Конспект НОД 1 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Быкова Ольга Анатольевна

"Дорога к зайчику" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_mladshaya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Дорога к зайчику»

(интегрированное занятие в первой младшей группе)

Цели и задачи:

  1. Повторить животных, живущих в лесу.
  2. развивать умение узнавать и называть желтый и красный цвета;
  3. развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,
  4. воспитывать любовь ко всему живому;
  5. совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, перепрыгивать препятствие двумя ножками; способствовать развитию ориентировки в пространстве;
  6. расширить словарный запас, развивать правильное произношение звука «Э», уметь звукоподражать,
  7. учить отвечать на вопросы;
  8. способствовать развитию детского воображения;
  9. доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

Словарная работа

Обогащение: зеленый.

Активизация: красный, желтый, один-много.

Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание картин с изображением разных животных.

 Оборудование: игрушки – белочка, мишка, заяц,   прямые дорожки со следками, имитация ручейка-голубая скакалка,  пластилиновая поляна и ягодки, тарелки (желтая, красная, зеленая) и яблоки бумажные(желтые, красные, зеленые.)

Ход занятия

Воспитатель.   Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.          

Ребятки, сегодня мы отправимся к зайке в гости.

Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.

                                     Наши ножки, наши ножки,

                                     По дорожке, по дорожке,

                                     Топ- топ. Топ-топ.

(Дети проходят по прямой дорожке со следками)

Останавливаются возле елочки.

Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.

Воспитатель. Ребята, кто же в домике живет? Отгадайте загадку и узнаете.

                    Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

                      В дупле на старой елке, орешки я грызу.

Дети отгадывают загадку  и находят на поляне белочку.

Воспитатель. Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик.(дети показывают)

 - Что белочка любит грызть?

 - Орешки.

 - еще что?

- грибочки

-Сколько у белочки шишек?

-одна.

-Сколько грибов?

-много.

-шишка одна, а грибов много.

 Воспитатель.  Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.      

                                     По мостику шагаем

                                     Топ-топ, топ-топ опять,

                                     И ручки распрямляем

                                     Чтобы равновесие держать !

(Дети шагают по дорожке с разведенными в стороны прямыми руками)

                              На пути у нас преграда - ручеек,

                             Но мы грустить не будем-перепрыгнем ручеек!

(Дети перепрыгивают через «ручеек» двумя ножками)

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

                                     Он большой и косолапый,

                                     Любит лапу он сосать.

                                     Сладкоежка он отменный,

                                     А зимой он любит спать.

                                     Очень любит он реветь, а зовут его…(медведь),(ответы детей).

Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.

 - как ревет медведь? (э-э-э), (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).

Воспитатель. Мишенька, не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие уши.

 Воспитатель.  Ребята, мишка очень любит мед!

          А еще он любит ягодки. Давайте для мишки посадим ягодки на поляне.

Большая картина с изображением поляны. Дети «сажают ягодки»,  на «пластилиновую поляну», вдавливают маленькие, красные кружочки-«ягодки».

Воспитатель. Мишка, сразу повеселел, говорит, «спасибо» ребятам.

Скажем мишке «До свидания!» и пойдем дальше.

Дети идут и  встретили зайчика у елочки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и зайчик! Здравствуй, зайчик, мы пришли к тебе в гости!

Зайчик: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте вместе поиграем!

Воспитатель: Давайте, ребята, мы поиграем с зайчиком, попрыгаем вместе с ним.

  (Дети прыгают как зайчики).

Воспитатель: Молодцы, поиграли с зайчиком.

Воспитатель берет зайчика в руки

-.Давайте рассмотрим- какой зайчик?

 - Пушистый, у зайчика длинные, большие уши

 - Что зайка любит есть?

 - Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель. Ребята, давайте угостим зайчика!  Вот и угощенье – яблоки.

 (В тарелке лежат красные, желтые, зеленые  яблоки.)

 - Какого цвета яблоки?

 - Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель. Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, красные яблоки в красные тарелки, желтые яблоки в желтые тарелки, зеленые в зеленые тарелки и угостим зайчика.

 Дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам и угощают зайчика.

 Зайчик.   Спасибо вам ребята, а вот вам награда- угощение от меня!

Воспитатель: Ребята давайте скажем «спасибо» зайчику!

Воспитатель: Ребята давайте скажем зайчику «До свидания!»

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ходили?(в лес)

-А  где зайчик живет? (в лесу)

-А кого еще мы встретили в лесу? (медведь, белка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД младшей группы

Конспект НОД для детей младшей группы детского сада....

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...