Каждый из нас - индивидуальность
план-конспект занятия

Еговкина Елена Владимировна

Цель: Развитие толерантности у детей через проведение специально организованных игр и создание коллективного продукта деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazhdyy_iz_nas_individualnost.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс интегрированных занятий с детьми старшего дошкольного возраста в рамках «Недели психического здоровья».

Участники: дети подготовительных групп, воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед.

Цель: Развитие толерантности у детей через проведение специально организованных игр и создание коллективного продукта деятельности.

Задачи:

Оборудование и материалы: бумага формата А-1, бумага оберточная для изготовления ствола дерева, цветная бумага по количеству детей, клей, кисти, цветные карандаши, проектор, мульт-гимнастика.

Предварительная работа с детьми:

- прослушивание детской песни на слова Якова Хелемского «Из чего же?»;

- тонирование ватмана.

Общее количество занятий: 3

Конспект занятия №1

Тема: «Каждый из нас - индивидуальность»

Задачи:

Структура проведения:

  1. Игра-приветствие.
  2. Проведение педагогом-психологом игры «Аллея славы».
  3. Проведение учителем - логопедом упражнения «Чья буква?».
  4. Физ.минутка «Мультгимнастика».
  5. Рисование на тему «Вот какой я!».
  6. Рефлексия. Прощание.

 Ход: Все участники занятия становятся в круг.

Психолог: - Предлагаю поприветствовать друг друга с помощью игры «Я сегодня вот такая!». Каждый из нас по кругу, должен будет представиться и без слов показать, в каком настроении он пребывает в данный момент. Итак, я начну (психолог демонстрирует пример).

Психолог: - А сейчас давайте представим, что мы с вами попали на передачу «Минута славы», и сейчас, каждый из нас получит заслуженные аплодисменты, а вот за что, решайте сами (дети выстраиваются в две колонны и становятся напротив друг друга, затем каждый ребенок по очереди становится в начало колонны и озвучивает свое умение или достижение, после чего проходит между колоннами, а дети ему аплодируют).

Психолог: - Как здорово у нас получилось, какие мы все разные и талантливые! Ну а сейчас проверим, сможем ли мы справиться с заданием, которое для нас приготовила Наталья Николаевна?

Логопед: -Сейчас мы узнаем, сможет ли каждый из нас назвать букву, с которой начинается его имя?

Конспект занятия №2

Тема: «Тайна моего имени»

Задачи:

Структура проведения:

1.        Игра-приветствие.

2.        Проведение педагогом-психологом упражнения «Клубок».

3.        Проведение учителем - логопедом упражнения «Волшебное дерево».

4.        Физминутка «Мультгимнастика».

5.        Аппликация  «Могучий ствол дерева».

6.        Игра «Мы дружная команда!»

 Ход: Все участники занятия становятся в круг.

Психолог: - Предлагаю поприветствовать друг друга таким образом: мы будем по кругу передавать горящую свечу и говорить друг другу теплые, добрые слова (дети выполняют задание, психолог следит за безопасностью).

Психолог: - На предыдущей встрече мы узнали друг о друге что-то интересное, обнаружили, какие разные у каждого из нас умения и достижения. Давайте вспомним, чьи высказывания вам особенно запомнились? (ответы детей)

Психолог: - Выполним следующее задание: передавая по кругу (в обратном направлении) клубок ниток, аккуратно делаем петельку на пальце. У нас должен получиться многоугольник или паутинка из ниток.

Вопросы для обсуждения:

- будут ли чувствовать наши соседи, если мы что-то сделаем сейчас рукой, на которой закреплена нить (потянем например вверх)?

- кто ощутит на себе изменения больше, чем другие?

- на что это похоже, приведите примеры.

Вывод: каждый из нас – яркая индивидуальность, но все мы являемся участниками одной команды, коллектива и то, что происходит (хорошее или плохое) с одним, чувствуют все, а особенно те, кто находится ближе.

Наш коллектив (класс) можно так же сравнить с деревом, у которого все ветки и листья разные, не похожие друг на друга, но имеют они общий ствол и корни, поэтому, как дереву не страшны ветер и бури, дружному коллективу не страшны любые испытания!

Воспитатель: - ребята, мы уже сделали с вами необычные листочки для нашего дерева, а сейчас приступим к созданию крепкого ствола, такого же прочного, как наш класс. Занимайте места вокруг столов и послушайте, что нам предстоит выполнить (по показу воспитателя, дети сминают оберточную бумагу, обмакивают ее в клей и на картоне формируют ствол дерева).

Воспитатель: - как вам кажется, каким получилось наше дерево? (ответы детей). Давайте дадим ему время высохнуть, а сами поиграем еще в одну игру.

Дети становятся в круг.

Психолог: - Предлагаю создать крепкий ствол дерева из наших кулачков (дети по очереди соединяют кулаки одной руки).

Конспект занятия №3

Тема: «В единстве наша сила!»

Задачи:

-  развивать эмпатию, чувство принадлежности к группе;

-

Структура проведения:

1.        Игра-приветствие.

2.        Беседа о взаимопомощи.

4.        Физминутка «Мультгимнастика».

5.        Аппликация  «Могучий ствол дерева».

6.        Игра «Мы дружная команда!»

 Ход: Все участники занятия становятся в круг.

Психолог: - А сейчас давайте представим, что мы с вами попали на передачу «Минута славы», и сейчас, каждый из нас получит заслуженные аплодисменты, а вот за что, решайте сами (дети выстраиваются в две колонны и становятся напротив друг друга, затем каждый ребенок по очереди становится в начало колонны и озвучивает свое умение или достижение, после чего проходит между колоннами, а дети ему аплодируют).

Психолог: - Выполним следующее задание: передавая по кругу (в обратном направлении) клубок ниток, аккуратно делаем петельку на пальце. У нас должен получиться многоугольник или паутинка из ниток.

Вопросы для обсуждения:

- будут ли чувствовать наши соседи, если мы что-то сделаем сейчас рукой, на которой закреплена нить (потянем например вверх)?

- кто ощутит на себе изменения больше, чем другие?

- на что это похоже, приведите примеры.

Вывод: каждый из нас – яркая индивидуальность, но все мы являемся участниками одной команды, коллектива и то, что происходит (хорошее или плохое) с одним, чувствуют все, а особенно те, кто находится ближе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждый ребенок - индивидуальность.

Рекомендации родителям....

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка.

Для подготовительной к школе группе....

Реализация комплексной системы оздоровления детей с учетом индивидуальных способностей здоровья каждого ребенка

Реализация комплексной системы оздоровления детей с учетом индивидуальных способностей здоровья каждого ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка....

Индивидуальное планирование на год (для каждого ребенка)

После логопедического обследования я пишу план работы с ребенком на год...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАЖДОГО РЕБЕНКА ГРУППЫ

основное направление коррекционной работы...