Конспект познавательной НОД для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Народная игрушка - матрешка.»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бессонова Наталья Николаевна

Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей, коммуникативных навыков

Интеграция образовательных областей:« Социально – коммуникативное развитие»,

« Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно  - эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Активизировать интерес к русскому декоративному прикладному творчеству.
  2. Учить слушать взрослого.
  3. Закреплять умение отвечать на вопросы.
  4. Закреплять умение рисовать гуашевыми красками с помощью поролонового тычка Развивающие:
  1. Активизировать речь детей.
  2. Развивать внимание и память.
  3. Развивать тактильные ощущения, глазомер, моторику  рук.
  4. Развивать творческие способности и эстетические чувства.

    Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
  2. Воспитывать коммуникативные навыки .

Оборудование и материалы: куклы матрешки (2 набора); дорожки: «лужи», «камешки», «мостик»(скамейка); для эксперимента: таз с водой ,маленькие мячи, ведерко ; «домик» для матрешек, шаблоны матрешек для рисования на каждого ребенка ,гуашь желтого цвета, поролоновые тычки, мольберт; клеенка, столы (3 больших и 2 маленьких), 2 скатерти.

Предварительная работа: игры с матрешкой, чтение потешек, стихов ,загадок про матрешку; опыты и эксперименты с водой; беседа о сезонных изменениях.

 Планируемый результат: имеет элементарные представления о сезонных изменениях,  знает  свойства некоторых предметов «Тонет-плавает»; знает народную игрушку матрешку, умеет с ней играть ;с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_igrushka-matreshka.docx 22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной  НОД для воспитателей

дошкольного  образовательного учреждения

Тема: «Народная игрушка - матрешка.»

Воспитатель второй группы раннего возраста Бессонова Н.Н .                                     

Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей, коммуникативных навыков

Интеграция образовательных областей:« Социально – коммуникативное развитие»,

« Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно  - эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Активизировать интерес к русскому декоративному прикладному творчеству.
  2. Учить слушать взрослого.
  3. Закреплять умение отвечать на вопросы.
  4. Закреплять умение рисовать гуашевыми красками с помощью поролонового тычка Развивающие:
  1. Активизировать речь детей.
  2. Развивать внимание и память.
  3. Развивать тактильные ощущения, глазомер, моторику  рук.
  4. Развивать творческие способности и эстетические чувства.

    Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
  2. Воспитывать коммуникативные навыки .

Оборудование и материалы: куклы матрешки (2 набора); дорожки: «лужи», «камешки», «мостик»(скамейка); для эксперимента: таз с водой ,маленькие мячи, ведерко ; «домик» для матрешек, шаблоны матрешек для рисования на каждого ребенка ,гуашь желтого цвета, поролоновые тычки, мольберт; клеенка, столы (3 больших и 2 маленьких), 2 скатерти.

Предварительная работа: игры с матрешкой, чтение потешек, стихов ,загадок про матрешку; опыты и эксперименты с водой; беседа о сезонных изменениях.

 Планируемый результат: имеет элементарные представления о сезонных изменениях,  знает  свойства некоторых предметов «Тонет-плавает»; знает народную игрушку матрешку, умеет с ней играть ;с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель показывает детям маленькую матрешку :

- Посмотрите, ребятки, я нашла игрушку когда шла на работу. Стояла  на дорожке и плакала.

 Воспитатель показывает игрушку – матрёшку и обращается к детям:

-Детишки, посмотрите, какая красивая игрушка, кто это? (ответы детей ).

Посмотрите внимательно, что у неё на голове, какого цвета? (ответы детей). Правильно, молодцы!

Посмотрите, а где у матрёшки глазки, где носик, где ротик? ( Дети показывают).  Посмотрите, какой у неё красивый сарафан. Вам понравилась матрёшка? ( ответы детей).

 (Дети рассматривают. Отвечают на вопросы)

Воспитатель: - Это матрешечка -крошечка, она мне сказала , что зовут ее Таня.

Рассказала мне Танюшка,что шла она домой с сестрой и отстала, заблудилась. Просит Танечка помочь ей найти сестричек Поможем?(Ответы детей).

2.Беседа.

Воспитатель:- Пришла весна ,снег растаял и водой залило все дорожки…

Бегут ручейки,

Это вестники весны,

Ой, люли, люли, люли,

Лужи радость принесли!

Автор: Леонов В.А.

Воспитатель:- Ребятки, давайте вспомним, как нужно идти, когда дорожки мокрые, много луж, чтобы не намочить ножки.

Идут за воспитателем : через «лужи», по «камешкам»,по мостику.

3.Эксперемент «Тонет- плавает»

Раздается детский плач….

Воспитатель:

- Наша Таня громко плачет ,

Уронила в речку мячик.(Отрывок из стихотворения А.Борто)

Танюшка обронила мяч в реку, переживает, что мяч утонет. А вы как думаете? Давайте проверим?

На столике таз с водой ,рядом ведерко с мячами. Проведем эксперемент .

Воспитатель: -Успокоим Таню:

-Тише Танечка ,не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель:  - Молодцы, ребятки.

Поворачиваются : перед ними дом.

Воспитатель: - Посмотрите, чей же дом? Ну - как , ближе подойдем…

Подходят: на столе стоят матрешки- в красном и синем сарафанах.

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …

(Матрешки)

Ой ты барышня-матрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!

(С. Иванов)

Дети с воспитателем рассматривают матрешек, сравнивают по цвету.

Воспитатель берет в руки матрешку  в синей одежке: тяжелая…

Ой ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!

Воспитатель: - Попросим матрешку: «Откройся немножко».

Дети разбирают матрешку в синем сарафане, складывают и расставляют.

Воспитатель: - Сколько матрешек? Какого цвета у них наряд?(Много . Синего)- А в красном сарафане?(Одна).

4.Мотивирование к деятельности.

Воспитатель: - Ребятки ,Тане и ее сестре тоже хочет много сестричек, чтоб хоровод водить ,играть.

Воспитатель:- Грустно матрешке . Давайте поможем матрёшке, ребята? ( Да).

5.Практическое выполнение.

Звучит спокойная мелодия, дети рисуют узор тычком (горошки)

В процессе рисования воспитатель напоминает ,как держим тычок, обмокаем в краску аккуратно.

-Ребятки , сколько матрешек…!

Теперь у  Тани и Ани много сестер- матрешек. Пока они подсохнут ,мы станем в хоровод, будем танцевать.

«Танец с платочками»

Мы вокруг матрешки                  (Становятся в хоровод)                      

Хороводом встали  

Яркие платочки                            ( Дети машут платочками перед собой, стоя в кругу.)

Мы все в руки взяли.

Припев:

Ты, матрешка, посмотри, посмотри-                                  ( Дети кружатся.)

Это пляшут малыши.

Мы вокруг матрешки    (Дети, подняв платочки, идут друг за другом по кругу)

Весело гуляли, (2 р)

Ножками шагали.

Припев.

Мы с тобой матрешка       ( Дети присаживаются на корточки, накрываясь платочками.)

Поиграем в прятки.

Отгадай, матрешка,

Где же все ребятки! (Дети машут платочками- «прощаются», кланяются)

А теперь, матрешка                

Нам пора проститься.

Нам пора проститься,

Низко поклониться.

Дети с воспитателем подходят к своим работам и располагают их на мольберте , рядом с Таней. «Посмотри, честной народ – получился хоровод!».

Воспитатель:  -Ребятки ,Таня говорит вам спасибо .Я тоже хочу сказать вам спасибо, вы все такие молодцы! Вы такие дружные ,добрые. Давайте друг другу скажем спасибо. А матрешкам  -до свидания.

Прощаются с матрешками.

6.Анализ результатов деятельности ,подведение итогов.

Воспитатель:  -Ребятки, вы все молодцы .Скажите  где мы были, кому помогали, зачем мы это делали? Что больше понравилось?

Матрешки угостили вас печеньем, идем пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....

Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой»

Цель занятия:Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;Задачи:Ра...

Проект по ознакомлению с народной игрушкой "Матрешка русская игрушка"

Проект " Матрешка русская игрушка" предназначен для I младшей группы. Цель его, развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству....

Конспект занятия «Знакомство с народной игрушкой-матрешкой»

Цель:1. Знакомство детей с дидактической народной игрушкой2. Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету и величине.Материал:- домик- матрешка двухместная по количеству дете...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи. Тема : «Народная игрушка – Матрешка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи.Тема : «Народная игрушка – Матрешка»Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - МатрешкойЗадачи:• закр...

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Что хранится в сундуке. Народная игрушка матрешка»

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой как символ русского народного искусства.Задачи:• Развивать интерес у детей к народной игрушке-матрешке;• Познакомить детей с ист...