ПРОЕКТ «РАЗ ПЕСЧИНКА, ДВА ПЕСЧИНКА - ПОЛУЧАЕТСЯ КАРТИНКА»
проект (средняя группа)

Сирант Елена Вадимовна

Актуальность проекта.  Проект «Раз песчинка, два песчинка - получается картинка»  направлен  на  всестороннее развитие  личности ребенка и его художественное   воспитание средствами изобразительного  искусства,  в  частности,    овладение им   техникой  "песочной анимации". Проект способствует формированию и развитию творческих способностей детей, удовлетворению  их  индивидуальных  потребностей  в  интеллектуальном,  нравственном совершенствовании,  организации  их  свободного  времени,  обеспечивает  их  адаптацию  к жизни в обществе, выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности.

Рисование песком, песочная анимация – все это названия одного и того же занятия. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, мягкость, приятная шершавость, которые действуют на человека завораживающе. Рисуя песком, человек входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по–настоящему расслабиться, отдохнуть. Рисование песком способствует борьбе со стрессом: манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций. Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя.

Рисование происходит непосредственно пальцами по песку. Что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).

Такие занятия развивают мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raz_peschinka.docx38.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«РАЗ ПЕСЧИНКА, ДВА ПЕСЧИНКА - ПОЛУЧАЕТСЯ КАРТИНКА»

Сирант Елена Вадимовна,

воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 105, г. Мурманск

Актуальность проекта.  Проект «Раз песчинка, два песчинка - получается картинка»  направлен  на  всестороннее развитие  личности ребенка и его художественное   воспитание средствами изобразительного  искусства,  в  частности,    овладение им   техникой  "песочной анимации". Проект способствует формированию и развитию творческих способностей детей, удовлетворению  их  индивидуальных  потребностей  в  интеллектуальном,  нравственном совершенствовании,  организации  их  свободного  времени,  обеспечивает  их  адаптацию  к жизни в обществе, выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности.

Рисование песком, песочная анимация – все это названия одного и того же занятия. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, мягкость, приятная шершавость, которые действуют на человека завораживающе. Рисуя песком, человек входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по–настоящему расслабиться, отдохнуть. Рисование песком способствует борьбе со стрессом: манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций. Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя.

Рисование происходит непосредственно пальцами по песку. Что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).

Такие занятия развивают мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышления.

Цель проекта: стимулирование  самостоятельности  и  творчества  детей  в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.

Задачи:

  1. Сформировать приемы песочного рисования.
  2. Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно – логическое мышление, воображение, речь) и мелкой моторики рук.
  3. Развитие творческого потенциала ребёнка.
  4. Равноценное  развитие  и  работа  левого  (мышление,  логика)  и  правого (творчество,  интуиция)  полушарий  головного  мозга.
  5. Гармонизация эмоциональной сферы: снятие психоэмоционального напряжения, тревожности.
  6. Развитие процессов саморегуляции.

Время реализации проекта: ноябрь2018-апрель 2019 уч.г.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Дети имеют представления о песочной анимации как искусстве;   знакомы  с основными инструментами: световой стол для рисования песком,  фотоаппарат, камера, штатив, ноутбук. Владеют техникой  и приемами песочного рисования и техникой песочной анимации, навыками коллективной деятельности, умеют общаться с ровесниками и взрослыми в творческой деятельности.

Для педагога:  повышение профессионализма;  внедрение новых технологий в работе с детьми; самореализация.

Для родителей:

1.Вызван интерес  к деятельности детей и педагога в ходе проведения проекта;

2. Популяризация деятельности детей и педагога по проекту среди родителей путём оформления электронного фотоальбома на сайте ДОУ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1-й этап – подготовительный

Мероприятие

Сроки

Результат

Работа с воспитанниками

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.

Октябрь

2018 г.

Создана база знаний по изучаемой теме.

Диагностическое обследование дошкольников, анализ полученных диагностических данных;

Ноябрь

2018 г.

Выявлен уровень творческих способностей, определены направления работы.

Создание кружка «Песочная фея»

Октябрь

2018 г.

План кружковой работы.

Работа с родителями

Информирование родителей о проекте.

Октябрь

2018 г.

Вызван интерес у родителей к предстоящей деятельности.

Открытое занятие кружка "Песочная фея"

Ноябрь 2018 г.

Работа с социумом

Создание странички на сайте детского сада «Песочная фея»

Октябрь  

2018 г.

Подготовлена страничка для популяризации деятельности по проекту.

2-ой этап основной (практический)

Мероприятие

Сроки

Результат

Работа с воспитанниками

Презентация «Песок»

Ноябрь

Сформированы знания детей о песке.

Знакомство с правилами игры с песком.

Ноябрь

Сформированы знания о безопасной деятельности с песком.

Занятия

1."Осень в песочной стране"

2. "Чувствительные ладошки"

Ноябрь

Освоение приема получения изображения путем отпечатков, прорисовывания линий.

 Получение силуэтных изображений различной тональности.

3. "Знакомство с песочным человечком"

4. "В гостях у Песочной феи"

5. "Путешествие золотой рыбки"

6. "Колобок"

Декабрь

7. "Солнечный мальчик"

8."Волшебный цветок"

9."Сказочная страна"

10."Город игрушек"

Январь

Освоение способов способы рисования приемом «по песку» и «песком».

11."Пироги пекла лиса"

12 "У солнышка в гостях"

13."Город веселых  музыкантов"

14."Путешествие к гномам в горы"

Февраль

Экспериментирование с рисунком (трансформация образа в соответствии с предложенным изменением сюжета).

15."Приключения Квака"

16."Сказка об умном мышонке"

17."Весёлая грамматика"

18. "Путешествие в страну А"

Март

19."Путешествие в страну О"

20."Путешествие на паровозике"

21."Сказка о гномах"

22."Ёжик-ни головы, ни ножек"

Апрель

3-й этап - заключительный

Мероприятие

Сроки

Результат

С педагогами

Обобщение опыта на педагогическом совете ДОУ

Май

Наличие методических разработок по теме проекта.

Обобщение опыта на городских мероприятиях

Май

Популяризация педагогического опыта среди педагогов города.

С воспитанниками

Мониторинг развития

Май 2019г.

Выявлен уровень развития творческих способностей и сформированности эмоциональной сферы.

С родителями

Анкетирование родителей «Песочная анимация в жизни вашего ребенка»

Май

Изучено мнение родителей о влиянии песочной анимации на развитие ребенка.

Презентация проекта на итоговом родительском собрании

Май

Родители информированы о результатах реализации проекта.

С социумом.

Обобщение опыта по использованию социальных сетей для освещения работы по ведению инновационной работы.

Май

Изучен рейтинг популярности сайта с информацией о работе по проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Раз - песчинка, два- песчинка»

Проект «Раз - песчинка, два - песчинка»Старший дошкольный возраст.Вид проекта: познавательно - исследовательский.Цель проекта: развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:-...

«Раз - песчинка, два - песчинка»

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) с использованием опытно-экспериментальной деятельности...

Консультация для родителей " РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА"…

Консультация для родителей " РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА"&helli...

Мастер класс для родителей. Тема "Раз песчинка, два песчинка так получится картинка"

Доставить радость детям от совместной деятельности с родителями....

Консультация для родителей "РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА… Дети играют с песком"

Отдых с малышом — как это прекрасно! Научимся «отпускным» играм на песке. Узнаем их сами и научим своих малышей....

Мастер класс - Дидактическая игра для детей с интеллектуальной недостаточностью рисование крупами «Раз крупинка, два крупинка- получается картинка»

У дошкольников с интеллектуальной недостаточностью наблюдается грубое недоразвитие сенсорной сферы, мелкой моторики. Нарушено зрительное, слуховое и тактильно-кинестетическое внимание. Присуще грубое ...

Познавательно-исследовательский проект "Раз песчинка, два песчинка"

Представлено описание проектной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами песка. А также презентация индивидуального проекта воспитанника по данной теме....