Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (старший возраст)
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Веккер Светлана Федоровна

Вашему вниманию представлено Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы
с детьми старшего дошкольного возраста
на летний оздоровительный период

Составил:

воспитатель Веккер С.Ф.

ИЮНЬ

Неделя

Тема недели

Содержание работы

1

Здравствуй,
лето!

1.06

День защиты детей

Совместное праздничное мероприятие, посвященное Дню защиты детей, конкурс рисунков на асфальте «Лето красное пришло», веселые музыкальные игры, детская дискотека

Моя Родина

04.06

Культура и традиции русского народа

«Веселая ярмарка»» - развивать у детей дошкольного возраста нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к русским народным промыслам.

05.06

То березка, то рябинка

 «Путешествие в страну Фольклора» -  Познакомить с характерными чертами русского фольклора. Развивать любознательность, речевые умения.

Обогащать речь детей прилагательными, активизировать словарь.  Воспитывать интерес к культурному наследию народа.

06.06

Пушкинский день

Чтение сказок А.С. Пушкина по выбору детей , создание «Книги сказок А.С. Пушкина» с иллюстрациями к сказкам.

07.06

Как мы дружно все живём

Предложить детям поиграть в  русские народные игры и игры народов России («Ласточки и Ястребы» -  татарская, «Гуси-гуси» - русская, «Белая кость» - башкирская)

2

Будьте здоровы!

10.06

Витаминка и её друзья

«Витамины на тарелке» -  учить детей заботиться о своём здоровье, рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

11.06

Музыкально - спортивное

мероприятие

«Мы - Россияне»

Совместное развлечение, посвященное Дню России, выступление танцевальных коллективов детского сада, пение песен о Родине, смотр русских народных игр, совместное разучивание наиболее понравившихся игр.

12.06

ВЫХОДНОЙ

13.06

Мы за здоровый образ жизни

Формирование привычки к ведению здорового образа

жизни. Воспитание привычки у детей к выполнению

физических нагрузок 

14.06

День Здоровья

Организация спортивных игр.

Создать условия для физической разрядки детей, укреплять физическое здоровье детей, прививать любовь и интерес к здоровью, спорту, воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

3

Мир прекрасный и безопасный

17.06

Один дома

Досуг «Если дома ты один» - развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё поведение, научить детей избегать и предотвращать опасные ситуации, а так же правильно реагировать в различных жизненных, опасных и даже экстремальных ситуациях. Необходимо дать ребёнку знания об общепринятых человеческих нормах поведения, научить осознанно действовать в сложившейся обстановке, помочь ребёнку овладеть навыками поведения дома

18.06

Пожарный герой – он с огнем вступает в бой

«Огонь не шутка» - показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного. Закрепить правила пожарной безопасности.

19.06

Дорожная азбука

Совместное мероприятие по правилам дорожной безопасности с приглашенным инспектором ГИБДД

20.06

Мы ходили погулять

Развитие у детей безопасных правил поведения в природе.

21.06

Познавательно-спортивное
мероприятие

«В гостях у Знай Знаича»

Совместное тематическое развлечение с героем - спасателем Знай Знаичем по правилам безопасности

4

Неизведанное рядом

24.06

День Солнца

«День Солнца» - расширять представление о Солнце, познакомить с легендой «Солнце и сирень», формировать образные представления, нравственные понятия, воспитывать чувства красоты, развивать наблюдательность, любознательность. Аппликация «Солнце» в нетрадиционной технике (лучики – вырезанные ладошки).

25.06

День Воды

«Волшебница вода» - расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды,  как важна для всех вода, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам,  бережному отношению  к природе, создать у детей хорошее настроение.

26.06

День Ветерка

Экспериментирование на тему «Ветер» - познакомить детей с причиной возникновения ветра; расширить представления о свойствах воздуха (горячий поднимается вверх - легкий, холодный опускается вниз - тяжелый), расширить представление о явлениях неживой природы - ветер

27.06

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Игры с выносным материалом, водой и песком -  создать благоприятную почву для развития эмоциональной сферы детей, заинтересовать, развлечь, поднять эмоциональный настрой детей, способствовать развитию тактильно - кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука», развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления.

28.06

День воздушных шаров

Совместное развлечение -  создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.

ИЮЛЬ

1

Моя семья

01.07

Это моя семья

Ситуация общения на тему «Моя семья» - формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

02.07

Семейный альбом

Беседы Беседа по фотографиям:

«Моя семья»

«Праздники в моей семье»

«В нашей семье все трудятся»

Чтение и обсуждение сказок, стихов

Отгадывание загадок

03.07

День семейных традиций

Сюжетно - ролевые игры на тему как проходят праздники в семье, как живут и ладят в семьях детей, куда любят ходить по выходным:
«Семья принимает гостей»

 «День рожденья»

 «Семья»

 «Дочки - матери»

 «Поездка в магазин,

 зоопарк»

«В театр» и др.

04.07

Подарочки для мамочки и папочки

Изготовление  индивидуальных поделок по замыслу детей.

05.07

Музыкально-спортивный праздник

«Папа, мама, я – дружная семья»

Совместное развлечение - организовать оздоровительную работу; создать условия для мотивации здорового образа жизни; формировать у родителей устойчивый интерес к здоровому образу жизни в семье.

2

Мой город

08.07

Люблю тебя мой старый город

«Мой город» - Вызвать интерес к истории, формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам, познакомить с гербом города, воспитать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города, формировать умение выражать свои мысли. Рисование по собственному замыслу.

09.07

Улицами Калининграда

Экскурсия в Краеведческий музей (знакомство с историей города)

10.07

Калининградский зоопарк

Знакомство с животными, содержащимися в нашем городском зоопарке, история зоопарка, символ зоопарка, раскрашивание, рисование и лепка понравившихся обитателей зоопарка.

11.07

Ботанический сад

Экскурсия в Ботанический сад – старшие группы, прогулка вокруг детского сада – средняя и младшие группы - любование природой родного города, рассматривание растений, которых нет на территории детского сада.

12.07

Детская дискотека
«От улыбки станет всем светлей»

Совместное развлечение – знакомство с творчеством композитора В. Шаинского, пение любимых детских песен, детская дискотека

3

 

Удивительная мастерская

15.07

День карандаша

Развлечение по ИЗО «В гостях у волшебного карандаша» - поддерживать у детей интерес к изобразительному искусству. Закреплять знания о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Познакомить с историей создания карандаша.

16.07

День кисточки

«В гостях у кисточки» - Закрепить и расширить знания детей о способах рисования карандашом и краской; закрепить навыки детей в использовании карандаша и кисти; развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать мелкую моторику, внимание.

17.07

День
пластилина

Пластилинография «Вылепи, что загадаю» - учить детей работать в нетрадиционной технике рисования, развивать художественный вкус, чувство цвета и самостоятельность, воспитывать у детей познавательный интерес и бережное отношение к природе.

18.07

День бумаги

«День рождения бумаги» - ручной творческий труд с использованием различных видов бумаги.

19.07

Музыкальное развлечение «Музыкальный ринг»

Совместное развлечение с конкурсами «Отгадай по первым звукам», «Кто больше споёт песен о дружбе», игра «Один лишний», детская дискотека

4

Истории голубой капельки

22.07

День дождя
и радуги

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - разучивание фразы-помощницы. Вылепливание радуги из жгутиков.

23.07

День реки

Развлечение «Путешествие по реке» - учить действовать по инструкции, выполнять задания, формировать умение понимать задачу, ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

24.07

День моря

Развлечение «Морское путешествие» -  совершенствовать навыки коллективной игры, применять ранее полученные знания и умения; обогащать представления детей об окружающем мире;

развивать  познавательный  интерес, фантазию, творчество;  формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.

25.07

Подводные
обитатели

Учить различать речных и морских рыб. Почему морские животные называются млекопитающими. Д/и «Соотнеси тень с рыбой/животным». Рисование по образцу.

26.07

Музыкально-спортивное
мероприятие
«День Нептуна»

Совместное мероприятие - формировать здоровый образ жизни детей, вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе, закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков; воспитывать смелость, целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм, создавать положительный эмоциональный настрой; совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений.

5-1

Цветочное царство

29.07

День полевых
цветов

«Ой. Ромашка, василёк» - познакомить детей с понятием "полевые цветы": где растут, видовое разнообразие, зачем и кому нужны. Познакомить с цветами медоносами, воспитывать бережное отношение к полевым цветам.

30.07

День садовых
цветов

Посадка заранее подготовленной рассады бархатцев, петуний на клумбе участка. Обучать детей правилам ухода за растениями, воспитывать бережное отношение к ним.

31.07

День комнатных растений

Работа в «зеленом уголке» группы: рыхление почвы, уборка сухих листьев и соцветий, полив комнатных растений. Учить запоминать растения по названиям. Рисование по желанию детей.

АВГУСТ

1-5

Цветочное царство

01.08

День кувшинки

Чтение рассказа  Н. Сладкова «Кувшинка». Объемная аппликация «Кувшинка»  закреплять умение работать с бумагой развивать творческие способности, воображение, фантазию детей; развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем.

02.08

Музыкально-театральное развлечение «Цветочная радуга»

Совместное развлечение - создать доброжелательную обстановку через развитие интереса к цветам; обобщить знания детей о разных цветах; развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность, творческие способности; воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе, через выразительное чтение стихов.

2

Во саду ли, в огороде

05.08

Сад-огород

Наблюдения за огородом на территории детского сада, посадка семян, дидактическая игра «Варим суп и компот»,  «Вершки и корешки»

06.08

День овощей

Загадки с грядки -  учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах

07.08

День фруктов

Витаминная родня – дети солнечного дня! – закрепление и расширение знаний о фруктах; Д/и «Что сначала, что потом?», «С какого дерева плод?», «Найди тень», подвижные игры и эстафеты «Фруктовая эстафета», «Вагончик овощей, вагончик фруктов».

08.08

День ягод

Продолжать знакомить детей с ягодами: малина, черникой, брусникой, волчьим лыком. Учить по внешнему виду отличать съедобных ягоды от несъедобных. Расширять словарный запас: съедобный, несъедобный, малина, черника, брусника, волчье лыко. Подвижная игра «Белкины запасы».

09.08

Музыкально-спортивное развлечение «День Урожая»

Совместное развлечение, веселые игры, «урожайные» эстафеты между групповыми командами

3

Летний лес

12.08

День деревьев

«Могучий дуб» - наблюдение за дубом (целевая прогулка к музею «Блиндаж», к месту, где растут дубы). Игра-хоровод «Дуб-дубок».

13.08

День животных

«В мире животных» - беседы о животных, рисование по образцу и замыслу, отгадывание загадок, лепка животных по загадкам «Вылепи, что загадаю», изображение животных без слов игра «Крокодил», подвижная игра «Охотники и зайцы».  

14.08

День птиц

«В гостях у сороки» - развлечение с использованием масок разных птиц. Дети-«птицы» рассказывают остальным как они живут, чем питаются, показывают голосом как они «говорят»  и тд. Игры-подражалки, д/и «Узнай по описанию», подвижная игра «Гуси-гуси», конструирование кормушек из бросового материала.

15.08

Мы идём в лес

Квест-игра «Мы идём в лес» -  развивать физические качества воспитанников в активных видах деятельности; способствовать расширению кругозора; умственному развитию ребенка, в том числе и речевому; упражнять в сохранении равновесия, в прыжках; дать возможность применить на практике полученные знания о подвижных играх; приобщать детей к здоровому образу жизни; закреплять правила поведения в лесу.

16.08

Музыкально-спортивное
развлечение
«Приключения на лесной полянке»

Совместное мероприятие, веселые игры, эстафеты, соревновательные игры между командами зверят «Медвежата», «Зайчата», «Лисята», «Ежата», Волчата».

4

Будем спортом заниматься

19.08

День скакалки

«Королева-скакалка» - развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.  Познакомить детей с упражнениями, выполняемые с короткой скакалкой под музыкальное сопровождение.

Обучать прыжкам через короткую и длинную скакалку, развивать ловкость, закреплять навыки легкого приземления.

Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.

20.08

День мяча

«Школа мяча» - обучать детей элементам баскетбола и волейбола на спортивном участке. Вызвать интерес к новым играм, прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни.

21.08

День подвижных игр

Подвижные игры по выбору детей, любимые игры детей. Разучивание правил новых игр «Хвост дракона», «Выше ноги от земли», «Хитрая лиса» и др.

22.08

День эстафеты

Спортивный досуг «Веселые эстафеты» (извилистый бег, пройди и не урони, бег с тремя мячами, по кочкам. перенеси воду, переправа) -  активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, прививать любовь к спорту и физической культуре, развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах, создать радостное эмоциональное настроение.

23.08

Летние дошкольные олимпийские игры

Совместное спортивное мероприятие - совершенствование в соревновательной форме навыков бега, прыжка с места, метания мяча в даль, броска набивного мяча. развивать быстроту, ловкость, координационные способности, воспитание внимания, уважения к сопернику и волю к победе, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости, способствовать положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей.

5

До свиданья, лето!

26.08

Лето красное – для прогулок время прекрасное

Прогулка по Нижнему озеру – наблюдение за растениями, обитателями водоема, фиксирование изменений в природе, связанных  с приближением осени

27.08

День
весёлых игр

«Праздник веселых игр» - учить осознанно, относиться к выполнению правил игры, создать праздничное настроение у детей, развивать двигательную активность детей в играх, ориентировку в пространстве, закреплять навыки играть в народные подвижные игры, развития интереса к играм народов, развивать ловкость, выносливость, быстроту, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, воспитывать выдержку, внимание.

28.08

Как мы летом отдыхали

Создание коллективных работ, фотоальбомов, плакатов о том, как дети летом отдыхали.

Конкурс на лучшее исполнение песен «Я пою о лете»

29.08

Веселые пузыри

Организовать активный отдых детей, создать благоприятный эмоциональный настрой. Музыкальное развлечение с мыльными пузырями, конкурс «Надуй самый большой пузырь», соревнования «Чья команда надует больше пузырей», дискотека с мыльными пузырями.

30.08

Музыкально-спортивное развлечение
«До свидания, лето!»

Совместное развлечение, связанное с проводами лета, конкурс рисунков на асфальте и песке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.

Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...

Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа

ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа с 01.06.2016 по 09.06.2016...

Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа

Ежедневное планирование  на летний оздоровительный  период  старшая группа c 25.07.2016 по 31.08.2016г...

Планирование на летний оздоровительный период младший возраст.docx

Предлагаю Вашему вниманию перспективный календарно-тематический план на летний оздоровительный период для детей младшего возраста....

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период. (Старший возраст)

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период.(Старший  возраст)...

Календарно- тематический план работы на летний оздоровительный период группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Календарно- тематический план работы на летний оздоровительный период  группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...