Методика М. Монтессори для детей 2-3 лет «Помоги мне сделать самому»
статья (младшая группа)

Зендрикова Юлия Ивановна

Чтобы воспитать гармонично развитую личность, желательно не терять ни минуты, начиная с самого нежного возраста. Существует множество методик дошкольного развития, но все они ставят своей целью адаптацию малышей к окружающей действительности, стимулирование их умственного и эмоционального развития. Дошкольный возраст – это золотое время для развития ребенка, время, когда он учится понимать и воспринимать наш мир, учится жить в нем и по его законам. В этом возрасте у детей закладываются основы общения и правильного поведения, развиваются основные способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. Вместе с интеллектуальными навыками до 3-х лет у ребенка интенсивно формируются основные характеристики личности: дисциплинированность, искренность, коммуникабельность, аккуратность, осторожность и др. Одной из самых популярных считается методика раннего развития Марии Монтессори. Ее система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель (воспитатель, родитель). В центре всей этой системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится сам. В этой среде ребенок формирует двигательные и умственные способности, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретая знания на собственном опыте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_m.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

What is Montessori? @ TEMSМетодика М. Монтессори для детей 2-3 лет

«Помоги мне сделать самому»-

девиз Марии Монтессори

Чтобы воспитать гармонично развитую личность, желательно не терять ни минуты, начиная с самого нежного возраста. Существует множество методик дошкольного развития, но все они ставят своей целью адаптацию малышей к окружающей действительности, стимулирование их умственного и эмоционального развития. Дошкольный возраст – это золотое время для развития ребенка, время, когда он учится понимать и воспринимать наш мир, учится жить в нем и по его законам. В этом возрасте у детей закладываются основы общения и правильного поведения, развиваются основные способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. Вместе с интеллектуальными навыками до 3-х лет у ребенка интенсивно формируются основные характеристики личности: дисциплинированность, искренность, коммуникабельность, аккуратность, осторожность и др. Одной из самых популярных считается методика раннего развития Марии Монтессори. Ее система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель (воспитатель, родитель). В центре всей этой системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится сам. В этой среде ребенок формирует двигательные и умственные способности, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретая знания на собственном опыте.

В нашей группе « Пчелка» мы организовали развивающую среду по методу М. Монтессори.

1. Предоставили детям свободный доступ ко всем игрушкам, пособиям. Для этого расположили их на удобной для них высоте.

2. Расположили игрушки и пособия по зонам развития – специально отведенным « тематическим» местам.

-Зона практического развития - это кукольный уголок. Поставили кукольную мебель, игрушечные бытовые приборы, посуду и т. д.

- Зона сенсорного развития. Здесь располагаются игрушки, развивающие органы чувств малыша.

Музыкальные инструменты и коробочки с разным наполнителем – развиваем слух.

Пирамидки, матрешки, рамки вкладыши – развиваем глазомер, цветовосприятие.

Мягкие мячики, мешочки с наполнителем, развивающие коврики – развиваем тактильные ощущения.

- Языковая зона развития. Это книжный уголок. 

 Математическая зона развития. Это тоже пирамидки, матрешки, рамки – вкладыши, игры – вставлялки, конструктор. То есть такие игрушки, которые учат считать, сравнивать размер, форму, количество.

- Естественнонаучная зона развития. Здесь находятся домашние растения, за которыми ухаживает ребенок (с помощью воспитателя). Полить цветы, собрать сухие листочки.

3. Ребенку предоставляется самому выбрать, во что он будет играть. Если у него не получаются какие-то действия, даем возможность справиться самостоятельно – Преодоление сложностей развивает характер и интеллект. Обязательно нужно хвалить малыша, когда он справился с заданием, и подбадривать, если что-то не получается.

Игры по методу Монтессори просты и эффективны. Многие игры – пособия Монтессори рассчитаны на работу детских пальчиков, а развитие мелкой моторики, как известно, напрямую влияет на развитие речи и интеллекта ребенка. Обязательно нужно целенаправленно развивать восприятие ребенка, формируя верные представления о предметах и их свойствах. Все больше и больше узнавая о форме, цвете, величине, запахе, вкусе, времени, положении в пространстве разных вещей, ребенок не только расширяет круг знаний об окружающем мире, но и приобретает уверенность в своих силах. Это очень важно для психологического развития малыша.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помоги мне сделать это самому - Мария Монтессори

Презентация на тему - "Методика Марии Монтессори - Помоги мне сделать это самому"....

"Помоги мне сделать самому."

Данный материал включает в себя следующее:Освоение навыков приёма пищи,раздевание и одевание,гигиена тела,опрятности.Оно формируется под воздействием воспитания,при определённом уровне развития у ребё...

Книга М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому

М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ. статья М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. –М.:Издат. дом «Карапуз», 2000. – 272 с, ил. - (Педагогика детства) Научный редактор С. В. Лыков...

"Помоги мне сделать самому..."

Развитие навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)...

Методика М. Монтессори для детей 2-3 лет «Помоги мне сделать самому»- девиз Марии Монтессори

Чтобы воспитать гармонично развитую личность, желательно не терять ни минуты, начиная с самого нежного возраста. Существует множество методик дошкольного развития, но все они ставят своей целью адапта...

Конспект родительского собрания "Помоги мне сделать самому"

Методическая разработка конспекта родительского собрания во второй группе раннего возраста  воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания "Помоги мне сделать самому&q...