Тематическое планирование в старшей группе "Защитники Отечества"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе старшего дошкольного возраста № 10 с «10» февраля 2020 по «14» февраля 2020 

Тема недели: «Защитники родины» 
Цель: расширить представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_otechestva.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
в группе старшего дошкольного возраста № 10  с «10» февраля 2020 по «14» февраля 2020
Тема недели: «Защитники родины»
Цель:
расширить представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями.

Режимный момент

День недели

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Пополнение центров активности: мозаичными дидактическими материалами (танграмм), иллюстрации с изображением достопримечательностей города Воронеж, матрешка, альбом декоративно-прикладного искусства и воронежских костюмов.

Пополнение патриотического уголка альбомом о выдающихся людях воронежского края, в том числе села Подгорное.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой.

Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Беседа «Одевайся по сезону».

Беседа «Народное рукоделие».

Рассказ воспитателя о военных профессиях

Рассматривание герба, флага. Бесеа «Наш герб и флаг – символы России»

Рассказ воспитателя о празднике «День защитника Отечества»

Рассказ воспитателя о родах войск в российской армии

Повторение материала бесед, проведенных в течении недели.

Индивидуальная работа

Дид. упр. «Что будет если…» с Родионом, Димой, Саше Ш..

С Сашей Ш., Матвеем Ч., Алисой закрепить название военной техники.

С/р игра «Семья» с Машей, Димой, Вероникой.

Продолжать формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь,  утро-вечер, вчера-сегодня-завтра – Соню, Матвея К., Илью А..

С Полиной С. и Полиной М. рассматривание иллюстраций на военную тематику

ООД

Тема, цель, программное содержание

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование в изостудии)

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

1.ОБЖ «Безопасность на водных объектах»

2. Физическая культура

1. Речевое развитие

(Ушакова, с. 91)

2. Физическое развитие (физическая культура на улице)

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация в изостудии)

1. Психолог (1 подгруппа)

2. Развитие речи (Журов астр. 46-47)

3. Физическое развитие (физическая культура)

4. Психолог (2 подгруппа)

        Прогулка 1

Наблюдение за сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях.

Игры по желанию детей.

Цель: формирование умения самостоятельно принимать решения

Трудовое поручение «Очистка крышки песочницы от снега»

Цель: формирование стремления к чистоте и порядку.

Разучивание П/И «Замри»

Цель: обогащение игрового запаса знаний у детей

Наблюдение за зимним небом.

Цель: формирование представления об изменениях природы зимой.

П/И «Дети и волк»

Цель: активирование интереса к подвижным играм на воздухе.

Наблюдение за изменением температуры воздуха.

П/И «С кочки на кочку».

Цель: развитие двигательной моторики, усовершенствование координации движений тела.

Наблюдение за облаками.

Цель: формирование представления об изменениях природы осенью, стремления сравнивать.

Беседа о характерных особенностях февраля.

Игры по желанию детей

Цель: формирование умения самостоятельно принимать решения.

Вторая половина дня

Просмотр м/ф «Самый большой друг».

Пословицы и поговорки о дружбе.

Просмотр презентации «Виртуальная

Экскурсия по достопримечательностям города Воронежа»

Цель: расширение представлений о городе Воронеж.

М/П игра на ковре «Попади в цель».

Игры лото и домино.

Просмотр презентации: «Знаменитости Воронежского края».

Чтение стихов о Воронеже.

Беседа «Любимый край-воронежский край»

Цель: формирование чувства патриотизма и гордости за свою малую родину.

Раскрашивание картинок с изображением игрушек.

Игры в «Детское лото: любимые сказки», «Домино: игрушки» и др. настольные игры по самостоятельному выбору детей.

Калейдоскоп «Воронеж – город-герой»

Цель: закрепление знаний о достопримечательностях города Воронежа.

С/Р игра «Ярмарка».

МП/и на ковре

Цель: снятие напряжения.

Игры с конструктором.

Индивидуальная работа

Д/и «Придумай сам» с Лерой и Колей.

Д/и «Сложи узор» с Владом и Виталиком.

Рассматривание иллюстраций о Воронеже с Лизой и Кристиной.

Развитие моторики, обучение раскрашиванию: Максим, Саша, Ангелина.

Д/и «Вперёд и назад» с детьми Глебом, Алиной, Платоном.

ООД

Тема, цель, программное содержание

Познавательное развитие

(ФЭМП/основная ОП)

«Занятия 1-4 (янв) – на выбор педагога» стр.______

ПС: группы предметов, сколько? ряд закономерностей (1, 3); понятия равенства по длине и ширине (2, 3);

дни недели (2);

ориентирование на листе бумаги (3,4).

Речевое развитие

(развитие речи/ вариативная ОП)

«_____» -_____стр._____

Познавательное развитие (патриотическое воспитание)

«Гуляй, да присматривайся (т 18)» стр._____

ПС: знакомство со русской народной сказкой «Морозко»

Прогулка 2

Упражнение «Посчитай снежинки», «Какой лист?» с детьми: Ваней К. и Андреем.

Свободная детская игровая деятельность.

Наблюдение за деревьями зимой.

Цель: воспитание любви к природе, интереса и заботливого отношения к растительному и животному миру.

Наблюдение за снежинками

Цель: расширение представления о зиме как времени года; развитие умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитание интереса к самостоятельным наблюдениям.

Наблюдение за продолжительностью дня, за осадками

Цель: формирование представления об изменениях природы осенью.

Разучивание П/И «Не оставайся на полу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Защитники отечества»

Цель: расширение представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями, званиями, техникой....

Тематическое планирование в старшей группе с 14.02-18.02.2022.Тема недели :«23 февраля – День за-щитника Отечества»

Цель: создание условий для расширения  представлений детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родин...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"...