Радость
план-конспект занятия

Еговкина Елена Владимировна

Тема: «Радость»

Задачи:

- закреплять и обобщать знания детей о чувстве радости;

- способствовать сплочению детского коллектива, снижению тревожности, застенчивости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podg._gr._radost.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога – психолога в рамках «Недели психологии»

Целевая аудитория: дети подготовительных групп

Тема: «Радость»

Задачи:

- закреплять и обобщать знания детей о чувстве радости;

- способствовать сплочению детского коллектива, снижению тревожности, застенчивости.

Материалы: пиктограмма «Радость», тематические кубы «предметы», «животные», платок или шарф.

Ход занятия:

Психолог: - Здравствуйте!

Давайте начнем наше занятие вот с чего. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в кругу смогли повторить ваше действия. (Цель упражнения — создание положительного эмоционального фона, настрой детей на совместную работу)

Психолог: - Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной... Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня (дети выполняют задание).

Психолог: - Теперь, когда мы с вами поздоровались, постарайтесь вспомнить, о каком чувстве мы говорили на прошлом занятии?.. Посмотрите, какое чувство здесь изображено? Как вы догадались, что это радость?.. Конечно, глаза чуть прищурены, на лице улыбка. Попробуем изобразить чувство радости.

Психолог: - Отлично!  Еще мы говорили о том, что радоваться могут все: и дети, и взрослые — мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры. А как вы думаете, животные умеют радоваться?.. Может быть, у кого-нибудь из вас есть домашнее животное?.. Когда вы приходите из садика, оно вас встречает?.. Как вы думаете, оно вам радуется?.. У меня дома есть кот. Когда я прихожу с работы, он выбегает мне навстречу и трется о мою одежду.  Я думаю, что так он выражает свою радость. Мой кот радуется, когда все возвращаются домой с работы. Сейчас мы пофантазируем и представим, чему же могут радоваться разные животные (дети передают друг другу куб, выбирают наугад любое животное, изображенное на кубе и придумывают, чему это животное могло бы обрадоваться. После этого детям предлагается усложнение: представить, чему бы могли радоваться предметы, изображенные на другом кубе).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Психолог: - Сядем поудобнее: ноги твердо стоят на полу, спинка прямая. Начинаем гимнастику, но она не простая, а мимическая. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица (Цель: изучение мимики, выражения в мимике эмоциональных состояний)

Психолог: - Вдох-выдох, вдох-выдох, еще раз вдох-выдох. Вытянули губы трубочкой. Произнесли звук "У. Растянули губы в стороны. Произнесли звук "Ы". Замечательно! Вдох-выдох. Расслабили все мышцы лица и улыбнулись друг другу. Скажите глазами и улыбкой, что вы рады видеть друг друга.

Спасибо!

Психолог: - А сейчас садитесь за столы. Представьте, что все вы превратились в художников и задача у вас – нарисовать такую картину, чтобы, глядя на нее мы могли сказать: "Эта картина выражает радость!". Приступайте к работе (Цель данного упражнения — научиться выражать чувство радости с помощью изобразительных средств).

Психолог: - Спасибо! На этом наше занятие заканчивается.

                                                                    Педагог-психолог Е.В. Еговкина

                                                                    Дата проведения ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Тема: «Радость».

Конспект занятий. Тема: «Радость». Цели: -первичное знакомство с чувством радости; -развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; -развитие способности понимать эмоциональное с...

Конспект занятия по теме "Радость и злость"

Игра-путешествие в замок зого волшебника Грустиплача с целью помочь Смешарику вернуть смех.  Знакомство с эмоциями. Осмысление своего эмоционального состояния....

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...

С радостью в "Радость"

Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей "Радость" МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г.Петропавловска-Камчатского....

Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений

В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку ...

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме".

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме"....