Паспорт мини-музея «Деревянная игрушка»
проект (старшая группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

Деревянные игрушки – это первые игрушки, которыми играли дети

много веков назад, но и сейчас, в наше время, трудно переоценить их значение на развитие ребенка. Да, появилось множество других новых материалов, из которых состоят игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_-_muzey_derevyannaya_igrusheka.docx715.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Паспорт

мини-музея

«Деревянная игрушка»

        

                                                                       

        Разработал воспитатель

        Терлецкая Т.И.

        

         

                             

пгт Снегири

2020 год

Актуальность

Деревянные игрушки – это первые игрушки, которыми играли дети

много веков назад, но и сейчас, в наше время, трудно переоценить их значение на развитие ребенка. Да, появилось множество других новых материалов, из которых состоят игрушки.

Но все-таки игрушки из дерева популярны. Игрушки из дерева очень красивы, так как зачастую изготавливаются вручную и являются настоящими произведениями искусства. Также детские игрушки из дерева прочны и долговечны.

В связи с вышесказанным, мы решили создать замечательный мини-музей

деревянной игрушки. Сам музей и все его составляющие состоят из дерева.

Цель создания мини-музея: Всестороннее развитие и приобщение маленького человека к традициям нашего народа.

Задачи: Мини-музей предназначен для формирования у детей первичных представлений о музеях. Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей. Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследования и экспериментированию с игрушкой. Воспитывать заботливое отношение к экспонатам.

Формы реализации:

Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Экспонаты мини-музея располагаются в доступном для детей месте.

Просмотр презентации «Как из дерева вырезают игрушки».

• Занятие – беседа «Дерево- часть живой природы» «Деревянная

игрушка и русский сувенир матрешка».

• Д. И. «Собери пирамидку», «Собери бусы», «Собери матрешку»,

«Собери грибочки», «Собери целое из 4х частей». «Собери сказку»,

«Одень мишуток», «Найди деревянный предмет».

• Ребенок и окружающий мир: «Угадай, что звучит», «Прогулка с

матрешкой», «Большое дерево», «Из чего сделаны деревянные

игрушки». «Дерево и его свойство».

• Рисование: «Укрась платочек для матрешки». Лепка: «Укрась сарафан

для матрешки». Конструирование «Терем для матрешки». «Зоопарк».

• Игра на деревянных ложках, на трещотке.

• Хождение по деревянной гимнастической скамейке, по деревянной доске.

Предполагаемый результат:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

Пополнение и активизация словаря.

Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними.

Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности.

Деревянные игрушки формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.

Планирование и организация деятельности:

1.Этап (информационный) подготовительный

Выбор места размещения.

Подбор экспонатов для мини – музея.

Подбор картинок для альбомов «Весёлые матрёшки», «Деревянные игрушки».

Подбор стихов для альбома «Стихи про игрушки».

Оформление мини – музея «Деревянная игрушка» вместе с родителями.

Взаимодействие с родителями:

Сбор экспонатов для музея вместе с детьми и родителями.

2. Этап (практический) практическая деятельность детей

Рисование:

«Укрась фартук у матрёшки».

Лепка:

«Погремушка для матрёшки».

Конструирование:

«Домик для куколки», «Комната для куколки», «Стол и стул для матрёшки», «Машинка», «Поезд».

Речевое развитие:

Чтение стихотворения А.Барто «Погремушка», Т.Лисенковой «Матрешка», С.Маршака «Мы на ярмарке бывали», Н.Радченко «Строим башенку», С.Ледковой «У меня есть братик Вася», В.Кокорева «Кубики», Л.Громовой «Маша в кубики играла».

Рассматривание альбома «Деревянные игрушки».

Познавательное развитие:

Рассматривание предметных картинок.

Дидактические игры: «Отгадай, что звучит», «Собери пирамидку», «Собери матрёшку», «Собери бусы», «Подбери нужную картинку».

Сенсорное развитие:

Игры с вкладышами, кубиками, каталкой, молоточком, пирамидкой, игрушками-забавами, бусами, прищепками.

Рассматривание альбома «Веселые матрёшки».

Дидактические игры: «Разложи колечки по цвету», «Угадай игрушку».

Занятие «Разноцветные пирамидки».

Занятие «Поиграем с пирамидками».

Занятие «Игрушка - матрёшка».

Занятие «Что делают матрёшки?».

Занятие «Разноцветные бусы».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем».

Художественно-эстетическое развитие:

Пляска «Мы матрёшки - маленькие крошки».

Упражнение «Поиграй на свистульке».

Дидактическая игра «На чем играет матрёшка?».

Прослушивание песен: «Птичка» Т. Попатенко, «Матрёшки» Ю. Слонова.

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей:

«Деревянные игрушки – польза и особенности, рекомендации по выбору».             «Деревянная игрушка в жизни ребёнка».

Фотовыставка: «Играем и развиваемся».

3. Этап (итоговый)

Пополнение мини - музея экспонатами.

Использование экспонатов музея на занятиях по разным видам деятельности.

Презентация мини-музея «Деревянная игрушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....

Паспорт проекта "Русская народная игрушка"

Данный материал поможет педагогам спланировать работу по ознакомлению детей с русской народной игрушкой, а так преумножить их знания о традициях и культуре русского народа....

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Музей представляет собой упорядоченный перечень экспонатов - предметов, изделий из дерева: игрушек, предметов быта (посуда, инструменты) и искусства (картины, статуэтки).Проект ставит своей целью позн...

Паспорт проекта" Мои любимые игрушки" в средней группе

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Паспорт проекта "Моя любимая игрушка".

Проект для детей 3-4 лет, творческий ,краткосрочный. Может использоваться как первый проект в младшей группе....

ПРИМЕНЕНИЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА ЭКСПАНАТОВ из МИНИ-МУЗЕЯ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ

ПРИМЕНЕНИЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА  ЭКСПАНАТОВ из МИНИ-МУЗЕЯДЕРЕВЯННОЙИГРУШКИ...