Проект по географии "Увлекательный мир морей и океанов"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект по географии для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»

Проект в группе общеразвивающей направленности

 для детей от 5-6 лет

«Увлекательный мир морей и океанов»

Девиз проекта:

Море зовет – ни шагу на месте!

Полный вперед и только все вместе!

Подготовила воспитатель:

Долгих Оксана Константиновна

Пояснительная записка

Море – в бессильном покое,
Образ движенья исчез.
Море – как будто литое
Зеркало ясных небес.

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, социум.

Срок реализации: октябрь 2020 – май 2021г.г.

Актуальность:

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.

     Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов, о работе морского флота.

     С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан данный проект.

Цель проекта: активизировать познавательный интерес к водному пространству Земли.

Задачи проекта:

Образовательные:

 -расширять представления детей о водном пространстве, формировать умение размышлять;

- формировать экологическую грамотность через ознакомление с мировым океаном,

- активизировать познавательный интерес к мировому океану, 
- закрепить знания о разнообразии водного пространства Земли, обогащать речь детей, дать представления о взаимосвязи деятельности человека и водного пространства;

- формировать бережное отношение к природе.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

- развивать первоначальные навыки отличия океана от моря;

- развивать эстетическое восприятие водного пространства;

- развивать познавательный интерес, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать желание охранять водную среду;

- воспитывать желание беречь природу, принимать участие в её охране и защите, соблюдать правила поведения на воде.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Организационный

  • Сбор и изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, для реализации проекта

  • Информирование и привлечение родителей к участию в реализации проектв

  • Создание предметно-развивающей среды, отражающей специфику проводимой работы
  • Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта

  • Подготовка видеоматериала для показа презентаций, изготовление дидактических игр.

2 этап – Практический

  • овладение понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;
  • имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знают о взаимосвязи с другими обитателями; 
  • имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; 
  • сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

3 этап – Заключительный

  • Обобщение опыта, определение практической деятельности, разработка алгоритма последующей педагогической работы по данному проекту.
  • Предоставление результатов проекта на заключительном педагогическом совете.

Формы работы: 

- беседа, обсуждение, дискуссия;

- просмотр презентаций, мультфильмов, видеосюжетов;

- чтение художественной литературы, энциклопедий;

- рассматривание картинок, иллюстраций, журналов;

-  сюжетно –ролевые игры, игровые ситуации, дидактические, словесные, подвижные игры;

-  решение проблемных ситуаций;

-  развлечения, досуги, викторины;

-  участие в викторинах, олимпиадах по географии на Всероссийском образовательном портале.

Продуктивные результаты проекта:

Ввладеть понятиями Мировой океан, «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»; иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида, составлять описательный рассказ о морском обитателе, о соблюдении правил поведении на водоемах в реальных жизненных ситуациях.

Тематическое планирование

Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Предметно – развивающая среда

октябрь

1

Вводное занятие на тему:

«Что такое география?», «Карта и глобус. Для чего они нужны? И как ими пользоваться ?».

 Выявить знания и представления детей о науке география. Познакомить с картой и глобусом, научить пользоваться ими.

Рассматривание глобуса и географической карты. Презентация «География для дошколят»

2

Моря и океаны нашей планеты

Дать детям знания какую поверхность Земли занимает Мировой океан. Дать детям представление о всех водных ресурсах планеты, их разнообразии.

Презентация «Мировой океан», игра с картой «Найди море или океан», рассказ воспитателя, беседа, обсуждение.

3

Воду нужно охранять и беречь.

Учить охранять окружающую среду. Воспитывать желание принимать участие в её охране и защите.

Обсуждение с детьми: «Помощь морям и океанам». Эксперимент: «Чистим дно океанов». Игра: «Крабы».

4

Выпуск газеты «Увлекательный мир морей и океанов»

Закрепить знания детей о водных ресурсах нашей планеты, воспитывать уважительное отношение к природным ресурсам

Рассказывание детьми коротких рассказов о пройденной теме, просмотр журналов на тему моря и океаны

ноябрь

1

Моря бывают разными.

Дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом и картой. Развивать любознательность, речь, память.

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о морях. Отгадывание загадок. Подвижные игры «Море волнуется раз», «Водяной»

2

Филиппинское море. Интересные факты.

Познакомить детей с морем, продолжать формировать представление о море, как о целостной системе, развивать интерес к поисковой деятельности, развивать эмоциональную выразительность, умение проявлять свою индивидуальность.

Презентация «Филиппинское море». Поисковая деятельность по физической карте мира.

3

Удивительный подводный мир филиппинского моря

Дать представление детям о слове «фауна»,

Рассматривание альбома «Самые удивительные рыбы филиппин»; разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки»;

Дидактическая игра «Мемори»

4

Самые опасные обитатели филиппинского моря

 Дать детям понятие «опасные обитатели»

Просмотр видеоролика «Дайвинг с акулами», заготовки для аппликации «Акула»

декабрь

1

Саргассово море или самое интересное море в мире

Познакомить детей с Саргассовым морем. Продолжать учить детей работать с географической картой и глобусом. Развивать любознательность и уважительное отношение к окружающему миру

Просмотр  мультфильма «Смешарики», «Картография». Дидактическая игра «Собери карту», «Найди 10 отличий»

2

Сказка про бермудский треугольник.

Познакомить детей с бермудским треугольником, рассказать о его происхождении, опасности.

Физкультминутка: «В океане», чтение рассказа В. Федин «Сказка про бермудский треугольник»

3

Легенда Ям ха мэлах (море соли)

 Познакомить детей с историей происхождения мертвого моря, учить логически мыслить, выдвигать гипотезы, развивать мышление и кругозор.

Просмотр фотографий о мертвом море и видеофильмов.

4

Полезные свойства мертвого моря

 Развивать любознательность, желание получать информацию.

Экспериментирование «Удивительная соль».

январь

1

Особенности Северного моря

Познакомить с местоположением, климатическими условиями и природными факторами.

Развивать речь, обогащать словарный запас (айсберг, ледник, материк, океан).

Рассказ воспитателя: «Айсберги».  Рисование «Полярное сияние» (нетрадиционная техника, с элементами аппликации)

2

Растительный и животный мир Северного моря

Учить детей  замечать характерные особенности обитателей морей. Развивать познавательный интерес в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей. Воспитывать интерес к животному миру.

 Рассматривание иллюстраций: «Пингвины». Опыт с кремом и водой. Наполнение «Мини – музея: «Морские обитатели».

3

Глазами художников. Выставка совместного художественного творчества «Суровый и прекрасный Север».

Закрепление знаний детей о Севере, животном мире этого региона, явлениях природы. Развивать внимание и сообразительность.  Воспитывать интерес и любовь к искусству.

Рассматривание картины Фредерика Черча «Айсберги». Оформление выставки.

февраль

1

Карибское море – море пиратов

Познакомить детей с географическим положение карибского моря, дать современное представление о пиратах.

Прослушивание аудиозаписи из фильма «Пираты Карибского моря», С\р игра «Пираты».

2

Водный транспорт: вчера и сегодня

Расширить знания о водном транспорте: от прошлого до настоящего времени. Развивать воображение.

Конструирование «Пиратский корабль», Просмотр мультфильма «Капитан Врунгель».

3

Тайны пиратства Карибского моря

Дать представление значимости Карибского моря в социальном – экономическом развитии разных стран

Разрезный картинки «Карта», «Пиратский корабль», дид.игра «Сложи по образцу»

4

Квест игра «Корсары»

Закрепление пройденного материала.

Оборудование для квеста

 март

1

«…Море черное на ладони моей, Как баркас уходящий, качается»

Формировать знания и представления детей о Черном море. Продолжать учить ориентироваться на карте.

Чтение стихотворения «Черное море» Б. Окуджава, прослушивание песен о море, подв.игра «Море волнуется раз», с\р игра «Путешествие на Черное море»

2

Легенды, тайны и загадки Черного моря

Познакомить детей с тайнами Черного моря.

Прослушивание записи: «Звуки моря». Показ слайдов опасных и полезных ситуаций в море и у моря.

3

Море бывает в беде.

 Продолжать закреплять представление детей о значимости моря для жизни людей и животных. Развивать мышление, самостоятельно делать простейшие выводы. Воспитывать умение чувствовать и замечать красоту.

Рассматривание репродукции И.К. Айвазовского «Среди волн», «Берег моря». Аппликация из фетра: «Морские обитатели». Физкультминутка: «Море».

4

Как мы отдыхали на  Черном море.

Создание фотоальбома.

Учить детей анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать связную речь. Привлечение детей и родителей к созданию альбома. Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.

 Просмотр фотографий фотоальбома: «Как мы отдыхали на море».

апрель

1

Почему Каспийское озеро называют морем?

Дать отличительные характеристики моря и озера.

Игра – занятие, использование загадок, проблемных ситуаций.

2

Животный и растительный мир Каспийского озера (моря)

Знакомить с растительным и животным миром моря

Просмотр видео фильмов о море и его животном мире, дид.игра «Найди тень», «Морская прогулка»

3

Мелодии моря.

Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов подводных глубин. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам,.

Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту». Музыкальная игра: «Русалочки».

Игра «Едем на море» или «Как правильно собраться на море».

Систематизировать и закрепить знания детей о значении моря. Закрепить представление детей о профессии туроператор. Создать условия для приобретения опыта обращения с денежными знаками.

Вывеска с названиями и изображениями стран и морей, карты и буклеты.

май

1

«Исследование морских глубин»

Рассказать о том как и для чего проводятся исследования морских глубин, какая техника участвует в исследованиях, на какую глубину способны опускаться аппараты. Дать понятие — давление. Обогащать словарь детей (акваланг простой и глубоководный — панцирный, батискаф, карта дна моря).

Опытно – эксперементальная деятельность.

2

Экскурсия в библиотеку.

Расширение кругозора. Показать значимость библиотеки. Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря.

Б. Зубков «Книжка про книжку», С. Маршак «Книжка про книжку», М. Ильин «Две книжки»

3

«Красная книга»

Познакомить детей с исчезающими животными и растениями морей

Создание «Красной книги», просмотр фото с исчезающими видами.

4

Интеллектуально познавательная игра: «Умники и умницы».

Закрепить представления детей о Мировом океане, обобщить представления о том, что все в окружающем мире взаимосвязано. Закрепить знания детей об эко культурных ценностях, об экологически грамотном взаимодействии с природой. Развивать самостоятельность, мышление, речь. Воспитание ценностного отношения к природе и всем формам жизни.

Познавательный материал. Кроссворды. Жетоны, карточки с заданиями, медали «Умники и умницы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир морей и океанов"

Проект «Мир морей и океанов»Вид проекта: групповой, исследовательский.Участники: дети старшей группыУчастники проекта: воспитатели, родители, детиСрок реализации проекта: 6 мес.Про...

Проект «Мир морей и океанов»

Вид проекта: групповой, исследовательский. Участники: дети старшей группы Участники проекта: воспитатели, родители, дети Срок реализации проекта: 6 мес. Проблема: «Какие бывают обитатели моря» ...

Проект "Обитатели морей и океанов"

Максимально обогатить знания и представления детей об обитателях океанов и морей,условиях их жизни,способствуя при этом развитию познавательно-речевой сферы....

Приложение к проекту "Загадоный мир морей и океанов"

содержит стихи, загадки, литературные произведения....

Презентация проекта "Обитатели морей и океанов"

Презентация проекта "Загадончй мир морей и океанов в подготовительной группе...

Экологический проект для старшего дошкольного возраста "Обитатели морей и океанов"

Проект разработан и составлен с целью воспитания экологической культуры  и развития познавательных и творческих способностей детей. В нем представлены различные виды деятельности с детьми....