди лишний» - развивать у детей логическое мышление  

 

Миша М., Петр П., Ксения М.

  Дежурство на занятиях - учить детей готовить рабочее место к занятиям.  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

 

 

 Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры,мнемотаблица, набор.    

Организация родителей на создание праздничной атмосферы в группе.

Прогулка

 Наблюдение за ветром -продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. 

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?

 

Упражнять  Ваню Т., Аню П., Леру О. в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. 

 

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке 

 

  

 Труд на участке – подмести верандуЦель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца

II половина дня (вечер) 15.00-19.00

Гимнастика пробуждения. «Комплекс №1»

 Дыхательные упражнение «Пузырь».

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая игра: «Дождик песенку поет»

  Настольно –печатная игра «Веселый счет» - закрепить количественный и порядковый счет. Егор и Слава.

 

 Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

  

С/Р игра «Путешествие по стране»  

   Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). 

 

Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь»

 

Прогулка проводится по плану дневной прогулки.

 Подвижная игра «Найди свой домик» - учить находить свои «домики».Подвижная игра «С бережка на бережок» - прыжки через шну

.

Индивидуальная работа   Игра малой подвижности  «Кто ушёл» - учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.  

    

 Упражнять детей в заучивании стихотворения «Родина»Цель: развивать память 

 

 Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия»

                       

 

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в  старшей группе № 8 «Волшебники»

Неделя № дата 31.08-04.09  «День города»

03 сентября   ЧЕТВЕРГ

Организованная образовательная деятельность

№1

 Музыка

 Рисование

 

 

 

      

 ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА   

   

№2

ФЭМП

 

 

    ЗАНЯТИЕ № 2

 

  ЦЕЛЬ :

        Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части сравнивать и называть их.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей-подготв. группе №8 «Волшебники»

Неделя № дата . 31.08-04.09  «День города»  

         04 сентября   ПЯТНИЦА

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями (законными представителями

 

Групповая (подгрупповая)

 

Индивидуальная работа

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

I половина дня

7 00 -9 .00

Утренняя гимнастика «№1»

  ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 

Викторина:

«Кто лучше знает наш город?»

Презентация «  г.Химки»

        

 Игры с музыкальными инструментами с Кирилом, Андреем, Костей.

Цель Закрепить умение отбивать ритм под музыку

Дидактическая игра "Народные промыслы". Цель: закреплять представления о народных промыслах России.

    

Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры       

Организация родителей на создание праздничной атмосферы в группе.

Прогулка

Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.  П/и «Огуречик, огуречик»

 Ваня и Макар

 

Кто дальше бросит мешочек» совершенствова-ние активного движения кисти при броске (Алена,   

 

  

Труд:  полить комнатные растения на выходные дни.

Цель. Воспитывать любовь ко всему живому.

 

 

Ситуативный разговор оповедении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке 

 

 

Гимнастика пробуждения. «комплекс №1»

Закаливающие процедуры.  

  Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании»  - Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду,  

 

  Упражнять детей в заучивании стихотворения «Родина»

 

  Чтение художественной литературы: Чтение сказки-повесть А.Волкова «Волшебник изумрудного города».

  

  Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу»

   

Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи    

Прогулка проводится по плану дневной прогулки.

 Подвижная игра «С бережка на бережок» - прыжки через шнур. Подвижная игра. «Кто быстрее до флажка?».

 Цель: упражнять в беге.

 

 Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов. Артем П. Алиса М.

  

 

 «Малая родина – наш город Химки». За что я его люблю?» воспитывать любовь к своему родному городу

  Конструирование города для кукол -уточнять представления о строительных деталях   

 

 

 

           Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей/подготовительной 

                                                                                  группе №8 «Волшебники»

Неделя № дата. 31.08-04.09 «День города»          

04 сентября ПЯТНИЦА

Организованная образовательная деятельность

№1

 Развитие речи

 

    

  ЗАНЯТИЕ №1

 

    ЦЕЛЬ: Обучать навыкам четкого произношения звуков (ч) и (р).Учить определять количество и порядок слов в предложении. Составлять правильно предложения. Развивать фонематический слух.

Развивать познавательный интерес и речь.

 Развивать внимание

 

№2

Физ. культура   

 

   ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА

  

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (сентябрь-октябрь)

Перспективный план (сентябрь-октябрь) по программе "От рождения до школы" Веракса, подготовительная группа...

Календарный план сентябрь 2016 (старшая группа)

Календарный план сентябрь 2016  Тема недели: День знаний. ДатаРежим дняСовместная деятельность взрослого и детейОрг-ия разв.ср. для сам-ной деят-ти детей в центрах активностиГрупповая, ...

Календарный план сентябрь ранний возраст

Календарное планирование на сентябрь по программе детство в группе раннего возраста...

план сентябрь

ТЕМА: «День Знаний» Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношениямежду детьми. Продолжать знакомить с детским садом как бл...

календарный план сентябрь- ноябрь в группе дошкольного возраста 3 -4 лет

календарный план в группе детей дошкольного возраста 3- 4 лет...

план сентябрь

план сентябрь...

"Шапка" к календарно-тематическому плану (сентябрь). Блок "Краски осени"

Артикуляционная гимнастикаКомплекс утренней гимнастикиПальчиковая гимнастикаПрогулкиСюжетно-ролевые игры...