Технология «Формула детства» как важнейшая форма поддержки детской инициативы
презентация

Зигангирова Елена Ханифовна

Технология «Формула детства»

как важнейшая форма поддержки детской инициативы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_formula_detstva.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Садко» г. Альметьевска», РТ Технология «Формула детства» как важнейшая форма поддержки детской инициативы Автор: Воспитатель МБДОУ №9 «Садко» Сабитова Ирина Николаевна Соавторы: Воспитатель МБДОУ № 9 «Садко» Зигангирова Елена Ханифовна , Воспитатель квалификационной категории МБДОУ № 9 «Садко» Ильина Вера Васильевна г. Альметьевск, 2020г.

Слайд 2

Технология «Формула детства». ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде; поддержку детской инициативы, исследовательской активности и игре, все это отражено в основных принципах дошкольного образования, реализовать которые позволяет технология «Формула детства».

Слайд 3

Задачи технологии «Формула детства»: Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон». Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Развивать эмпатию . Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

Слайд 4

Технология «Формула детства» как форма поддержки детской инициативы в общении и межличностном взаимодействии Модератор - специалист, сопровождающий процесс управления взаимодействием в группе и отвечающий за соблюдение участниками установленных норм и правил поведения. Работа взрослого, как модератора , должна заключаться в том, чтобы не директивно обучить детей способам и правилам ведения разговора. Помочь детям следовать логике разговора, не навязывая собственного мнения, позволить детям занять свою позицию. Но в тоже время как полноправному партнёру взаимодействия уметь обозначить свое отношение к ситуации.

Слайд 5

Способы внедрения технологии «Формула детства» в ДОУ Методы и приёмы обучения детей диалогу: разговор по подобию (сначала научились беседовать об одном конкретном предмете, затем с большей самостоятельностью о другом, сходным с первым); продолжение начатого разговора (начало беседы определила тему, тем самым наметился ее план, возможные варианты продолжения); беседа на основе естественной ситуации (ситуативные беседы) (используется непосредственно возникшая потребность детей высказать свои впечатления, суждения и т. д.). Игры -фантазии, - цепочки - шутки закрепляют усвоенные детьми речевые навыки. Приёмы взаимодействия с детьми воспитателя в роли модератора технологии «Формула детства»: Внимание к повседневным разговорам (наблюдения). Волшебный сундучок (от каждого молчуна по 1 вещице). « Секретик » (взрослый кооперируется с ребенком). Договаривание за ребенка, формулирование идеи от лица ребенка.

Слайд 6

Иррадиирующее (распространение, увеличение) обучение как метод индивидуализации обучения основан на признании различных интересов, мотивов и на динамике продвижения 1- действие : презентация чего-то нового: «У нас появилась новая интересная игра. Кто хочет научиться в нее играть, может прийти в «центр науки» . 2 - действие : «Карим, Ясмина , вы сегодня узнали, увидели, сделали что-то новое. Давайте расскажем об этом всем ребятам». 3 -действие: « Если вы хотите что-то узнать, обратитесь к Данису и Кире». «Формула детства» может выглядеть так ..

Слайд 7

Метод реагирования наблюдение за детьми, анализ результатов этих наблюдений, создание условий, которые помогают детям реализовывать их собственные цели наблюдение за влиянием этих условий на достижении поставленных детьми целей. Пример обучения на основе метода реагирования: модель трех вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать Как узнаем об этом?

Слайд 8

Формирование у детей чувства ответственности за себя и за других Подходы: предоставление детям возможности шефства волонтёрства выполнения ответственных заданий. «Формула детства» может работать в течение всего дня пребывания детей в группе

Слайд 9

Заключение Технология «Формула детства» позволяет эффективно осуществлять образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО. Она предоставляет возможность развивать познавательную инициативу детей дошкольного возраста, строить образовательные отношения на паритетных началах, где каждый ребенок занимается интересным именно ему делом. В процессе у ребят формируются учебные умения, и эти умения функциональны, то есть сформировались и используются детьми не как теоретические знания и умения, а как востребованные в жизни прикладные знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»

Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы"....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»

Как много изменений и  новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни,  понимая, что нужно меняться самим:  менять свой образ жизни, свои ценн...

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы...

Презентация: "Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы и творчества."

Детский совет форма, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развивать у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения....

Технология "Детский совет"как важнейшая форма поддержки детской инициативы

В материале описывается, что такое деткий совет, его задачи, смысловые части. Выбор тем, планирование. подведение итогов детского совета и роль взрослых в этой технологии....

Технология "Детский совет", как важная форма поддержки детской инициативы

Сейчас в мире происходит очень много изменений. Мы понимаем, что нам очень важно меняться самим, менять стиль деятельности и, конечно, в-первую очередь мы должны помочь нашим воспитанникам войти в сов...

Доклад для воспитателей Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы

ФГОС       дошкольного       образования неоднократно        указывает на позитивную...