Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»
план-конспект занятия (младшая группа)

Абрамова Ирина Юрьевна

 Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakticheskoy_sensornoy_igry.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»


подготовила воспитатель : Абрамова И.Ю  

.

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности: сравнивать и подбирать предмет по цвету, форме, величине.

Задачи:

:образовательные:

- Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.

- Закрепить понятия большой, маленький.

- Закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Развивающие:

- Развивать внимательность,  мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат , координацию движений.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость и взаимопомощь.

Предварительная работа с детьми:

Обучение детей обращать внимание и различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) при совершении элементарных действий с игрушками и другими предметами в повседневной жизни.

Обучение детей обращать внимание на величину и различать понятия (большой, маленький) при совершении элементарных действий с предметами.

Знакомство с подвижной игрой ''Зашагали ножки''.

Материал: Игрушка-кот,  чудесный  мешочек, мячи разного цвета и размера, домик-ширма, стол, стулья, 2 ведерка (большое и маленькое, чашки с блюдцами разных цветов, вырезанные из картона, плотные белые листы бумаги(4 штуки) плотные салатовые листы бумаги(3 штуки, игрушечный стол, игрушечная посуда разного цвета (чашки и блюдца, чайник, корзинка.

Организация игры-занятия:

Игра проводится в группе где в одной из групповых зон оформлен домик-ширма, в котором живет кот. Вторая часть занятия проводится за столом.

Ход игры-занятия.

Вводная часть

1. Организационный момент (мотивация-заинтересованность детей яркими мячиками, вызвать в детях сочувствие и желание найти мячи для хозяина).

Воспитатель показывает мячи детям и говорит:

-Посмотрите, какие красивые мячи, я нашла сегодня по дороге в детский сад.

-Кто же их потерял?

-Давайте мы сейчас все вместе поищем хозяина мячей.

2. Подвижная игра ''Зашагали ножки''.

Зашагали ножки,

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ.

Домик перед нами

Топ-топ-топ,

Остановим ножки

Топ-топ-топ.

Основная часть

-Ой, ребятки, какой красивый домик стоит.

- Кто же в нем живет?

-Давайте с вами постучимся и узнаем.

-Тук, тук, тук.

-Кто там?

-Это мы ребятки.

Выходит собака по кличке ''Степа''.

-Ребята, давайте познакомимся с собакой. Как тебя зовут?

-Стёпа.

-Ребята, давайте поздороваемся со Стёпой (дети здороваются).

-Здравствуйте, ребятки.

-Скажи, Стёпа, почему ты такой грустный?

-Я гулял по улице, репетировал номер со своими мячами и потерял их. Дело в том, что я выступаю в цирке и у меня завтра представление, а как же я обойдусь без своих мячей?

-Не грусти, Степа, мы нашли с ребятами твои мячи.

-Ой, спасибо вам большое. Только мне нужно разложить их в ведерки, помогите мне пожалуйста.

.

3. Дидактическая игра ''Подбери мячику нужное ведерко''.

Дети по очереди достают из чудесного мешочка мячики и кладут их в ведра (маленький мячик в маленькое ведро, большой мячик в большое ведро).

4. Зрительная гимнастика

Мы ходили, мы играли (идут, хлопают в ладоши)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

И закроем на чуть-чуть. (закрывают глаза)

А теперь их открываем (открывают глаза)

И немного поморгаем(моргают)

-Ребята, вы такие молодцы, а вы мне поможете еще немного?

-Чем тебе еще мы можем помочь, Стёпа?

-Ко мне вечером должны придти гости, я хотел накрыть стол, но не могу расставить чашки и блюдца, научите меня как нужно правильно их расставить.

5. Дидактическая игра ''Подбери чашке  нужное по цвету блюдце''.

Дети вместе с воспитателем садятся за стол и подбирают по цвету блюдце и чашку . После того как дети вместе с воспитателем разложили чашки и блюдца по цвету за столом, они помогают коту разложить игрушечную посуду на игрушечном столе.

-Спасибо, ребята, вам за помощь и вашу доброту, вы помогли мне найти мои  мячики, без которых я не мог бы завтра выступать и помогли накрыть правильно стол, за это я вас отблагодарю. У меня для вас сюрприз.

Стёпа  выносит корзинку с угощениями. (сюрпризный момент).

Дети благодарят собаку, прощаются и уходят.

6.''Зашагали ножки''. Зашагали ножки,

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ.

Садик перед нами

Топ-топ-топ,

Остановим ножки

Топ-топ-топ.

Заключительная часть

-Ребята, вам понравилась наша прогулка (ответы детей).

-Что мы помогли найти Стёпе (мячики).

-Что мы делали с мячиками (раскладывали их в ведерки по размеру).

-А еще как мы помогли Стёпе (помогли расставить чашки и блюдца на столе для гостей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Потерянные бусы»

Цель:         Собрать бусы желтого цвета.Задачи:1.     Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.2....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки

Данное занятие необходимо для  активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.На тему: «Домашние животные и их детеныши»....

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Поможем Солнышку найти лучики».

Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы по теме "Поможем солнышку найти лучики". Все задачи реализуются через игровые ситуации, которые направлены  на формирование у де...

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы. « Рассматриваем и сравниваем мячики».

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы.« Рассматриваем и сравниваем мячики»....

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие мячики»

Задачи:Обучающие:- учить различать количество предметов: много – один – много;- упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название.Воспитательные:- в...