Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды"
план-конспект занятия (младшая группа)

Трофимова Елена Михайловна

Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon udivitelnye_svoystva_vody_1.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 «Кузнечик»

            Конспект занятия

            по экспериментально-исследовательской деятельности

            «Удивительные свойства воды»

Возраст воспитанников: 3-4 года

Воспитатель: Трофимова Е.М

г. о. Подольск

2019 г.

Конспект занятия

по экспериментально-исследовательской деятельности

«Удивительные свойства воды»

Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водой

Задачи:

  1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую  деятельность.
  2. Уточнить знания детей о свойствах воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
  3. Познакомить детей с техникой проведения опытов с водой.

Ход занятия:

Воспитатель:      Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо

отгадать загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без... (Воды).

Воспитатель: Правильно, это вода. Сегодня мы поговорим о воде, о ее свойствах.

Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

Воспитатель: Ребята, для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.д.). Я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты, и узнаем какая она, вода.

(Дети садятся за столы)

Опыт 1: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: Ребята, попейте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с    водой    кусочек сахара, размешайте и попейте. Что изменилось? (Вода стала сладкая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы

детей).

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: вода не имеет запаха.

Физкультминутка «Под дождем».

(Дети стоя повторяют слова за воспитателем)

Капля первая упала - кап! (поднимают руки вверх)

И вторая пробежала - кап! (руки в стороны)

Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)

Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)

Мы их вытирали, (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)

Туфли - посмотрите -

Мокрыми стали, (наклоны вперёд)

Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)

И все капельки стряхнем, (кисти рук встряхнули)

От дождя убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим, (сесть за столы)

Опыт 3: «Вода без цвета, прозрачная»

Воспитатель: Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем,        перемешиваем).        Что      изменилось?      (вода      изменила  цвет).

Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Воспитатель: Давайте сравним воду и молоко.

(Воспитатель выставляет два стакана - с водой и молоком)

Воспитатель: Как вы думаете, если мы в оба стакана положим пуговицы, их

будет видно? (рассуждения детей)

Воспитатель: В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель:        Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Опыт 4: «Вода не имеет формы»

  1. Возьмем бутылку с водой и банку, чашку, тарелку.
  2. Нальем сначала воду из бутылки в чашку. Какую форму приняла вода? (форму чашки).
  3. Затем эту воду перельем банку.

Какую форму приняла вода? (форму банки).

4.        Перельем эту воду в тарелку.

Какую форму приняла вода? (форму тарелки).

Вывод: вода не имеет своей формы, она принимает форму той емкости, в которую ее налили.

Итог занятия:

Воспитатель: Без воды человек не обойдется ни одного дня. Посчитай сколько раз в день ты подходили к крану. То нужно умыться, то приготовить чай и обед, то началась стирка или купание, то надо напоить домашних животных и птиц. Надо беречь воду. Нельзя засорять пруды и водоемы. Не надо оставлять краны открытыми, регулировать силу струи воды;

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового узнали о воде? Какое у вас настроение после работы? Спасибо всем за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию для старшей и подготовительной группы...

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности "Свойства воды"

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей средней группы (познавательное развитие)...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха»

Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения....

Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды»

Задачи:Образовательные:1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.3.Обучать детей навыкам про...