МАСТЕР-КЛАСС "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"
материал

Евтенко Ирина Михайловна

МАСТЕР-КЛАСС

Использование ЛЕГО – конструирования

в образовательной работе с дошкольниками

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированиюв процессе активного педагогического общения.

Задачи:

 

  • обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;
  • показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
  • формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

Использование ЛЕГО – конструирования

в образовательной работе с дошкольниками

   

 «

Воспитатель:  Евтенко И.М.

Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированиюв процессе активного педагогического общения.

Задачи:

  • обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;
  • показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
  • формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Оборудование и материалы. Конструктор – Лего., бросовый материал, фотоаппарат, инженерная книга, карандаши.

Учебная задача: помочь жителям города роботов, построить новых роботов.

.Планируемый результат:

  • информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;
  • формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

  • теоретическую
  • практическую
  • заключительную


Ход мастер-класса:

1.Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО. Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.

Мы в своей практике используем конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

С этой целью создана программа  «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».  Название программы выбрано не случайно. Это своего рода эволюция видов конструкторов: игровой набор «Дары Фрёбеля» - конструкторы - робототехника.

       В нашем детском саду в рамках апробации  парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота» проходят занятия с элементами конструирования и робототехники.

2. Практическая часть.

Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.

- Сегодня нам снова пришло письмо от Лего-героев. Они пишут о том, что.

«Мы жители города роботов просим вас о помощи,  у нас тут Роба Сити беда. Все старые роботы - помощники  развалились, нет деталей, чтоб их починить. Просим вас помочь нам построить новых роботов.

Как вы думаете, кому нужны роботы – помощники? Зачем их нужно создавать? (ответы роботы используются на заводах и фабриках, чтобы облегчить труд людям и выполнить быстро скучную, опасную или тяжелую работу.  Например, вытачивать одновременно несколько деталей из металла, разливать молоко сразу в сто бутылок, расплавлять металл в горячей печи.

А еще роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны.

Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде.

А вы знаете, как называется специалист по разработке роботов?

Созданием робота занимается инженер – робототехник, он продумывает, какие задачи будет решать робот, программирует его действия. Такая работа не для одиночки – изобретателя. Инженеры – робототехники работают в команде и работают они в конструкторском бюро.

2.Техника безопасности на производстве роботов.

 3.Работа со схемами. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать  на производстве роботов? Выберите картинки со знаками, обозначающими технику безопасности.

 А можем ли мы помочь жителям города и построить им новых роботов – помощников. А каких мы можем сделать роботов? Из чего можно сделать их? (можем использовать для строительства роботов разные конструкторы). Скажите инженер – робототехник может работать один?

Выберите, с кем вы будете работать, и из какого конструктора будете строить.

Технику безопасности мы знаем, возьмите конструкторы и пойдемте работать в конструкторское бюро!

4. Объяснение своих мыслей вслух. Каждый придумывает по своему замыслу робота, помогающего человеку в какой-то ситуации, с одноименным действием (Робот-спасатель – спасает от чего-то…; робот-пилот – заменяет человека в самолете и т.д.).

Перед тем как приступить, к работе давайте заполним инженерную книгу.

5. Заполнение инженерной книги.

Что мы будем делать? (объект постройки)

На чем мы будем делать? (место работы)

С кем будете делать? (участники постройки)

Из какого конструктора (материала) будем делать?

Какой размер конструктора?

Какие инструменты будем использовать при работе?

Какие способы скрепления конструктора будем использовать?

Техника безопасности при работе с конструктором?

Техника безопасности на производстве?

В каком порядке будем строить? (алгоритм работы)

 Прорисуйте порядок изготовления робота.

6. Конструирование.

7. Обсуждение построек. Презентация  своего робота. Все ли получилось? Отметьте в инженерной книге результат деятельности.

Рефлексия.
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс информирует педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста,  формирует представления педагогов о возможностях работы с ЛЕГО-конструктором....

Мастер-класс "Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками"

Ход мастер-класса:1.Теоретическая часть.Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО.Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детс...

Мастер – класс «Использование Лего – конструирования в образовательной работе с дошкольниками»

В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых пед...

МАСТЕР-КЛАСС Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-классе по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.Задачи:обучать участников мастер-класса навыкам при...