Педагогический проект "Уроки Мойдодыра"
методическая разработка (старшая группа)

задачи проекта,этапы реализации проекта,план мероприятий по реализации проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД

№ 126 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Педагогический проект

«Уроки Мойдодыра»

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Теремок»

                                

                   

           

Санкт - Петербург

2020г.

Проблема проекта: Здоровье - главная ценность в жизни человека. Несоблюдение правил личной гигиены оказывает пагубное влияние на здоровье людей. Необходимо с малых лет приобщать детей к соблюдению правил личной гигиены дома и в дошкольном учреждении. Союзниками в этом важном деле выступают родители. Без них трудно достичь хороших результатов, так как они являются основным примером для своих детей. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Цель проекта: формирование у детей представлений о личной гигиене как одной из главных составляющих здоровья человека.

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей о личной гигиене.
  • Воспитывать любовь к своему организму.
  • Вызывать интерес детей  к здоровому образу жизни через разные виды детской деятельности.
  • Приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

Коррекционные задачи:

*Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

*Автоматизация поставленных звуков в речи.

*Развитие фонематического слуха и речевого дыхания.

*Закрепление навыков звукового анализа слов, умение дифференцировать звуки в речи.

* Развитие связной речи

*Обогащение словарного запаса.

*Развитие общей и мелкой моторики рук.

*Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: Практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (12-16 октября).

Ожидаемый результат. 

На уровне ребенка:

  • Имеют элементарные представления о теле и его гигиене.
  • Знают правила гигиены. 
  • Имеют представления о последствиях неправильного образа жизни.
  • Проявляет познавательный интерес и любознательность, желание больше узнать о собственном теле.
  • Развита связная речь, обогащен словарь детей.

На уровне педагогов:        

  • Приобретение навыков организации психолого-педагогической работы, направленной на приобщение воспитанников и их родителей к бережному отношению к себе.
  •  Приобретение навыков организации взаимодействия с родителями, направленной на формирование культурно-гигиенических навыков.
  • В планировании воспитательно - образовательной работы педагога используется новая технология-проектный метод, который позволяет заниматься ребенку исследовательской, познавательной, продуктивной деятельностью, в процессе которой ребенок познает правила личной гигиены и воплощает новые знания в реальные продукты.
  • Имеется возможность гибко подходить к планированию образовательного процесса с учетом интересов и запросов детей.
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов, акций познавательно-исследовательской деятельности направленности.
  • Обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей.

На уровне родителей:

  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности группы;
  • Налаживают тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
  • Получают возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
  • Понимают важность бережного отношения к лесу.

На уровне предметно-развивающей среды:

  • Обогащение библиотеки в группе книгами на тему «Правила личной гигиены», «Мое тело».
  • Пополнение наглядное обеспечение по теме педагогического проета.

Этапы реализации проекта «Уроки Мойдодыра»

Этапы

Цель

Содержание

Формы

сотрудничества

1 этап – подготови-тельный

Проблема

Сформировать проблему.

Определить цели и задачи развития и обучения.

Обеспечить информационное, учебно-материально техническое оснащение проекта.

Ввести детей в игровую (сюжетную) ситуацию

Анкетирование родителей по оздоровлению детей в семье «Здоровая семья».

Беседы с родителями «Приучаем детей к правилам личной гигиене».

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме. Предложить различные способы презентации.

Работа и объединение детей и родителей.

Распределение амплуа.

3-й этап

Практичес-кий

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Исследовательская деятельность (опыты): «Путешествие микроба», «Микроб в ладошке»

 «Чужие микробы», «Ловим микроба»,

«Как спастись от микробов», «Йог и вода грязная и чистая», «Как растут разные микробы»,  «Почему зубы крепкие и здоровые»

Презентация «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья»

Продукт проекта-создание энциклопедии: «В здоровом теле-здоровый дух!»

4 этап аналитиче-ский

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Круглый стол «Чистота-залог здоровья!»

5 этап заключите-льный

Презентация проекта

Подготовка к презентации.

Представление презентации.

Детско-родительский конкурс. Представление энциклопедии: «В здоровом теле-здоровый дух!», созданной совместно с родителями.

Продукт деятельности готовят к презентации.

Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

План мероприятий по реализации мероприятий

Образовательная область

Содержательная деятельность

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя “Зачем нужно умываться?”, “Зачем мы моем руки?”, “Откуда берутся микробы?” «Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим».  «Что нужно делать, чтобы зубы были крепкими». «Что надо и чего нельзя делать при ссадинах или образовании гнойничка».

Беседы: «Как умываются и чистят свое тело разные животные», «Зачем моется человек», «Что может случиться с грязнулей»; «У каких птиц острое зрение», «Какие продукты полезны для зрения»; «У кого есть уши и слух»; «У кого какие зубы», «Какие продукты полезны для зубов»; «Для чего вообще нужна кожа».

Решение проблемных ситуаций

 «Что общего у человека и: у стола,  двери, колокола, винограда, косы, корабля?»

«Почему так называют: мыльница, подбородок».

Исследовательская деятельность (опыты):  «Путешествие микроба», «Микроб в ладошке»

 «Чужие микробы», «Ловим микроба»,

«Как спастись от микробов», «Йог и вода грязная и чистая», «Как растут разные микробы»,  «Почему зубы крепкие и здоровые»

Д/И  «Какую пользу приносит вода», «Что для глаз полезно, а что вредно», «Чтобы уши не болели». «Чтобы кожа была здоровой», «Кому, что нужно», «Азбука здоровья», «Оденем куклу на прогулку», «Сделаем куклам причёски», «Правила гигиены», «Подбери картинки», «Вымоем куклу».

 «Что сначала, что потом» (последовательность чистки зубов).

Речевое развитие

Обсуждение значений выражений: Золотое сердце, руки. Острый нюх, глаз, язык. Вешать нос. Задирать нос. Клевать носом. Обвести вокруг пальца. Держать себя в руках. Опустить руки. Умыть руки. Пропустить мимо ушей.

Обсуждение поговорок: «Чистота – залог здоровья», «Вода не любит грязных людей», «Чистые сапоги быстрее ходят».

Разгадывание загадок про воду, глаза, уши, зубы, кожу.

Разучивание потешек про воду «Водичка, водичка…».

Рассказы детей: «Как врач лечит зубы», «Расскажем малышам, как надо умываться»,

Чтение и заучивание стихотворений: Андрей Усачев «Откуда берется вода», Н. Орловой «Ребятишкам про глаза», «Про очки», «Телевизор». С.Волкова «Шелестит листвой березка…».

 С. Шукшина «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…». Джулии Рум,

П. Прядко про зубы. Н. Кнушевицкой «Кожа»,

А. Барто «Девочка чумазая». 

Чтение сказок, рассказов: 

С.Махоткин «Завтрак».

Л. Тарасенко «Путешествие капельки».

 Е. Ульева «Для чего нужно чистить зубы».

Рассматривание репродукций картин художников:

 И.Е. Репин « На солнце. Портрет Н.И. Репиной» «Отдых»;

П.О. Ренуар «Причесывающаяся девушка»;

 Э.Ж. Дега «Расчесывание волос»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование сюжетное по произведению "Мойдодыр".                                                                             

Аппликация «Платочки для друзей».

Слушание музыкальных произведений:

«Песня о чистоте» В. Богатырев и А.Кукушкина.

 «Я на солнышке сижу»

«Прослушивание шума воды, океана, дождя».

Физическое развитие

Подвижные игры «Веселые ребята», «Ровным кругом».

Русские подвижная народные игры: «Ручеек»,

Утренняя гимнастика «Мы-моряки». «Песенка о птичьей зарядке с Клоуном Плюхом».

Гимнастика для глаз.

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы», «Прополощем ротик»

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Глухой телефон», «Чтобы глазки не болели», «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?», «Волшебный мешочек».

Знакомство детей с трудом взрослых – ЛОР, стоматолог, офтальмолог.

Театрализация: Сказки  В.Бианки «Купание медвежат»

Сюжетно-ролевая игра –                            

«Поликлиника»:  «У офтальмолога». «У лора». «У зубного врача».

ОБЖ «Скорая помощь», «Мой выбор», «Опасно-неопасно», «Наши помощники растения», «Хвастунишка», «Определения».

Работа с родителями

Анкетирование родителей по оздоровлению детей в семье «Здоровая семья».

Беседы с родителями «Приучаем детей к личной гигиене».

Информационное обеспечение «Основные правила личной гигиены?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

В своей  работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...

Педагогический проект "Мойдодыр" младший дошкольный возраст

Педагогический проект, целью которого является осуществление системы работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию культурно-гигиенических навыков в условиях ДОУ. Важным состаляющим компон...

Педагогический проект «УРОКИ МОЙДОДЫРА» средняя группа .

Данный материал - это проектная деятельность, которую мы проводили в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам...

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста.

Долгосрочный проект для детей раннего возраста.  Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста....

Педагогический проект по воспитанию КГН "Уроки Мойдодыра"

Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект для средней группы по воспитанию КГН "Уроки Мойдодыра"....

Педагогический проект "Мойдодыр"

Проект о привитии детям гигиенических навыков и привычек,о потребномти заботится о чистоте своего тела, о профилактике кожных и желудочно- кишечных заболеваний.О значимости гигиенических процедур....

Педагогический проект "Наш друг-Мойдодыр"

Дошкольный возраст – это лучший период для формирования привычки к чистоте и гигиене. Дошкольник может усвоить все гигиенические навыки, понять их важность, привыкнуть выполнять их правильно и б...