Игры в адаптационный период с детьми 3–4 лет
материал (младшая группа)

Игры в адаптационный период с детьми 3–4 лет

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учётом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_adaptatsionnyy_period_s_detmi_3.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игры в адаптационный период с детьми 3–4 лет

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учётом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

Иди ко мне.

Ход игры: взрослый отходит от ребёнка на несколько шагов и манит его к себе,ласково приговаривая«Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребёнок подходит,воспитатель его обнимает«Ах, какой ко мне хороший Коля пришёл!» Игра повторяется.

Пришел Петрушка.

Материал: петрушка, погремушки.

Ход игры: воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздаёт погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушки, радуются.

Мыльные пузыри.

Ход игры: Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в неё. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснуться земли. Наступает на мыльный пузырь и удивлённо спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребёнка выдувать пузырь.

(Напрягать мышцы рта очень полезны для развития речи).

Хоровод.

Ход игры: Воспитатель держит ребёнка за руки и ходит по кругу,приговаривая:

Вариант игры:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

ГЕЙ! Взрослый и ребёнок вместе подпрыгивают.

Покружились.

Материал: два игрушечных мишки.

Ход игры: воспитатель берёт мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребёнок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро – быстро покружусь,

Тихо – тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь,

И на землю повалюсь!

Прячем мишку.

Ход игры: воспитатель прячет знакомую ребёнку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна.Говоря«Где мишка?», ищет его вместе с ребёнком. Когда малыш найдёт игрушку, взрослый прячет её так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» Когда ребёнок найдёт его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребёнку.

Поезд.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в «поезд»«Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и всё начинаются двигаться,приговаривая«Чу-чу-чу». Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход,останавливается и говорит«Остановка». Через некоторое время опять отправляется в путь.

Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.

Догонялки (проводится с двумя – тремя детьми).

Ход игры: кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла,обнимает«Вот мои ребятки».

Солнечные зайчики.

Материал: маленькое зеркальце.

Ход игры:воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

Кто в кулачке?

Ход игры: воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребёнку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придётся помочь ему убрать большой палец в кулак. Читает стишок и вместе с ребёнком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулак?

Это, может быть, сверчок? (сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить вперёд большой палец)

Игра с кистями рук.

Ход игры(выполняя движения, воспитатель просит ребёнка повторить их). Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создаёт определённую последовательность звуков,например: стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. д.

Приведённые ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному, ребёнку.

Покатаемся на лошадке.

Материал: лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребёнка на колени).

Ход игры: воспитатель сажает ребёнка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) но-но.

Ребёнок повторяет тихо«нно-нно, беги лошадка!» (Сильнее раскачивает ребёнка). Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребёнок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание – громко и чётко.

Подуй на шарик, подуй на вертушку.

Материал: воздушный шарик, вертушка.

Ход игры: на уровне лица ребёнка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на столе кладут вертушку. Воспитатель показывает, как надо дует на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетел,

и предлагает ребёнку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребёнок повторяет.

Забава с увеличительным стеклом.

Материал: увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое).

Ход игры: на прогулке воспитатель даёт ребёнку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребёнку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти – это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева,рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т. д.

Вместе с мишкой.

Материал: игрушечный медвежонок.

Ход игры: воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребёнком,например«Катя, тебе нравится пить из чашки?»«Миша, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.

Игра с куклой.

Материал: кукла.

Ход игры: дайте ребёнку его любимую куклу (или мягкую игрушку, попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д.

Соберём игрушку.

Ход игры: пригласите ребёнка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите её в коробку. Пока вы складываете игрушки,напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».

Передайте колокольчик.

Материал: колокольчик.

Ход игры: дети сидят на стульчиках полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках.Он звенит в колокольчик и говорит: «Тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребёнка, называя его по имени (или показывая рукой).

Зайка.

Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребёнок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поёт песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребёнка, называя его по имени, а сам встаёт в круг.

Позови.

Материал: мяч.

Ход игры: дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребёнка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу.Затем говорит«Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь играть? Позови». Мальчик зовёт«Вова, иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовёт следующего ребёнка.

Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день.Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.

Мяч в кругу.

Ход игры: дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

Мы топаем ногами.

Ход игры: играющий становится в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чём говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём.

(Дети берутся за руки, образуя круг.)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит«Стой». Все останавливаются.

Главной фигурой и центром внимания для детей всегда остаётся взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в адаптационный период с детьми 2-3х лет

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мам...

«ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Рекомендации педагогам работающим с детьми младшего дошкольного возраста...

Методические рекомендации "Игры в адаптационный период с детьми 2 - 3 лет"

Основная задача игр в адаптационный период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых...

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как...

Методическая разработка: «Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста»

        Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоцио...

Игры в адаптационный период с детьми трех лет

Детские игры оказывают большое влияние на развитие ребенка. Игра обучает детей  новым навыкам, развивает  мышление и воображение, способствует установлению контакта между воспитателем ...

Картотека "Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет"

В картотеке собраны игры для дошкольников, начинающих посещать ДОУ....