Мастер – класс для родителей Развивающие игры с «Цветными счётными палочками Кюизенера» и «Логическими блоками Дьенеша»,
материал

Мастер – класс для родителей

Развивающие игры с «Цветными счётными палочками Кюизенера» и «Логическими блоками Дьенеша», 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_razvivayushchie_igry.docx19.94 КБ
Файл fotootchyot.docx904.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов

Развивающие игры с «Цветными счётными палочками Кюизенера» и «Логическими блоками Дьенеша», как средство интеллектуального  развития детей дошкольного возраста

Подготовила и провела  воспитатель высшей категории  Сидорук Л.О.

МБДОУ ДС№7, г. Нижневартовск

Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с развивающими

дидактическими играми З. Дьенеши и Д. Кюизенера, как средством развития

интеллектуальных  способностей дошкольников

Задачи:

1.Донести до осознания педагогами необходимости использовать данные игры в своей работе.

2.Познакомить с вариантами применения данного дидактического материала на практике.

3.Создать предпосылки для профессионального совершенствования воспитателей.

План проведения мастер – класса

1. Теоретическое обоснование актуальности, эффективности применения

 цветных палочек Д. Кюизенера и  логических блоков З. Дьенеша по развитию

интелектуальных способностей у детей дошкольного возраста.

2. Практическая часть.

 Деловая игра с участниками мастер – класса на основе карточек  Д. Кюизенера  и З. Дьенеша с обозначением свойств, карточек с символами изменения свойств; алгоритмов. Участникам предлагается несколько игр.

3.Синквейн

Оборудование и материальное обеспечение : Интерактивная доска, видео –презентация, набор карточек.

по теме, комплекты игр «Цветные счетные палочки Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша» с набором карточек.

Ход мастер – класса:

1.Что такое «интеллектуальное развитие» и нужно ли оно нашим детям?

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка –развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления детей к школьному обучению, в частности предматематической подготовки.

В современных программах дошкольного образования уделяется большое внимание интеллектуальному развитию детей. Речь идет о развитии мышления ребенка.

Чем хорошо логическое мышление? Тем, что оно приводит к правильному решению без помощи интуиции и опыта! Делая ошибки и учась на них мы овладеваем правилами логического мышления и пользуемся ими каждый день

Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению. Именно благодаря логике можно обосновать многие жизненные явления, объяснить абстрактные понятия, научить ребенка отстаивать свою точку зрения.  Посредством логики строятся сложные математические теоремы простейшие житейские суждения. Она помогает здраво оценивать мир и окружающих, понимать весь сложный процесс течения времени под названием «жизнь». Всем известно, как дети любят рассуждать, стараясь казаться взрослыми. Но любой взрослый человек с легкостью отметит погрешности в рассуждениях ребенка, и прежде всего эти недочеты будут связаны с неточностью логического строя мысли.

Преодолеть эту слабую сторону можно, используя логические игры. Начав тренировать свое мышление с самого раннего детства, ребенок к началу своего обучения в школе будет значительно опережать в развитии своих сверстников. Эффективность развития логического мышления дошкольников возрастает, если в качестве средств обучения выступают наглядные модели, знакомство с которыми следует начинать уже в младшей и средней группах.

Игровые упражнения по методике Д. Кюизенера и З.Дьенеша - это  дидактический материал способствующий развитию у детей мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения; познавательных процессов - восприятия, памяти, внимания и воображения, для развития у детей математических способностей.

Считаю и уверена, что это уникальный по своим интелектуально развивающим возможностям дидактический материал. Он - универсален, абстрактен и высоко эффективен.

Представляю вашему вниманию презентацию из опыта работы, которая раскроет вам цели, задачи, формы организации, содержание работы с Цветными счетными палочки Кюизенера и  блоками Дьенеша.

2. -  Знакомство с дидактическим материалом в ходе презентации.  

    -    Деловая игра с участниками мастер – класса на основе карточек                                      Д. Кюизенера  и З. Дьенеша      

3. Прошу Вас передать отношение к нашему мастер – классу в виде Синквейна:                                                                                                              Первая строка – существительное – тема синквейна                                       Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему                                Третья строка – три глагола: действия, которые производит существительное.                    Четвёртая строка – фраза из 4 слов, передающая ваше отношение к существительному.                                                                                                             Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову

СПАСИБО ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!



Предварительный просмотр:

F:\Рабочий стол\фото в альбом\IMG-6f7a22e2bfd7a333a1e83fd31dd9a2e3-V.jpg

F:\Рабочий стол\фото в альбом\IMG-0fd03521940de1949933e5001f369c9c-V.jpg

F:\Рабочий стол\фото в альбом\IMG-178d2df17cecdebd051e615159be85de-V.jpg

F:\Рабочий стол\фото в альбом\IMG-e1983897e8e594bf06fd50541a0da0d0-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР

особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...

«Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша в математическом развитии детей».

Вступительное слово.В настоящее время разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложны...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Математическая полянка» с использованием педагогической технологии «Цветные палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша»

Материал может пригодиться воспитателям детей старшего дошкольного возраста, осваивающим или работающим по педагогической технологии "Цветные палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша"...

Консультация для родителей «Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста (палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша)

Из консультации родители узнают, как интересно, в игровой форме можно развивать математические способности у детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста » ( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша )

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и...

Консультация «Палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша»

Во всем мире известен дидактический материал, разработанный Бельгийским учителем начальной школы Джордж Кюизинером для развития у детей математических способностей.    Логические блоки приду...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...