Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»
материал

Подболоцкая Марина Владимировна

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

- Здравствуйте, уважаемые коллеги
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне?(нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
А сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете?(нет или Да)


Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

- Я очень рада видеть вас. Меня зовут - Подболоцкая Марина Владимировна. Именно работе в технике «Скрапбукинг» мы и будем, сегодня учиться.

- Я хочу сейчас приоткрыть для Вас удивительный, прекрасный и очень красивый мир-мир скрапбукинга! Мне кажется, что этот мир не может оставить равнодушным никого, и мне бы очень хотелось, что бы погрузившись в него, Вы забыли о повседневности, грузе житейских проблем, улыбнулись и оказались в детстве, когда все было так понятно, радостно и безмятежно…


Используя электронную презентацию «Скрапбукинг» начинаю рассказ и демонстрирую свои работы.


 

На свете

Добрых слов

Живёт немало,

Но всех добрее

И нежней одно –

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма»,

И нету слов,

Роднее, чем оно!


На мастер-классе мы сегодня изготовим открытку в технике скрапбукинг ко Дню матери.

 

Психологический настрой: «Все в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».

 

Так вот уважаемые коллеги я тоже хочу сказать вам, что все сегодня в ваших руках.


- Я уверена, что все вы знаете правила техники безопасности, но без них ни как нельзя и по этому прежде, чем приступить к работе, я вам проведу инструктаж по ТБ но не обычно а, в стихах:


Чтобы клеить вырезать,
Нужно правила нам знать.
Я их с детства точно помню,
Коротенько вам напомню.
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Очень важно всем понять,
Как их нужно подавать.
Не острыми конечками,
А вперед колечками.
Влево – вправо не маши,
А в пенал их уложи,
Не пугаю я напрасно.
Ножницы – предмет опасный.
Нужно правила всем знать,
Аккуратно соблюдать.

 

 


- Основными рабочими материалами сегодня при изготовлении открытки являются бумага, вырубка, декоративные элементы, ножницы, клей, вспененный скотч.

Размер нашей открытки 11/16 сантиметров, вертикальная раскладка.

 

 

Возьмем заготовку для открытки и согнем ее пополам по линии бига (Биговка (нем. biegen — огибать) — операция нанесения прямолинейной бороздки на лист бумаги.)

Я заранее пробиговала каждую заготовку на  доске для биговки.

 

Теперь берем самый большой прямоугольник – вырубка. Отступая несколько миллиметров от резного края наносим вспененный скотч по периметру.

 

Для следующего слоя нам нужна скрапбумага. На листе скарпбумаги отмеряем прямоугольник размером 8/13 сантиметров, вырезаем с помощью прямых ножниц.

Дистрессинг- состаривание бумаги. Состаривание бумаги включает в себя множество методов: рваные края, кракелюр, создание потертостей, тонирования. Для того чтобы результат выглядел наиболее правдоподобно, для этих целей также часто используют замачивание в чайном отваре, обжигание бумаги свечой.

Мохристый край.

Мой любимый мохристый край я создаю с помощью ножниц. Хотя можно воспользоваться кучей подручных средств: пилочкой, наждачкой нулёвкой... Этот способ используется в винтажных и шебби-открытках.

Итак, лезвием ножниц по направлению к себе аккуратно "мохрим" край.

Можно в нескольких местах закрутить бумагу или чуть-чуть надорвать.

 

Наносим клей  отступая несколько миллиметров от края.

 

На вторую вырубку наклеиваем вспененный скотч, отступая несколько миллиметров от резного края, снимаем защитный слой со скотча, аккуратно приклеиваем – сначала верхнюю часть, потом середину и нижнюю.

 

 Для гармоничного сочетания вырубки и картинки у последней обрежем края фигурными ножницами.

 

Нанесем клей на всю поверхность картинки, отступая пару миллиметров от края.

 

Приклеиваем картинку по центру нашей будущей открытки.

Фигурными ножницами обрезаем словосочетание «С Днем матери!».

 Наносим клей и приклеиваем чуть ниже картинки по центру.


Ну и мастера, молодцы, какую красивую открытку сделали.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль логоритмических упражнений в формировании устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности" -мастер-класс и презентация в рамках областных курсов повышения квалификации музыкальных руководителей дошкольных учреждений.

Логоритмика - это методика, связывающая воедино слово, музыку и движение.Логоритмика  полезна всем детям, а особенно имеющим проблемы становления  речевой функции, двигательной активности, з...

Площадка «Салон красоты» на фестивале «Город мастеров» в рамках мероприятия «Я талантлив!»

Цель: расширение представлений детей и их родителей в области парикмахерского искусства. Задачи:– Обогащение знаний  детей о работе сотрудников «Салона Красоты»– Воспитание уважения к ...

Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Как я провел лето» в рамках областного мероприятия «Я талантлив!»

Цель: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.  Продолжать учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Закрепить умение располагать изображение по всему листу: ...

Тематическое планирование мастер-классов, семинаров для педагогов в рамках внедрения парциальной программы «Социокультурные истоки» (авторы И.А. Кузьмин, Е.Ю. Давыдова, В.Н. Синицына)

laquo;Социокультурные истоки» - стратегическая программа, направленная на развитие социокультурного пространства России (авторы: И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской...

Инновационная деятельность педагога в рамках стажировочной площадки МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 "Самолетик"

Педагогическая инновация - нововведение в психолого-педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Полезные ссыл...