Кустовое методическое объединение для воспитателей среднего дошкольного возраста по теме: «Использование современных технологий в развитии познавательной активности дошкольника»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Кустовое методическое объединение для воспитателей

среднего дошкольного возраста по теме:

«Использование современных технологий в развитии познавательной активности дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo_21.10.2020.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Садко» г. Альметьевск»

Кустовое методическое объединение для воспитателей

среднего дошкольного возраста по теме: 

«Использование современных технологий в развитии познавательной активности дошкольника»

Подготовили: воспитатель

МБДОУ «Д/с № 9 «Садко»

Зигангирова Елена Ханифовна,

воспитатель МБДОУ «Д/с № 9 «Садко»

Сабитова Ирина Николаевна

Руководитель КМО 2 куста

среднего дошкольного возраста

старший воспитатель МБДОУ № 63 «Калинка»

_______________Багаева Ольга Валентиновна

РТ, г. Альметьевск, 2020 год

Актуальность:

На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка в процессе его социализации имеет активная позиция по отношению к миру. Она направлена в первую очередь на самостоятельный поиск  и приобретение знаний, позволяющих ориентироваться в окружающей действительности. В дошкольном образовательном учреждении весь образовательный процесс направлен на развитие и воспитание детей. Следовательно, применительно к дошкольному образованию целесообразно вести разговор о педагогических технологиях не как о технологиях обучения, которые конечной своей целью ставят формирование у детей знаний, умений, навыков, а как о технологиях, которые помогают эти знания, умения, навыки сделать средством развития личностных качеств ребенка (активности, инициативности, самостоятельности, креативности и др.).

Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: плоский камень, тонкие ракушки, чешуйки шишек, еловая веточка, основа с пластилином, шишка, тёплая вода,

Теоретическая часть:

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады встрече с вами. Предлагаем поговорить об экспериментальной исследовательской деятельности дошкольников. Давайте вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка - дошкольника?

(Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; обогащению словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.)

Так, Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли. К. Д. Ушинский призывал “ввести детей в природу”, чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством воспитания детей и их всестороннего развития. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности, а проведение опытов и экспериментов с природным материалом способствует общему развитию и познанию дошкольников.

Практическая часть:

Приглашаем, вас, принять участие в нескольких  мастер- классах, которые в дальнейшем вы сможете использовать с вашими воспитанниками.

"ШИШКИ"

Запасаемся обычной шишкой — зрелой, с раскрытыми чешуйками (если такой нет под рукой, возьмите любую шишку, положите на солнце или в тепло — раскроется). Готовим посудину, в которой заливаем шишку горячей водой (в горячей воде реакция быстрее проходит, но помните о безопасности, чтобы без ожогов). Итак, шишка с открытыми чешуйками, теплая вода, заливаем шишку в посудине — и ждем! Через 10-15 минут: чешуйки закрылись. Можно и подольше подержать шишку в воде, она тогда плотно закроется. И еще один секрет: если после опыта закрытую шишку положить на солнышко и подождать подольше (пока высохнет, она опять откроется!)

«СОВУШКА - СОВА»

Для начала на белом картоне простым карандашом рисуем контур будущей совушки (Или используем готовый шаблон). Далее берем пластилин  (Любого цвета, кроме желтого) и  начинаем размазывать его на картоне, не выходя за контур все пространство, не оставляя просветов.  Затем из пластилина желтого цвета катаем два шара.  Потом расплющиваем их, прикрепляем на нашу совушку.  Берем наши чешуйки от шишек, в количестве 4 штук и прикрепляем их друг к другу в виде глаза (создавая круг). Далее из черного пластилина катаем два  маленьких шара и делаем совушке зрачки. Затем можем стекой выделить крылья совушки и начинать выкладывать чешуйки шишек под разными углами в области крыльев, тем самым выделяя их. В заключение можем украсить работу еловой веточкой.

Заключение: Поделки из природного материала помогают ребёнку глубже открыть для себя удивительный мир природы. Природный материал – это кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Изготовление природных поделок, игрушек – очень увлекательный, интересный для детей процесс. Ведь таким творчеством можно заниматься везде: и в детском саду, и на прогулке, и дома.

Хотелось  бы,  чтобы педагоги следовали  мудрому  совету

В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками  радуги.  Оставляйте  всегда  что-то  недосказанное,  чтобы  ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Наш мастер-класс помогает научить взрослых развивать любознательность ребенка, его стремление к маленьким «открытиям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в развитии познавательной активности дошкольника

Использование современных технологий в развитии познавательной активности дошкольника...

Консультация для воспитателей.Использование современных технологий в развитии познавательной активности дошкольника

Использование современных технологий в развитии  познавательной активности дошкольника...

«Использование современных технологий в развитии познавательной активности дошкольника»

Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Проблема развития познавательной активности детей в настоящее время актуальна, т.к. от ребенка тре...

Мастер- класс для педагогов МАДОУ на тему «Использование игровых обучающих ситуаций в развитии познавательной активности дошкольников»

На современном этапе, в условиях динамичного развития общества, повышается потребность в самостоятельных, инициативных, критически мыслящих специалистах, умеющих видеть и творчески решать возникающие ...

«Современные технологии для развития познавательной активности дошкольников»

laquo;Современные технологии для развития познавательной активности дошкольников»...

Консультация "Современные технологии для развития познавательной активности дошкольников"

Консультация расскрывает понятие "педагогическая технология" и знакомит с современными технологиями, направленными на познавательное развитие дошкольников....