методическая разработка Сюжетно-ролевая игра «Банный день»
методическая разработка (средняя группа)

Сюжетно-ролевая игра «Банный день»

Цель:

Развитие интереса в игре. Формирование положительных

взаимоотношений между детьми. Воспитание у

детей любви к чистоте и опрятности,

заботливого отношения к младшим.

Игровой материал:

Ширма, тазики, ванночки, строительный материал,

игровые банные принадлежности, предметы

заместители, кукольная одежда, куклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Банный день»

Цель:

Развитие интереса в игре. Формирование положительных

взаимоотношений между детьми. Воспитание у

детей любви к чистоте и опрятности,

заботливого отношения к младшим.

Игровой материал:

Ширма, тазики, ванночки, строительный материал,

игровые банные принадлежности, предметы

заместители, кукольная одежда, куклы.

Подготовка к игре:

Чтение произведений «Девочка чумазая» и «Купание» из

книги А. Барто «Младший брат». Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Рассматривание картины Е.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой». Изготовление атрибутов для ванной комнаты, оборудование совместно с родителями большой комнаты (или бани) на участке.

Игровые роли:

Мама, папа

Ход игры:

Игру воспитатель может начать с чтения произведения «Девочка чумазая» и

«Купание» из книги А. Барто «Младший брат». Побеседовать по содержанию текстов.

После этого целесообразно показать детям мультфильм К. Чуковского «Мойдодыр», рассмотреть картины Е.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой», а также провести беседу «Как мы купались», в которой закрепить не только последовательность купания, но и уточнить представления детей об оборудовании ванной комнаты, о том. как внимательно, заботливо, ласково относятся мамы и папы

к своим детям.

Также воспитатель может привлечь детей совместно с родителями принять участие в изготовлении атрибутов, оборудовании большой ванной комнаты (или бани) для кукол.

С помощью родителей и с участием детей можно соорудить вешалку для полотенец, решетку под ноги. Дети могут сконструировать коробочки мыльницы.

Скамейки и стулья для ванной комнаты могут быть изготовлены из крупного

строительного материала или же можно воспользоваться детскими стульчиками, скамеечками.

При проведении игры воспитатель говорит детям, что они вчера очень хорошо

убрали в игровом уголке; помыли все игрушки, красиво расставили их на полках.

Грязными остались только куклы, поэтому нужно их помыть. Педагог предлагает устроить им банный день.

Дети ставят ширму, приносят ванночки, тазики, сооружают из строительного

материала скамейки, стульчики, под ноги ставят решетку, находят расчески,

мочалки, мыло, мыльницы. Вот баня и готова!

Некоторые «мамы» торопятся начать

купать, не приготовив чистой одежды для кукол. Воспитатель спрашивает их: «А во

что вы переоденете своих дочек?». «Мамы» бегут к шкафу, приносят одежду и

складывают ее на стульчики. (У каждой куклы своя одежда). После этого дети раздевают и купают кукол: в ванне, под душем, в тазике. Если возникает

необходимость, воспитатель помогает детям, следит, чтобы они заботливо относились к куклам, называли их по именам; напоминает, что купать нужно осторожно, аккуратно, не налить воды в «уши». Когда куклы вымыты, их одевают,

причесывают. После купания дети выливают воду, убирают ванную комнату.

Методические рекомендации:

естественным продолжением этой игры может

быть «Большая стирка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка - Сюжетно - ролевая игра: «День рождение куклы Кати»

Методическая разработка -  Сюжетно - ролевая игра: «День рождение куклы Кати»...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.Известный психол...

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...

Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"

№  НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...