Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Золотая осень". Боярова И.К.
материал (средняя группа)

Боярова Ирина Константиновна

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Золотая осень". Боярова И.К.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematichekoe_planirovanie._boyarova_i.k.docx71.46 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы 07.09.20 г. - 11.09.2020 г.

Тема недели: «Золотая осень»

Средняя группа.

Цель: способствовать расширению и уточнению представлений детей об осени; развитию умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; вести сезонные наблюдения; воспитывать бережное отношение к природе; содействовать формированию элементарных экологических представлений.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Дары осени».

Понедельник   07.09.2020 г.

Тема недели «Золотая осень»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Беседа «Осень наступила…».

Цель: закреплять названия осенних месяцев, вспомнить приметы осеннего сезона, рассказать о том, какие краски преобладают в природе осенью.

2. Д/и «Какой? Какая?»

Цель: активизировать в речи прилагательное (осенний), учить согласовывать его с существительным, правильно проговаривая окончания (погода осенняя, день осенний и т.д.), учить внимательно слушать задание, развивать внимание, память.

3. Слушание песенок про осень.

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, воображение.

4. Пальчиковая гимнастика «Собираем листочки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

5. Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Игровая, коммуникативная деятельность.

Физическое развитие.

Беседа с показом иллюстраций.

Индивидуальная работа.

Речевая ситуация, игры с правилами.

Слушание музыки.

Показ.

НОД

1. Физическое развитие (физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре

Физическое развитие.

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Букет в вазе».

Цель: учить составлять узоры из геометрических фигур, формировать навыки вырезывания; учить соблюдать пропорции предметов при аппликации; воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Художественно-эстетическое развитие.

Игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность.

Наблюдение в природе (предварительная работа).

Рассматривание иллюстраций, обсуждение.

Прогулка 1

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

2. П/и «У медведя во бору».

Цели: развивать умение действовать по сигналу, речевое дыхание, упражнять в ориентировке в пространстве.

П/и «Береги предмет».

Цели: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость.

3.Труд. деятельность: уборка упавших веток, камней на участке.

Цель: учить выполнять поручения, воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок.

4. Инд. раб: П/ и «Поймай мяч» (с Дариной Ф., Лерой А., Денисом Т.)

Цель: учить подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.

5.Игры с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность детей, дружеское общения друг с другом в игре.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Социально-коммуникативная деятельность.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Физическое развитие. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.                                                                      Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижные игры.

Поручения, совместные действия.

Индивидуальная работа

Самостоятельные игры.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы.

Сказка В. Осеева «Под грибом».

Цель: учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию.

Речевое развитие.

Чтение, показ иллюстраций.

2-я половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, водные процедуры.

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

2. Инд. раб.: Д/и «Во саду ли, в огороде» (с Владом Н., Славой К., Соней К.).

Цель: закреплять классификацию, активизировать словарь по теме.

3. Самостоятельные игры детей в центрах развития.

4. С/р игра «Магазин «Овощи-фрукты»

Цель: учить самостоятельно распределять роли, игрушки, атрибуты; выполнять игровые действия, согласно взятой на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Малоподвижные игры с текстом.

Индивидуальная работа.

Самостоятельные игры.

Самостоятельные игры.

Прогулка 2

1. Продолжить наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Цель: сравнить изменения погоды в течение дня (Светит ли солнце? А как было утром? Стало теплее или холоднее?)

2. Игры по желанию детей с выносным материалом.

3. П/и «Лохматый пес»».

Цель: развивать речевое дыхание, упражнять в беге врассыпную.

П/и «Солнышко и дождик».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

4. Пригласить родителей к участию в выставке поделок из природного и бросового материала «Краски Осени».

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Двигательная деятельность. Игровая деятельность.  

Двигательная деятельность. Игровая деятельность.  

Наблюдение.

Беседа.

Самостоятельные игры.

Подвижные игры с текстом.

Беседа-приглашение.

Вторник   08.09.2020 г.

Тема недели «Золотая осень»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

 1. Рассматривание альбома «Деревья и кустарники осенью».

 Цель: содействовать обогащению представлений детей об изменениях осенью в мире растений, обратить внимание на разную окраску листьев на деревьях (у березы желтые листья, у рябины – красные).

 

2. Д/и «С какого дерева листок?»

 Цель: упражнять детей в узнавании и назывании знакомых деревьев, активизировать в речи прилагательные по теме (цвет, размер).

3. Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся».

Цель: развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

4. Слушание стихов про осень.

Цель: развивать память, внимание, воображение.

5. Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.                                    Игровая, коммуникативная деятельность.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Физическое развитие.                    Двигательная деятельность.

Беседа с показом иллюстраций, наблюдение, активизация словаря

Индивидуальная работа.

Речевая ситуация, игры с правилами.

Чтение, показ иллюстраций.

Показ.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое развитие.

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Геометрические фигуры. Прямоугольник».

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой – прямоугольником. Учить различать квадрат и прямоугольник. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Познавательное развитие.

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность.

Беседа, обсуждение, индивидуальная работа.

Прогулка 1

1. Наблюдение за листопадом.

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад»; учить любоваться красотой осенней природы.

2. П/и «Найди свой домик».

Цель: соблюдать правила игры, закреплять знание геометрических фигур, упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту.

П/и «Листопад».

Цель: закреплять умение координировать свои движения с текстом, развивать речевое дыхание, развивать внимание, воображение.

3.Труд. деятельность: сбор красивых листьев для гербария, поделок, самостоятельных игр.

Цель: воспитывать желание самостоятельно заготавливать природный материал для изготовления поделок, аппликаций, свободных игр и наблюдений.

4. Инд. раб.: Основные движения – ходьба приставным шагом (с Вероникой П., Алисой С., Ярославом Д.)

Цель: упражнять в выполнении основных движений, развивать внимание, координацию.

5. Игры с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность детей, дружеское общения друг с другом в игре, умение договариваться.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижные игры.

Поручения, совместные действия.

Индивидуальная работа

Самостоятельны игры.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы.

Г. Ладонщиков «Если на деревьях листья пожелтели…»

Цель: учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации.

Речевое  развитие

Чтение, показ иллюстраций.

2-я половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, водные процедуры.

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

2. Инд. раб.: Д/и «Что бывает круглое?» (с Настей М., Дашей К, Таисией У.)

Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать предметы круглой формы, аккуратно закрашивать изображение.

3. Самостоятельные игры детей в центрах развития.

4. Игра-драматизация «Репка»

Цель: развивать умение интонационно выразительно воспроизводить диалоги героев, выполнять имитационные движения.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Малоподвижные игры с текстом.

Индивидуальная работа

Наблюдение, беседа.

Самостоятельные игры.

Чтение, загадки, рассматривание иллюстраций, обсуждение, разучивание диалогов, мини-этюды, игра-драматизация.

  Прогулка 2

1. Продолжить наблюдения за листопадом.

Цель: сравнить, меньше ли осталось листьев на деревьях, чем днем (а где листьев стало больше?)

2. Игры по желанию детей с выносным материалом.

3. П/и «Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умении ориентироваться на игровой площадке.

П/и «Колючий еж».

Цель: развивать речевое дыхание, координировать свои движения с текстом, упражнять в ориентировке в пространстве, закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

4. Консультация для родителей: «О правилах безопасности».

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.  

Двигательная, игровая деятельность.  

Наблюдение.

Беседа, исследование.

Самостоятельные игры.

Самостоятельные игры.

Подвижные игры с текстом.

Консультация.

Среда   09.09.2020 г.

Тема недели «Золотая осень»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1 Рассмотреть иллюстрации осеннего леса.

Цель: учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью, повторить название осенних месяцев, активизация словаря по теме.

2. Д/и: «Скажи наоборот».

Цель: учить подбирать слова-антонимы, развивать внимание, логическое мышление.

3. Игра М/п «Угадай по голосу».

Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

4. «Игра в загадки»

Цель: упражнять в отгадывании загадок об овощах и фруктах, развивать внимание, мышление, воображение.

5. Пальчиковая гимнастика «Вкусные овощи»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

6. Утренняя гимнастика.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Игровая, коммуникативная деятельность.

Физическое развитие

Беседа с показом иллюстраций.

Игры с правилами, активизация словаря

Индивидуальная работа.

Игры малой подвижности.

Активизация словаря.  Индивидуальная работа.

Активизация словаря.  Индивидуальная работа.

Показ.

НОД

1. Физическое развитие (физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре

Физическое развитие.

2. Речевое развитие. (Развитие речи)

Тема: Описание овощей.

Цель: познакомить детей с этапами выращивания овощей, учить описывать овощи, сравнивать предметы.

Речевое развитие.

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность.

Обсуждение, рассматривание иллюстраций.

 Прогулка1

1. Наблюдение за ветром.

Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», помочь вспомнить, каким ветер был летом (теплый, легкий), учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. Подводить к пониманию того, что осенью при сильном ветре необходимо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

2. П/и «Через ручеек».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, с продвижением вперед, мягко приземляясь.

П/и «Мыши и кот».

Цель: учить детей бегать на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

3. Инд. раб.: П/и «Забрось мяч в корзину» (с Лизой А., Пашей Ш., Вероникой А.)

Цель: учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания.

4. Труд. деятельность: наведение порядка в песочнице.                             Цель: учить детей собирать после игры песок в песочницу, формировать осознанное отношение к порядку.

5. Игры с выносным материалом.                                                                 Цель: развивать самостоятельность детей, дружеское общения друг с другом в игре, умение договариваться.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Наблюдение.

Подвижные игры.

Индивидуальная работа

Поручения, совместные действия.

Самостоятельны игры.

Работа перед сном

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» 

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам.

Речевое  развитие.

Рассказывание, показ иллюстраций.

2-я половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, водные процедуры.

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

2. Инд. раб.: Д/и «Большие и маленькие» (с Миланой С., Дариной Л., Ярославом Д.)

Цель: закреплять умение узнавать и называть животных (диких и домашних) и их детенышей. Активизировать в речи прилагательные «маленький», «большой».

3. Самостоятельные игры детей в центрах развития.

4. Внесение раскрасок «Овощи» и «Фрукты» в центр «Территория творчества» для самостоятельного раскрашивания.

Цель: закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, развивать сенсорное восприятие.

5. С/р игра «Шоферы».

Цель: учить самостоятельно распределять роли, игрушки, атрибуты; выполнять игровые действия, согласно взятой на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Малоподвижные игры с текстом.

Индивидуальная работа.

Самостоятельные игры.

Индивидуальная работа.

Наблюдение, беседа.

Самостоятельные игры.

Прогулка 2

1. Продолжить наблюдение за ветром («измерить» силу ветра во второй половине дня, сравнить с результатом, полученным утром).

Цель: учить самостоятельно проводить элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

2. Инд. раб.: Основные движения – перешагивание предметов, высоко поднимая колени (с Настей М., Лизой А., Лерой А.)

Цель: повышать двигательную активность, развивать координацию движений.

П/и «Дорожки».

Цель: учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.

3. Игры по желанию детей с выносным материалом.

4. Индивидуальные беседы с родителями об одежде для прогулок, в соответствии с погодными условиями.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность.

Физическое развитие.

Физическое развитие.

Игровая деятельность, двигательная деятельность.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Наблюдение.

Беседа, исследование.

Индивидуальная работа

Самостоятельные игры.

Подвижные игры.

Самостоятельные игры.

Подвижные игры.

Беседа.

Четверг  10.09.2020 г.

Тема недели «Золотая осень»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Рассматривание набора муляжей «Грибы».

Цель: расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы; развивать активный словарь детей (названия грибов); воспитывать бережное отношение к природе.

2. Д/и «Так бывает или нет?»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

3. Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Цель: развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

4. Инд. раб.: Игра «Расположи фигуры» (с Денисом Т., Таисией У., Славой К.)

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять названия геометрических фигур.

5. Утренняя гимнастика.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Игровая, коммуникативная деятельность.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная деятельность.

Беседа с показом.

Исследование.

 

Индивидуальная работа. Речевая ситуация, игры с правилами.

Индивидуальная работа.    Игры с правилами.

Показ.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Тема: «Что нам осень принесла».

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе; расширять представление детей об овощах и фруктах; дать представление о пользе природных витаминов.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Беседа с показом иллюстраций.

Исследование.

Игры с правилами, активизация словаря

Индивидуальная работа.

 Прогулка 1

1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; познакомить детей с орудиями труда, различными трудовыми операциями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

2. Д/и «Что делает?» (описание работы дворника).

Цель: развитие речи детей, обогащение и активизация словаря, обучение выбору глаголов, обозначающих действия дворника.

3. П/и «По ровненькой дорожке».

Цель: учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и «Кролики».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку, не касаясь руками земли; развивать ловкость.

4. Труд. деятельность: уборка листьев на веранде.

Цель: стимулировать желание детей трудиться, помогать взрослым, формировать навыки выполнения соответствующих трудовых операций, использования необходимого инвентаря.

5.Игры с выносным материалом.

Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность.

Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Наблюдение, исследование.

Игры с правилами, активизация словаря

Индивидуальная работа.

Подвижные игры.

Поручения, совместные действия.

Индивидуальная работа

Самостоятельные игры.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Е. Трутнев «Урожай, урожай!»

Цель: учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации.

Речевое  развитие.

Чтение, показ иллюстраций.

2-я половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, водные процедуры.

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

2. Инд. раб.: раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями рук (с Настей М., Славой К., Лерой А., Денисом Т.).

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение лепить из пластилина предметы разной формы.

3. Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знание детей о частях суток, развивать память, речь.

4. Самостоятельные игры детей в центрах развития.

5. Показ настольного театра «Теремок»

Цель: формировать умение с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания; продолжать воспитывать отзывчивость у детей, формировать умение сопереживать и понимать героев сказки; развивать воображение, внимание, память, творческие способности.

 

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Познавательное развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность. Театрализованная деятельность.

Малоподвижные игры с текстом.

Индивидуальная работа.

Игры с правилами, активизация словаря.

Индивидуальная работа.

Самостоятельные игры.

Рассказывание сказки, загадки о животных, рассматривание иллюстраций (предварительная работа).

 Прогулка 2

1. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить сравнивать состояние погоды в разное время суток (утром и вечером); развивать внимание, память, активизировать словарь по теме.

2. Инд. раб.: Основные движение – прыжки на двух ногах, с продвижением вперед (с Вероникой П., Алисой С., Ярославом Д.).

Цель: отрабатывать умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперед.

3. П/и «Гуси-лебеди».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; согласовывать слова с игровыми действиями.

П/и «Зайчата».

Цель: воспитывать умение соблюдать правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; упражнять в ориентировке в пространстве.

4.  Игры по желанию детей с выносным материалом.

5. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости соблюдения режима дня в выходные дни.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр в жизни ребенка».

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.  

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.  

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.  

Наблюдение.

Беседа, исследование.

Индивидуальная работа.

Подвижные игры с текстом.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Беседа.

Консультация.

Пятница 11.09.2020 г.

Тема недели «Золотая осень»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Просмотр презентации «Птицы».

 Цель: рассказать детям о зимующих и перелетных птицах; развивать познавательный интерес, формировать понимание причинно-следственных связей между явлениями в живой и неживой природе.

2. Игра М/п «Летает-не летает».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции; закрепить навык построения в круг.

3. Инд. раб.: чистоговорки (со звуком «Б») – с Настей М., Миланой С.,

Цель: формировать у детей умения четко и правильно проговаривать звук.

4. Пальчиковая гимнастика «Птички прилетали».

Цель: развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

5.Утренняя гимнастика.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Социально-коммуникативная деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.  

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Игровая, коммуникативная деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Беседа.

Рассматривание.

Ситуативный разговор.

Игры малой подвижности.

Индивидуальная работа.

Показ

НОД

1. Художественно – эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Дары осени».

Цель: расширять и уточнять знания детей об осени - продолжать формировать знания детей об изменениях в природе осенью; закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; расширять знания об осеннем урожае овощей и фруктов; формировать любовь к природе; расширять словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие.

Игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность.

Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества.

2. Физическое развитие (физическая культура (улица)).

По плану инструктора по физической культуре.

  Физическое развитие.

 Прогулка 1

1 Наблюдение за воробьем.

Цель: расширять и уточнять знания детей о воробьях; развивать наблюдательность; воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

 

2.Трудовая деятельность: подготовка кормушки и кормление птиц (помощь взрослому).

Цель: формировать желание заботиться о птицах, помогать взрослым, развивать умение выполнять элементарные поручения; воспитывать бережное отношение к живой природе.

3. П/и «Птички в гнездышке».

Цель: закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, приучать к самостоятельному выполнению правил.

 4. Инд. раб.: П/и «Попади в цель». (с Лизой А., Таисией У., Софьей К., Кирой Б., Дариной Ф.)

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать ловкость, глазомер.

5. Игры с выносным материалом.

Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом.

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность.

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Трудовая деятельность.

Игровая деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Игровая деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Игровая деятельность.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Подвижные игры.

Индивидуальная работа

Самостоятельные игры.

Работа перед сном

Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса»

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность.

Речевое  развитие

Чтение, показ иллюстраций.

2-я половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, водные процедуры.

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

2. Инд. раб.: работа с ножницами (с Вероникой А., Владом Н., Дашей К.)

Цель: учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику; умение создавать из элементов целостную композицию.

3. Д/и «Лови да бросай – цвета называй».

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

4. Самостоятельные игры детей в центрах развития.

5. Вместе с детьми оформить выставку рисунков «Дары осени».

Цель: обратить внимание детей на красоту природы родного края, разнообразие осенних красок, «даров» осени, воспитывать бережное отношение к природе, содействовать формированию элементарных экологических представлений.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

 

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие.

Игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность.

Малоподвижные игры с текстом.

Индивидуальная работа

Игры с правилами, активизация словаря.

Индивидуальная работа.

Самостоятельные игры.

Выставка рисунков.

  Прогулка 2

1. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить сравнивать состояние погоды в разное время суток (утром и вечером); развивать внимание, память, активизировать словарь по теме.

2. Инд. раб.: Разучивание четверостишия:

«Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

А детям в школу надо.»

(с Денисом Т., Лерой А., Дариной Л.)

Цель: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

3. П/и «Кот и мышка».

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, сохранять форму круга; упражнять в беге.

П/и «Волк во рву».

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках в длину с разбега.

4.  Игры по желанию детей с выносным материалом.

5. Пригласить родителей на выставку детских рисунков «Дары осени».

Цель: включение в совместную деятельность детей, педагогов и родителей, как непосредственных участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Речевая деятельность, познавательная деятельность.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.

Игровая деятельность. Социально-коммуникативная деятельность.  

Социально-коммуникативное взаимодействие с родителями воспитанников.

Наблюдение.

Беседа, исследование.

Активизация словаря.

Индивидуальная работа.

Разучивание стихотворения.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Краски осени"...