Краткосрочный проект в средней группе «Я за воду, дающую жизнь»
проект (средняя группа)

Мащенко Ольга Александровна

Актуальность темы: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле воды на планете очень много — сушу занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.

Цель проекта: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей. формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» № 15 г. Алейск

Краткосрочный проект в средней группе

«Я за воду, дающую жизнь»

           Воспитатель:

           Мащенко О.А.

Краткосрочный проект в средней группе «Я за воду, дающую жизнь» Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.

Сроки реализации: 17.08 - 28.08.2020

 Актуальность темы: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле воды на планете очень много — сушу занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.

Цель проекта: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей. формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

 Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды

Задачи проекта: 

• Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений.

• Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.

• Развивать любознательность и познавательную активность.

• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

• Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. Планируемые результаты:

• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем)

• Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников

1. Подготовительный этап: 

• Определение направленности проекта, целей и задач;

 • Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

Беседы

« «Что мы знаем о воде»

•  «Вода вокруг нас»

«Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой!»

Опытно – экспериментальная деятельность

«Вода прозрачная»

 «Вода – растворитель»

Как вытолкнуть воду

 «Плавает – тонет»

Как вода дает жизнь растениям

«Опыт с водой и ватой»

Художественное творчество

 

    Рисование на тему « Путешествие Капельки»

 Художественная литература

«Королева вода»

Сказка про капельку

Сказка «Жила – была река»

Стихи

Что такое вода?

Вода — природный дар

Мой дружок ручеек

Что за чуда

Трудолюбивая вода

Родничок (заучивание)

Загадки про воду

Дидактическая игра

«Знаем, знаем!»

Работа с родителями

Информация в родительский уголок «Волшебница вода»

Консультация «Вода нужна для организма»

Подвижные игры

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Тучка по небу ходила»

«Лягушки и цапля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе на тему "Вода"

Краткосрочный проект в средней группе на тему "Вода"...

Краткосрочный проект в средней группе на тему:«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из...

Краткосрочный познавательный проект в средней группе «Туяа» "Волшебница - вода".

Проект направлен на развитие опытно - экспериментальной деятельности и познавательных способностей детей....

Краткосрочный проект в средней группе <<Давай беречь воду>>

Актуальность темы:     Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельн...

Краткосрочный проект в средней группе «Я за воду, дающую жизнь»

Краткосрочный проект в средней группе «Я за воду, дающую жизнь»...

Краткосрочный проект в средней группе «Веточки в воде»

Проблема: что происходит с деревьями весной, что такое почки, почему появляются листочки, как это происходит. Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру природы, желания прин...