Конспект занятия в старшей группе: «Все начинается с добра и справедливости»
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Снежанна Александровна

Конспект занятия в старшей группе: «Все начинается с добра и справедливости»

Цель:

 

продолжать формировать представление детей о нравственных качествах человека, способствовать их проявлениям в повседневной жизни;

закладывать основы духовности дошкольников;

учить анализировать свое поведение и поступки товарищей, делать комплименты друг-другу;

формировать умение высказывать собственное мнение, объективно оценивать поступки свои и других;

развивать речь детей, темп речи;

формировать умение разговаривать на русском языке, обогащать словарь новыми словами;

воспитывать потребность в регулировании своего поведения по сознательно усвоенным морально-этическим нормам, воспитывать чувство доброты, любви к людям;

вызвать желание детей делать добро, стремление помогать более слабому, милосердие.

Предварительная работа. Изучение стихов, песен, пословиц и поговорок о доброте. Чтение и обсуждение русских сказок.

 

Оборудование: фланелеграф, иллюстрации, изображения сказочных героев; «волшебная» шкатулка.

 

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.

 

Оборудование: фланелеграф, иллюстрации, изображения сказочных героев, игрушка солнышко, шишки, волшебная шкатулка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе: «Все начинается с добра и справедливости»

Цель:

продолжать формировать представление детей о нравственных качествах человека, способствовать их проявлениям в повседневной жизни;

закладывать основы духовности дошкольников;

учить анализировать свое поведение и поступки товарищей, делать комплименты друг-другу;

формировать умение высказывать собственное мнение, объективно оценивать поступки свои и других;

развивать речь детей, темп речи;

формировать умение разговаривать на русском языке, обогащать словарь новыми словами;

воспитывать потребность в регулировании своего поведения по сознательно усвоенным морально-этическим нормам, воспитывать чувство доброты, любви к людям;

вызвать желание детей делать добро, стремление помогать более слабому, милосердие.

Предварительная работа. Изучение стихов, песен, пословиц и поговорок о доброте. Чтение и обсуждение русских сказок.

Оборудование: фланелеграф, иллюстрации, изображения сказочных героев; «волшебная» шкатулка.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.

Оборудование: фланелеграф, иллюстрации, изображения сказочных героев, игрушка солнышко, шишки, волшебная шкатулка.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Дети заходят в комнату, становятся полукругом, здороваются.

Воспитатель. Дети, скажите, а что прекрасное есть в нашем мире? (Прекрасные люди, прекрасная природа, семья, планета, милосердие, ласка, доброта).

Воспитатель. А что же такое доброта?

Дети.

Доброта никогда не стареет,

Доброта от холода согреет,

Доброта, как солнце, освещает;

Детей и взрослых преображает.

Воспитатель. За широкими полями, за дремучими лесами, за синими озерами есть гора, а за ней город. В том городе стоит высокая башня, а в ней живет королева, которая учит творить добро и борется со злом. Зовут ее Королева Добра. Она передала нам волшебную шкатулку. Но ее могут открыть только добрые, учтивые и отзывчивые люди. Но сначала нам нужно ее найти, рассказывая о добрых делах. Все готовы отправляться в путешествие?

Воспитатель. Поможет нам в путешествии волшебное солнышко.

Основная часть занятия

Воспитатель. Вот и наша первая остановка.

Мы с вами оказались на «поляне слов». Здесь живут слова, но они какие-то грустные, злые, темные. Давайте их превратим в радостные, теплые, добрые, веселые.

Дидактическая игра «Назови слово, противоположное по значению»

Ночь-день.

Темнота-свет.

Плохой-хороший.

Грустный-веселый.

Лживый-честный.

Ссориться-мириться.

Бездельничать-работать.

Разрушать-строить.

Злость-доброта.

Жадный-щедрый.

А вы знаете, что слово в жизни человека имеет очень большое значение.

И обидеть, и пожалеть, и развеселить.

— Скажите, а с какими словами у вас ассоциируется слово «доброта»?

(Ответы детей: мамочка, солнышко, семья, любовь, ласка, дружба).

Идем дальше. Вот мы пришли к «островку настроения».

Игра «Настроение отыщи, и название ему дай»

На доске прикреплены картинки с изображением сказочных персонажей, которые выражают различные эмоциональные состояния.

— А теперь понаблюдаем за сказочными героями и попытаемся узнать, какое настроение было вызвано добрым поступком, а какое-плохим.

Котик узнал, что лиса похитила Петушка. (Волнение).

Буратино нашел золотой Ключик. (Радость).

………….. (Страх).

И т.п.

Далее воспитатель предлагает детям самим воссоздать заданное настроение (злость, удивление, печаль, радость).

Воспитатель. А что надо сделать, чтобы поднять настроение?

Дети. Просто улыбнуться.

Воспитатель. Да, ведь известно, что когда люди улыбаются, становится светлее, веселее, потому что через улыбку мы дарим тепло своей души, добро.

Дети.

Я улыбаюсь солнышку,

Здравствуй, золотое.

Я улыбаюсь цветочку —

Пусть он цветет.

Я улыбаюсь дождику,

Лейся, как из ведра.

Друзьям улыбаюсь,

Желаю им добра!

Воспитатель. А подкрепить хорошее настроение можно еще и комплиментами.

Давайте мы с вами скажем друг другу комплименты

Дидактическая игра «Скажи комплимент»

Вы будете передавать волшебное солнышко и говорить комплимент друг-другу.

Еще солнышко предлагает поиграть в игру «День и ночь»

Кто будет солнышком? А как выбрать ведущего справедливо.

Конечно считалочкой.

Физминутка-игра «День и ночь на планете Земля»

Воспитатель. А теперь давайте отдохнем.

Садитесь на места

— Какие вы знаете пословицы?

(Хочешь есть калачи-не сиди на печи. Кто не работает, тот не ест.)

— А вы любите работать, помогать взрослым?

— Я знаю, у вас трудолюбивые пальчики. Давайте покажем их.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик-дрова рубил,

Этот пальчик-печь топил,

Этот пальчик-воду носил,

Этот пальчик — муку сеял, .

Этот пальчик-тесто месил

А потом все пальчики вместе взяли по кусочку теста и стали лепить вкусные пирожки. (Массаж ладошек шишками)

Воспитатель. Дети, давайте угостим сказочных героев пирожками. Как вежливо это сделать?

Воспитатель. Дети, вам интересно узнать, куда ведет эта тропа? Пройдем по ней.

Что это за шкатулка, прочитаем. (Шкатулка добрых дел.)

Вспомните любое доброе дело, которое вы когда-то делали или встречали в своей жизни и вместе с солнышком положите в волшебную шкатулку.

Как много добрых дел мы насобирали? (полный ящик)

Прикоснитесь к шкатулке, что вы чувствуете?

Почему она теплая? Пословица «Добро как солнышко греет».

Закройте глаза и почувствуйте, как тепло от добрых дел греет ваши ладошки, доходит до ваших маленьких сердечек. Вам становится тепло, приятно, радостно.

(Раздается медленная музыка)

Как вы думаете, это тепло следует оставить себе или стоит поделиться им с другими? Давайте поделимся им друг с другом. (Дети передают тепло своих ладошек друг другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия в старшей группе  «Дружба начинается с улыбки»...

Конспект занятия в старшей группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель: формирование у детей таких понятий, как "друг" и "дружба"; задача: раскрыть "секреты" дружеских взаимоотношений между людьми....

Конспект музыкального тематического занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия (образовательной деятельности).   1.Слайд 1Слайд 2Слайд 3Вводная часть   Под музыку В.Шаинского «Улыбка» дети входят в зал.Здравствуйте, ребя...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности №13 «Добрый и злой огонь»

Развивать представление о пользе и опасности огня;Научить мерам предосторожности при обращении с огнём;Воспитывать чувство уважения к профессии пожарника:...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в королевство добра"

Задачи:закрепить представления детей о моральных качествах человека, способствовать их проявлению в повседневной жизни;закладывать основы духовности;стимулировать познавательную активность, мышление, ...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Формирование понятий «Друг », «Дружба».Задачи:- познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.- обогащать словарный ...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Формирование понятий «Друг », «Дружба».Задачи:- познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.- обогащать слов...