Проект в подготовительной к школе группе "Не забывая старину, воплощаем в новизну"
проект (подготовительная группа)

Захарова Анна Михайловна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детски сад №79» ЭМР Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

Проект в подготовительной группе

 

 

ТЕМА: «Не забывая старину,

воплощаем в новизну».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Подготовили и провели

воспитатели группы №6

                                                                        Захарова А.М.

Емельянова О.В.

2020

Проект

ТЕМА: «Не забывая старину, воплощаем в новизну»

 

Актуальность:      Художественно-эстетическое образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного». В этих словах Р. Тагора ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, но человек может остаться равнодушным к искусству, если с детства его не приобщали  к прекрасному.

            Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А. В. Бакушинская, П. П. Блонский, Т. С. Шацкий, Н. П. Сакулина, Ю. В. Максимов, Р. Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. В современных дошкольных программах всё меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, её богатством, подлинной красотой.

Тип проекта – творческий.

Срок проведения проекта: 02.11.20 – 30.11.2020 года

Участники проекта: дети , воспитатели, родители воспитанников.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами (гжель, хохлома, жостово, городецкая росписи) и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

-формировать у детей представление об особенностях изделий городецких мастеров, хохломских изделий, о росписи гжель с историей возникновения промысла;

-учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы», «небесной гжели», «разноцветом городецкой»: назначение предметов, материалов, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор);

-учить детей демонстрировать продукт своей деятельности (товар для ярмарки, посредством ведения беседы);

- продолжать совершенствовать технические навыки по выполнению росписи;

- развивать умения подбирать эпитеты-прилагательные, описывая изделия (хохломская роза, завитки, лепестки, сеточка, мазки, спиралька), а также личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками через знакомства с разными видами народного декоративно-прикладного искусства;

-способствовать развитию речи, памяти, мышления;

-воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, интерес и уважение к русской культуре, уважение к труду народных умельцев.

 

Проблема проекта: недостаточная информация у детей о возникновении народных росписей,  о её значении в жизни людей.

 

Материально-техническое оснащение: 1- дидактические материалы:

  1. дидактический материал. Учимся рисовать "Городецкая роспись-1";
  2. Дидактический материал. Учимся рисовать "Хохломская роспись-1"
  3. Дидактический материал. Учимся рисовать "Хохломская роспись-2"
  4. Вохринцева С.В. Дидактический материал. Окружающий мир "Народное творчество-1"
  5. Вохринцева С.В. Дидактический материал. Окружающий мир "Народное творчество-2"
  6. Городецкая Роспись Наглядно-дидактическое пособие \Народное искусство\3-7 лет\ ФГОС.
  7.  Золотая Хохлома Наглядно-дидактическое пособие\Народное искусство\3-7 лет\ ФГОС.
  8. Сказочная Гжель Наглядно-дидактическое пособие\Народное искусство\3-7 лет\ ФГОС.

2 – изделия с разными видами росписи, 3 - презентации по видам росписи, 4 – необходимые материалы для творчества, фотоаппарат.

Методы, используемые в проекте: наглядный, словесный, практический (наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседа, показ и др.).

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Беседы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством.
2. В системе с детьми проводили занятия по изодеятельности отдельными блоками по каждому виду народных промыслов  (Хохлома, Гжель, Жостово).

3. Индивидуальные занятия с детьми по обучению элементам декоративного рисования на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.
4. Организовывали разнообразные игры с тренажёром–конструктором «Виды росписи», способствующие закреплению умений в составлении узора по той или иной народной росписи.
5. Чтение книг о народных умельцах. Просматривание слайдов о ремеслах.

6. Рассматривание изделий народных мастеров, которые имеются в группе и в детском саду. 
7. Знакомство детей со сведениями о народных промыслах, их истории и развитии.

            Определяя основное содержание и направление в художественно-эстетическом развитии детей, весь проект  разделили на три этапа.

1 этап - подготовительный: Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – информационно- творческий: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, выполнение заданий по творческим группам.

3. этап - обобщающий (презентация результатов проекта).

 

Организационный этап:

-мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;

- просмотр отрывков фильма о народных промыслах;

-рассматривание картинок с изображением росписи хохлома, городецкая, гжель, жостово;

-беседы «К городецким мастерам в гости», «Золотая хохлома», «Небо России- голубая гжель», «Красота жостовских подносов»;

-создание аппликации и рисунков, индивидуальные и коллективные работы ;

-прослушивание и разучивание стихов и частушек;

- проведение НОД;

-разукрашивание раскрасок,

-выставка изделий народных умельцев.

Продуктивный этап:

Организация деятельности по группам (по 4-5 человек).

1. Группа «Частушечники». Задание: найти с помощью родителей и выучить частушки о видах росписи, которые будут исполняться на заключительном этапе проекта.

2. Группа «Дизайнеры украшений». Задание: сделать из различных материалов украшения к народному костюму, подходящие к нему по цветовой гамме.

3. Группа «Художники». Задание: придумать название своей росписи, а также элементы узора и нанести их на скатерть с помощью трафарета.

4. Группа «Кулинаров». Задание: с помощью родителей приготовить тесто для пряников, красиво вылепить их и оформить различными элементами росписи.

         Работа творческих групп под руководством воспитателей и родителей (по 1 человеку на творческую группу).

Презентационный этап:

- исполнение частушек о видах росписи;

-выставка декоративной бижутерии к народному костюму: браслетов, бус, ободков, брошей, выполненных детьми из полимерной глины, моделина, разноцветных резинок;

-выставка коллективной работы «Наша солнечная скатерть»,

- дегустация пряников, покрытых глазурью.

 

Предполагаемые результаты проекта:

- обогащение знаний детей об истории возникновения народных промыслов;

- освоение детьми главных правил использование элементов декора при оформлении рисунка;

- пополнение словарного запаса детей народной терминологией;

- проявлению интереса к окружающему миру, рисованию, народной музыке.

 

Заключение:

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

 

 

Презентация результатов исследований по проекту

                    Ход презентации.

Группа оформлена под  телевизионную студию. На стенде представлены фотографии на которых изображена творческая деятельность детей в ходе проекта.  На полках шкафов оформлена выставка изделий с разными видами росписи. Девочка-телеведущая берёт интервью у авторов проекта, у детей из разных творческих групп и их родителей, а также  у гостей, присутствующих на телешоу.

Телеведущая: «Здравствуйте уважаемые зрители и гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей студии на презентации проекта под названием «Не забывая старину, воплощаем в новизну», который проходил в подготовительной к школе  группе № 6 д/с № 79 в течение 1 месяца. Слово предоставляется руководителям этого проекта – воспитателям группы Ольге Владимировне и Анне Михайловне

Сообщаем о проекте следующее (обращаем внимание на стенд с фотографиями): тип, сроки, участники.

Телеведущая: Давайте познакомимся с первой творческой группой. Представьтесь, пожалуйста.

Игнатова Соня: Меня зовут Рита. Нашей творческой группе «Частушечники» было дано задание с помощью родителей найти, и выучить частушки о разных видах росписи.  Мы очень любим петь и танцевать, поэтому сегодня мы исполним весёлые частушки: 

Телеведущая: Итак, встречаем аплодисментами.

 

  1. Заиграли музыканты и пустились ноги в пляс

          Мы весёлые частушки пропоём сейчас для вас

 

  1. Вы послушайте, ребята вам частушки будем петь

На изделия такие: любо дорого смотреть

 

  1. В подмосковной-то деревне под названьем Жостово

Удалые мастера, ох, занимались росписью.

 

  1. Гжель - посуда просто чудо, Синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор – Оторвать не в силах взор.

 

  1. Коль на досточке девица иль удалый молодец

Чудо конь иль чудо птица – этот значит Городец.

 

  1. Все листочки, как листочки, ну, а этот золотой

      Красоту такую люди называют хохломой.

 

  1. Ох, Россия, ты Россия славы не убавилось

Хохломой и Городцом на весь мир прославилась!

 

  1. Мы частушки петь кончаем, росписей красивей нет.

От ребяток голосистых посылаем всем привет.

 

Телеведущая: - Скажите, как называется ваша творческая группа?  (дизайнеры)

- Какое задание в ходе проекта вы выполняли? (делали красивые украшения к костюмам). Лера Ч. «Сейчас наши модели в костюмах представят сделанные нами украшения. Одна модель покажет украшения, выполненные в стиле хохлома, а другая модель представит украшения по мотивам гжельской росписи» (звучит музыка, под которую выходят 2 девочки в народных костюмах)

- Какие украшения вы сделали своими руками? (бусы, браслеты, ободок, венок, сумочку).

- Какие материалы вы использовали? (полимерную глину, резиночки для плетения, и др.)

- Основные элементы каких росписей вами были использованы? (при изготовлении бус – элементы хохломы: ягоды; браслет сделан с элементами гжельской росписи; оформление ободка для волос напоминает жостовскую роспись).

Слово предоставляется наставнику этой группы –Анне Михайлвне

- Расскажите о своём участии в этом проекте (она комментирует процесс изготовления украшений по мотивам гжельской росписи).

- Спасибо нашим моделям, а сейчас – чёрный ящик в студии.

Воспитатель: Вам нужно будет отгадать какой предмет находится в этом ящике. Послушайте внимательно загадку:

Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка и накормит всех вокруг. Что это? (если дети затрудняются, читаю вторую загадку).

За обедом суп едят, к вечеру заговорят деревянные девчонки

Музыкальные сестрёнки. Поиграй и ты немножко на красивых, ярких…(ложках)

Телеведущая: А сейчас о своём задании расскажет 3 творческая группа Амиру.  «Мы получили интересное задание – попробовать себя в роли художников и оформить скатерть (двое детей из группы держат эту скатерть в развёрнутом виде). В центре скатерти мы нарисовали солнышко, так как Солнце является источником тепла и света, оно нужно всем и растениям, и животным, и людям, а также это - символ нашего д/с. Вокруг него мы нарисовали красочные цветы – розаны, которые встречаются в городецкой росписи, все растения по своему очень красивы и без них  не проходит не один праздник. По краю скатерти мы нарисовали завитки и ягодки, которые можно увидеть в хохломской росписи. Нам очень понравилось рисовать на материи специальными разноцветными фломастерами» (дети расстилают скатерть на столе).

- Какое название росписи вы придумали для своей скатерти?

Телеведущая: Красивая скатерть  у вас получилась, хорошо бы, если она ещё, как в сказке была скатертью-самобранкой и на ней появлялись бы вкусные угощения (представитель 4ой творческой группы ставит на стол пряники).

Ведь  настоящее время кулинария считается искусством приготовления пищи. Многие повара долго учатся, чтобы вкусно готовить и красиво оформлять свои блюда (в это время 4ая группа ставит угощение на скатерть). Посмотрите, и на нашей скатерти что-то появилось. – Расскажите нам, что это за угощение? (пряники)

Сабина. Пря́ник — мучное кондитерское изделие, выпекаемое из специального пряничного теста; для вкуса в него могут добавляться мёд, орехи, цукаты, изюм, фруктовое или ягодное повидло. Слово пряник происходит от слова пряный, перец,  так как в тесто добавляют разные  пряности, приправы. Первые пряники на Руси назывались «медовым хлебом» и они готовились из ржаной муки, смешанной с медом и ягодным соком. Пряники делали для подарков и именин, для свадебного стола, для украшения новогодних елок. Иногда дарили пряники, которые весили от двух до пяти килограммов. На некоторых пряниках писали буквы алфавита, с их помощью дети могли учиться читать.

Телеведущая: А какое задание в ходе проектов выполняла ваша группа?

4. Тамерлан «Нашей группе - кулинаров было дано задание вместе с родителями приготовить  пряники. В группе вместе с воспитателями из этого теста мы вырезали  с помощью специальных формочек разные фигурки. Уже готовые пряники мы покрывали белой глазурью и наносили на них голубой узор пищевым красителем, как в гжельской росписи.

Ой, вы гости дорогие!
У нас пряники медовые, да расписные.
Лепили мы их, старались,
Угостить вас собирались!
 Предлагаем нашим гостям попробовать наши пряники  (дети и родители передают гостям поднос с пряниками).

Телеведущая: А теперь пришло время поблагодарить всех участников проекта за их творчество и задать вопрос нашим гостям:

- Как вы оцениваете работу творческих групп? А вы? Выступление какой творческой группы вам больше всего понравилось? А вам? (опрос гостей).

Хочется закончить нашу встречу следующими словами:

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Руководители: Сегодня и мы постарались Вам показать, чему мы научились в ходе проекта. Надеемся, что полученные знания и умения пригодятся вам в жизни и вы будете бережно сохранять исконно-русские традиции и применять накопленный опыт прошлых поколений и в настоящее время.

           Благодарим всех присутствующих за внимание и оказанную помощь при подготовке к презентации. А творческим группам предлагаем сфотографироваться с конечными результатами своей деятельности в ходе проекта. Репортаж вела Александра Волобуева. Звучит мелодия по окончании презентации проекта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детски сад №79» ЭМР Саратовской области

Проект в подготовительной группе

ТЕМА: «Не забывая старину,

воплощаем в новизну».

                                                         Подготовили и провели

воспитатели группы №6

                                                                        Захарова А.М.

Емельянова О.В.

2020

Проект

ТЕМА: «Не забывая старину, воплощаем в новизну»

Актуальность:      Художественно-эстетическое образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного». В этих словах Р. Тагора ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, но человек может остаться равнодушным к искусству, если с детства его не приобщали  к прекрасному.

            Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А. В. Бакушинская, П. П. Блонский, Т. С. Шацкий, Н. П. Сакулина, Ю. В. Максимов, Р. Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. В современных дошкольных программах всё меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, её богатством, подлинной красотой.

Тип проекта – творческий.

Срок проведения проекта: 02.11.20 – 30.11.2020 года

Участники проекта: дети , воспитатели, родители воспитанников. 

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами (гжель, хохлома, жостово, городецкая росписи) и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

-формировать у детей представление об особенностях изделий городецких мастеров, хохломских изделий, о росписи гжель с историей возникновения промысла;

-учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы», «небесной гжели», «разноцветом городецкой»: назначение предметов, материалов, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор);

-учить детей демонстрировать продукт своей деятельности (товар для ярмарки, посредством ведения беседы);

- продолжать совершенствовать технические навыки по выполнению росписи;

- развивать умения подбирать эпитеты-прилагательные, описывая изделия (хохломская роза, завитки, лепестки, сеточка, мазки, спиралька), а также личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками через знакомства с разными видами народного декоративно-прикладного искусства;

-способствовать развитию речи, памяти, мышления;

-воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, интерес и уважение к русской культуре, уважение к труду народных умельцев.

Проблема проекта: недостаточная информация у детей о возникновении народных росписей,  о её значении в жизни людей.

Материально-техническое оснащение: 1- дидактические материалы:

  1. дидактический материал. Учимся рисовать "Городецкая роспись-1";
  2. Дидактический материал. Учимся рисовать "Хохломская роспись-1"
  3. Дидактический материал. Учимся рисовать "Хохломская роспись-2"
  4. Вохринцева С.В. Дидактический материал. Окружающий мир "Народное творчество-1"
  5. Вохринцева С.В. Дидактический материал. Окружающий мир "Народное творчество-2"
  6. Городецкая Роспись Наглядно-дидактическое пособие \Народное искусство\3-7 лет\ ФГОС.
  7.  Золотая Хохлома Наглядно-дидактическое пособие\Народное искусство\3-7 лет\ ФГОС.
  8. Сказочная Гжель Наглядно-дидактическое пособие\Народное искусство\3-7 лет\ ФГОС.

2 – изделия с разными видами росписи, 3 - презентации по видам росписи, 4 – необходимые материалы для творчества, фотоаппарат.

Методы, используемые в проекте: наглядный, словесный, практический (наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседа, показ и др.).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Беседы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством.
2. В системе с детьми проводили занятия по изодеятельности отдельными блоками по каждому виду народных промыслов  (Хохлома, Гжель, Жостово).

3. Индивидуальные занятия с детьми по обучению элементам декоративного рисования на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.
4. Организовывали разнообразные игры с тренажёром–конструктором «Виды росписи», способствующие закреплению умений в составлении узора по той или иной народной росписи.
5. Чтение книг о народных умельцах. Просматривание слайдов о ремеслах.

6. Рассматривание изделий народных мастеров, которые имеются в группе и в детском саду. 
7. Знакомство детей со сведениями о народных промыслах, их истории и развитии.

            Определяя основное содержание и направление в художественно-эстетическом развитии детей, весь проект  разделили на три этапа.

1 этап - подготовительный: Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – информационно- творческий: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, выполнение заданий по творческим группам.

3. этап - обобщающий (презентация результатов проекта).

Организационный этап:

-мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;

- просмотр отрывков фильма о народных промыслах;

-рассматривание картинок с изображением росписи хохлома, городецкая, гжель, жостово;

-беседы «К городецким мастерам в гости», «Золотая хохлома», «Небо России- голубая гжель», «Красота жостовских подносов»;

-создание аппликации и рисунков, индивидуальные и коллективные работы ;

-прослушивание и разучивание стихов и частушек;

- проведение НОД;

-разукрашивание раскрасок,

-выставка изделий народных умельцев.

Продуктивный этап:

Организация деятельности по группам (по 4-5 человек).

1. Группа «Частушечники». Задание: найти с помощью родителей и выучить частушки о видах росписи, которые будут исполняться на заключительном этапе проекта.

2. Группа «Дизайнеры украшений». Задание: сделать из различных материалов украшения к народному костюму, подходящие к нему по цветовой гамме.

3. Группа «Художники». Задание: придумать название своей росписи, а также элементы узора и нанести их на скатерть с помощью трафарета.

4. Группа «Кулинаров». Задание: с помощью родителей приготовить тесто для пряников, красиво вылепить их и оформить различными элементами росписи.

         Работа творческих групп под руководством воспитателей и родителей (по 1 человеку на творческую группу).

Презентационный этап:

- исполнение частушек о видах росписи;

-выставка декоративной бижутерии к народному костюму: браслетов, бус, ободков, брошей, выполненных детьми из полимерной глины, моделина, разноцветных резинок;

-выставка коллективной работы «Наша солнечная скатерть»,

- дегустация пряников, покрытых глазурью.

Предполагаемые результаты проекта:

- обогащение знаний детей об истории возникновения народных промыслов;

- освоение детьми главных правил использование элементов декора при оформлении рисунка;

- пополнение словарного запаса детей народной терминологией;

- проявлению интереса к окружающему миру, рисованию, народной музыке.

Заключение:

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Презентация результатов исследований по проекту

                    Ход презентации.

Группа оформлена под  телевизионную студию. На стенде представлены фотографии на которых изображена творческая деятельность детей в ходе проекта.  На полках шкафов оформлена выставка изделий с разными видами росписи. Девочка-телеведущая берёт интервью у авторов проекта, у детей из разных творческих групп и их родителей, а также  у гостей, присутствующих на телешоу.

Телеведущая: «Здравствуйте уважаемые зрители и гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей студии на презентации проекта под названием «Не забывая старину, воплощаем в новизну», который проходил в подготовительной к школе  группе № 6 д/с № 79 в течение 1 месяца. Слово предоставляется руководителям этого проекта – воспитателям группы Ольге Владимировне и Анне Михайловне

Сообщаем о проекте следующее (обращаем внимание на стенд с фотографиями): тип, сроки, участники.

Телеведущая: Давайте познакомимся с первой творческой группой. Представьтесь, пожалуйста.

Игнатова Соня: Меня зовут Рита. Нашей творческой группе «Частушечники» было дано задание с помощью родителей найти, и выучить частушки о разных видах росписи.  Мы очень любим петь и танцевать, поэтому сегодня мы исполним весёлые частушки:  

Телеведущая: Итак, встречаем аплодисментами.

  1. Заиграли музыканты и пустились ноги в пляс

          Мы весёлые частушки пропоём сейчас для вас

  1. Вы послушайте, ребята вам частушки будем петь

На изделия такие: любо дорого смотреть

  1. В подмосковной-то деревне под названьем Жостово

Удалые мастера, ох, занимались росписью.

  1. Гжель - посуда просто чудо, Синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор – Оторвать не в силах взор.

  1. Коль на досточке девица иль удалый молодец

Чудо конь иль чудо птица – этот значит Городец.

  1. Все листочки, как листочки, ну, а этот золотой

      Красоту такую люди называют хохломой.

  1. Ох, Россия, ты Россия славы не убавилось

Хохломой и Городцом на весь мир прославилась!

  1. Мы частушки петь кончаем, росписей красивей нет.

От ребяток голосистых посылаем всем привет.

Телеведущая: - Скажите, как называется ваша творческая группа?  (дизайнеры)

- Какое задание в ходе проекта вы выполняли? (делали красивые украшения к костюмам). Лера Ч. «Сейчас наши модели в костюмах представят сделанные нами украшения. Одна модель покажет украшения, выполненные в стиле хохлома, а другая модель представит украшения по мотивам гжельской росписи» (звучит музыка, под которую выходят 2 девочки в народных костюмах)

- Какие украшения вы сделали своими руками? (бусы, браслеты, ободок, венок, сумочку).

- Какие материалы вы использовали? (полимерную глину, резиночки для плетения, и др.)

- Основные элементы каких росписей вами были использованы? (при изготовлении бус – элементы хохломы: ягоды; браслет сделан с элементами гжельской росписи; оформление ободка для волос напоминает жостовскую роспись).

Слово предоставляется наставнику этой группы –Анне Михайлвне

- Расскажите о своём участии в этом проекте (она комментирует процесс изготовления украшений по мотивам гжельской росписи).

- Спасибо нашим моделям, а сейчас – чёрный ящик в студии.

Воспитатель: Вам нужно будет отгадать какой предмет находится в этом ящике. Послушайте внимательно загадку:

Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка и накормит всех вокруг. Что это? (если дети затрудняются, читаю вторую загадку).

За обедом суп едят, к вечеру заговорят деревянные девчонки

Музыкальные сестрёнки. Поиграй и ты немножко на красивых, ярких…(ложках)

Телеведущая: А сейчас о своём задании расскажет 3 творческая группа Амиру.  «Мы получили интересное задание – попробовать себя в роли художников и оформить скатерть (двое детей из группы держат эту скатерть в развёрнутом виде). В центре скатерти мы нарисовали солнышко, так как Солнце является источником тепла и света, оно нужно всем и растениям, и животным, и людям, а также это - символ нашего д/с. Вокруг него мы нарисовали красочные цветы – розаны, которые встречаются в городецкой росписи, все растения по своему очень красивы и без них  не проходит не один праздник. По краю скатерти мы нарисовали завитки и ягодки, которые можно увидеть в хохломской росписи. Нам очень понравилось рисовать на материи специальными разноцветными фломастерами» (дети расстилают скатерть на столе).

- Какое название росписи вы придумали для своей скатерти?

Телеведущая: Красивая скатерть  у вас получилась, хорошо бы, если она ещё, как в сказке была скатертью-самобранкой и на ней появлялись бы вкусные угощения (представитель 4ой творческой группы ставит на стол пряники).

Ведь  настоящее время кулинария считается искусством приготовления пищи. Многие повара долго учатся, чтобы вкусно готовить и красиво оформлять свои блюда (в это время 4ая группа ставит угощение на скатерть). Посмотрите, и на нашей скатерти что-то появилось. – Расскажите нам, что это за угощение? (пряники)

Сабина. Пря́ник — мучное кондитерское изделие, выпекаемое из специального пряничного теста; для вкуса в него могут добавляться мёд, орехи, цукаты, изюм, фруктовое или ягодное повидло. Слово пряник происходит от слова пряный, перец,  так как в тесто добавляют разные  пряности, приправы. Первые пряники на Руси назывались «медовым хлебом» и они готовились из ржаной муки, смешанной с медом и ягодным соком. Пряники делали для подарков и именин, для свадебного стола, для украшения новогодних елок. Иногда дарили пряники, которые весили от двух до пяти килограммов. На некоторых пряниках писали буквы алфавита, с их помощью дети могли учиться читать.

Телеведущая: А какое задание в ходе проектов выполняла ваша группа?

4. Тамерлан «Нашей группе - кулинаров было дано задание вместе с родителями приготовить  пряники. В группе вместе с воспитателями из этого теста мы вырезали  с помощью специальных формочек разные фигурки. Уже готовые пряники мы покрывали белой глазурью и наносили на них голубой узор пищевым красителем, как в гжельской росписи.

Ой, вы гости дорогие!
У нас пряники медовые, да расписные.
Лепили мы их, старались,
Угостить вас собирались!
 Предлагаем нашим гостям попробовать наши пряники  (дети и родители передают гостям поднос с пряниками).

Телеведущая: А теперь пришло время поблагодарить всех участников проекта за их творчество и задать вопрос нашим гостям:

- Как вы оцениваете работу творческих групп? А вы? Выступление какой творческой группы вам больше всего понравилось? А вам? (опрос гостей).

Хочется закончить нашу встречу следующими словами:

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Руководители: Сегодня и мы постарались Вам показать, чему мы научились в ходе проекта. Надеемся, что полученные знания и умения пригодятся вам в жизни и вы будете бережно сохранять исконно-русские традиции и применять накопленный опыт прошлых поколений и в настоящее время.

           Благодарим всех присутствующих за внимание и оказанную помощь при подготовке к презентации. А творческим группам предлагаем сфотографироваться с конечными результатами своей деятельности в ходе проекта. Репортаж вела Александра Волобуева. Звучит мелодия по окончании презентации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "Родословная - старинная русская традиция"

Конспект занятия, посвящённого воспитанию любви и уважения к членам своей семьи....

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Эхо старины» в соответствии с ФГОС

Система работы по развитию связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи детей в соответствии с ФГОС....

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...

Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».

Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....