ООД по познавательному развитию " Что мы знаем о космосе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Исаева Мария Витальевна

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_22_chto_my_znaem_o_kosmose22.docx655.38 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

                         г. Долгопрудного детского сада общеразвивающего вида № 13

                                                          « В гостях у сказки»

                                    (АОУ детский сад № 13 « В гостях у сказки»)

                                                                                                                       

               

           

   

Конспект  

ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы

Тема: «Что мы знаем о космосе»

                               

Подготовила и провела:

Воспитатель гр. № 12

Исаева Мария Витальевна

г. Долгопрудный

2019-2020

   

  Конспект ООД по познавательному развитию «Что мы знаем о планетах?» в подготовительной группе.

Цель: закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах)

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятиехудожественного образа, двигательная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, рисование «Космическая фантазия», просмотр фильма по теме.

Материалы и оборудование для занятия:

Мультимедийная система, слайды по теме, дидактическая игра «Собери и угадай планету», заготовки оригами, 2 панно для коллективной работы (фон ночного неба с изображением планет, Солнца, Луны, мяч, нарезки космической музыки, фильм

Психолого-педагогические задачи:

- Закрепить знания детей о космосе (звезда, созвездие, солнечная система, планета);

- Уточнить знания об исследованиях Вселенной, космонавтах;

- Расширить знания о планете Земля;

- Развивать внимание, память, логическое мышление;

Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, желание и умение работать в коллективе.

- Развивать познавательную активность детей;

Воспитывать чувство гордости за свою страну;

Воспитывать дружеское отношение между детьми

Программное содержаниеПознакомить детей со строением солнечной системы, с небесными телами. Обогатить их знания сведениями из области астрономии. Расширить представления о многообразии объектов неживой природы. Развивать наблюдательность, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к астрономии. 

Оборудование: ноутбук, таблицы с изображением солнечной системы, настольная лампа, 2 термометра, шторы для затемнения комнаты, фонарик, модели луны в разных фазах.

Предварительная работа: Беседы о космосе, чтение художественной литературы, с/р игры «Космонавты»«Космическое путешествие», рассматривание иллюстраций, слайдов о космосе.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, вы играете в космические игры, вам они нравятся?Дети: - Да.Воспитатель: - А у меня есть новая игра. Хотите в неё поиграть?Дети: - Хотим.Воспитатель: - Но для того, чтобы в неё играть, необходимо знать о расположении планет и ещё многое о других небесных телах. Вы хорошо всё знаете?Дети: - Не очень.Воспитатель: - Давайте тогда о них поговорим?Дети: - Давайте.Воспитатель: -Все планеты с нашей Землёй вращаются вокруг солнца и составляют солнечную систему. Кто знает, сколько их всего?Дети:- Всего их 9 Воспитатель: - Правильно, и у каждой есть своё название. Вспомните, какие планеты вы знаете.Дети: - Это Меркурий. Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Плутон.Воспитатель: - Молодцы, вы перечислили все планеты солнечной системы. Пока известно, что Земля – единственная планета в солнечной системе, на которой есть жизнь. Все планетырасположены на разном расстоянии от солнца, и это расстояние влияет на температуру воздуха. А как бы нам это проверить? (Рассуждения детей). Воспитатель предлагает взять лампу и на разном расстоянии от неё расположить термометры, а через несколько минут посмотреть какой термометр покажет более высокую температуру. (Демонстрирует один термометр и располагает его на расстоянии 10 см. от лампы, другой на 100см. и оставляет их на 10 мин.) А пока наши термометры нагреваются, давайте посмотрим, как располагаются планеты Солнечной системы (рассматривают таблицу). Какая планета расположена дальше всех от солнца? (ответы детей). Какая ближе всех? (ответы детей). Названия каких планет вы запомнили(ответы детей). А сейчасА чтобы было легче запомнить расположение планетВика и Алина прочтут нам стихотворение:

Давайте сегодня мы с вами отметимПланеты у солнца танцуют, как дети Меркурий заводит их хоровод. Чуть дальше Венера в пространстве плывёт. Встречаем мы Землю рядом с луной, И огненный Марс, что кружит за Землёй За ними Юпитер из всех великан И дальше Сатурн видится нам Последние три, едва различимы Малы и холодны, но их отличим мы Уран и Нептун и кроха Плутон. Вот мы и прошли планетарный закон. А чтобы было легче запомнить расположение планет, давайте мы поиграем в игру «Собери солнечную систему» (Проводится игра)

Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:

Голубой платок, Золотой клубок По платку катается, Людям улыбается. 

Дети: - Солнце.Воспитатель: А что вы знаете о солнце?Дети: Оно круглое, яркое, на него нельзя смотреть. Летом сильно греет, а зимой нет.Воспитатель: О том, как важно солнце для нас людей, да и для всего живого на Земле, рассказывал когда- то замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой. Вот, что он говорил (Зачитывает отрывок из рассказа). С тех пор, как Лев Николаевич написал этот рассказ, многое изменилось, а вот солнышко всё так же важно для нашей жизни. А сейчас давайте посмотрим на наши термометры. Как вы думаете, какой термометр показывает более высокую температуру?Дети: Тот, который ближе к лампе.Воспитатель показывает детям термометры и объясняет: Термометр, который находится ближе к лампе, получает больше тепла и нагревается сильнее. Чем дальше распространяется свет от лампы, тем больше расходятся его лучи, и они уже не могут сильно нагревать термометр. С планетами происходит тоже самое. Меркурий – ближайшая к солнцу планета получает больше всего тепла. Более отдалённые от солнца планеты получают меньше тепла. Поэтому на Меркурие гораздо жарче, чем на Плутоне (показывает на таблице, который находится очень далеко от солнца. Ребята,а сейчас отгадайте такую загадку:

Поле не меряно, Овцы не считаны, Пастух рогат. 

Ответы детей (небо, луна, звёзды)Воспитатель: А почему вы так решили?Дети: Потому что поле не меряно – это небо, оно такое большое, что его нельзя измерять. Овцы не считаны – это звёзды, их так много, что их нельзя сосчитать. Пастух рогат – это луна, она, как бы пасёт звёзды.Воспитатель: - Молодцы, вы правильно отгадали загадку. А в какое время суток мы видим луну и звёзды на небе?Дети: - Ночью и вечером.Воспитатель: - У всех планет, кроме Меркурия и Венеры есть естественные спутники. У Земли такой спутник – Луна. А что вы знаете о Луне?Дети: - Она круглая, жёлтая, появляется ночью, освещает нам дорогу. Максим знает об этом стихотворение, прочти нам его, Максим. 

Ко мне, дружочек, луна добра. Она желает мне добра Меня провожает своими лучами Что б я не боялся ходить ночами, Когда я устав, решу постоять Луна в небесах остановится ждать.

Воспитатель: Спасибо, Максим. Ребята, а всегда ли луна на небе бывает одинаковая?Дети: - Нет, она бывает круглая, как шар, а бывает, как ободок.Воспитатель: - Да, ребята, луна постоянно меняется. Бывает вот такая круглая, её называют «полная луна», а бывает вот такая, как ободок, такую называют «месяц»(показывает). Луна то растёт, то убывает. Месяц располагается на небе по-разному. Вот так или вот так (показывает). Если он расположен вот так, то на какую букву он похож?Дети: - На букву «С»Воспитатель :- Правильно. Он похож на букву «С», значит,он убывает, стареет, а если он расположен вот так. То он растёт. Если провести через его концы прямую линию, то на какую букву он будет похож?Дети: На букву «Р».Воспитатель: Правильно, он похож на букву «Р», значит – растёт. Давайте посмотри, как это происходит. (Показывает слайды с фазами луны).Послушайте сербскую сказку «Почему у месяца нет платья»(Рассказывает сказку). Как вы думаете, ребята, почему портной так и не смог сшить платье месяцу?Дети: - Потому что месяц постоянно подрастал.

\Физминутка\

Будем очень мы старатьсяДружно спортом заниматься. \ рывки перед грудьюБегать быстро, словно ветер, \ бег на местеПлавать лучше всех на свете, \ плавательные движенияПриседать и вставать, \ приседаниеИ гантели поднимать. \ руки вверх, сжатые в кулачкиСтанем сильные мы завтра. \ руки в стороны, сжатые в кулачкиВсех возьмут нас в космонавты! \ прыжки

Воспитатель: - Ребята, на Земле есть очень много людей, которые занимаются изучением других планет, звёзд, луны. Их называют астрономами. И сегодня здесь среди наших гостей присутствует астроном. Он расскажет нам немного о луне.Выходит астроном и говорит: Да, ребята, я – астроном. Изучаю звёзды, планеты, луну. Вы сегодня говорили немного о луне, а я хочу вам добавить, что луна сама не светится, а от неё отражается свет, который попадает на неё от Солнца. Поэтому она такая жёлтая. А как это происходит. Мы сейчас посмотрим. Астроном кладёт фонарик на край стола, затемняет комнату, оставляя включенным фонарик, подносит плоский предмет на расстоянии 30 см. от фонарика. На нём появляется круг света.Он говорит: - Этот предмет отразил свет и все его увидели. Свет виден только тогда, когда он отражается от какого-нибудь предмета и попадает в наши глаза. Ночью луна и звёзды светятся, потому что отражают солнечный свет. Мы, астрономы,ведём свои наблюдения за луной, звёздами, планетами из астрономических сооружений – обсерваторий, крыши которых представляют собой большие, крутящиеся купола с прорезями для телескопов, фотоаппаратов, радиолокаторов и других астрономических приборов. (Показывает слайды). А сейчас от работников нашей обсерватории я хочу подарить вам на память о нашей встрече вот эти небольшие сувенирчики (Дарит звёздочки на верёвочке).Дети: - спасибо, приходите к нам ещё.Астроном: – Обязательно приду и расскажу вам ещё много интересного о небесных телах. До свидания.Воспитатель: - Ребята, о чём мы свами сегодня говорили?Дети: - О луне, солнце, планетах.Воспитатель: - А сколько же планет в солнечной системе?Дети: -Девять.Воспитатель: - Как они называются? (Дети перечисляют названия). Какой по счёту от солнца находится наша Земля? (Третья). Что мы нового узнали о луне? Излучает ли она свет? (Ответы детей). Ребята, а кто знаетзагадки о небесных телах?Дети загадывают загадки:

В дверь, в окно стучать не будет, А взойдёт и всех разбудит (солнце)

В голубой станице Девица круглолица. Ночью ей не спится. В зеркало глядится (луна)

Что видно только ночью? (луна, звёзды)

Большой подсолнух в небе. Цветёт он много лет. Цветёт зимой и летом, А семечек всё нет. (солнце)

Голубое поле серебром усыпано (небо, звёзды)

Есть одна планета – сад В этом космосе холодном Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы толь тут В речку смотрят удивлённо (Земля)

Воспитатель: - Правильно, это наша планета Земля. Береги свою планету, ведь другой похожей нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по познавательному развитию "Мы их знаем" для детей 5-го года жизни

Формировать представление о животном мире,различать и называть диких животных и их детенышей, закреплять умение классифицировать....

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Что мы знаем о сахарном песке и соли. Определение свойств различных веществ"

Цель непосредственной образовательной деятельности формировать представление детей о свойствах разных веществ (соли, сахарного песка), через экспериментально-исследовательскую деятельность....

НОД по познавательному развитию Что мы знаем о воде

НОДпо познавательному развитию «Что мы знаем о воде»...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Что мы знаем о космосе?" в старшей логопедической группе

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Что мы знаем о космосе?" в старшей логопедической группе....

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Люби и знай свой город"

Конспект НОД по окружающему миру. Цель: Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях....