Программа по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности». План работы на 2020–2021 г
методическая разработка (младшая группа)

Абрамова Ирина Юрьевна

Программа по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности». План работы на 2020–2021 г

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности». План работы на 2020–2021 г

План по самообразованию

Воспитателя : Абрамовой И.Ю.

,МБДОУ Детский сад комбинированного вида №33 «Земляничка»

Тема ;«Сенсорное развитие детей раннего возраста

в различных видах деятельности»

Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 год

Дата окончания работы: май 2021 год

Актуальность: в дошкольной педагогике проблема сенсорного воспитания занимает одно из центральных мест. Сенсорное развитие детей в раннем возрасте является главной составляющей полноценного развития! Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. И именно ранний возраст является наиболее благоприятным периодом, для накопления и систематизации представлений об окружающем мире и совершенствовании деятельности органов чувств ребенка. Сенсорное развитие лучше всего происходит, когда дети с самого раннего возраста получают возможность приобрести соответствующий чувственный опыт. Так  как игровая форма обучения является ведущей на ступени раннего развития, то значительное место в сенсорном воспитании раннего возраста занимает игра. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир. В раннем возрасте ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению – это процесс непреднамеренного обучения.

Сенсорное развитие детей должно охватывать все многообразие сенсорных характеристик окружающего мира и осуществляться путем использования «жизненной обстановки» в целом – помещений детского сада и его территорий. Также сенсорное развитие детей должно осуществляться через различные виды деятельности.

Цель работы: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.

2. Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов.

3. Воспитание у детей положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.

4. Образование родителей по данной теме.

План работы по теме самообразования

Формы работы Сроки Форма отчета

Сбор и изучение методической литературой. Сентябрь 2020г. Список использованной литературы.

Создание предметно-развивающей среды по сенсорному развитию В течение года. Наличие игр по сенсорному развитию.

Создание картотеки игр по сенсорному развитию В течение года Картотека.

.

Работа с детьми

В режимные моменты:

-во время кормления: «Какого цвета суп?», «Какой формы печенье»,

-во время умывания: «Теплая – холодная водичка»

-при одевании: «Найди пару к носочку (рукавичке)», «Какого цвета одежда».

В течение года

В экспериментальной деятельности: игры с водой, с песком, с природными материалами, игры со снегом.

В течение года Фотоотчёт

В продуктивной деятельности:

-игры в крупный и мелкий строитель (пластмассовый, деревянный, мягкий,

-игры с конструктором лего (крупным,

-игры с мозаикой нескольких видов (по форме и величине,

-«Бусы для нанизывания», игры с различными шнуровками, др.

-лепка

-рисование

В течение года Фотоотчёт

Музыкальная деятельность:

-игры с различными музыкальными инструментами (бубен, барабан, погремушка, дудка,

-игры с самодельными звучащими предметами.

В течение года

Фотоотчёт

Игровая деятельность.

Дидактические игры на развитие

тактильных ощущений:

«Чудесный мешочек»

«Тактильные ладошки»

«Найди пару»

«Легкий - тяжелый»

«Угадай, что в ящике»

«Теплый - холодный» Октябрь – ноябрь Фотоотчёт

Дидактические игры по изучению цвета:

«Разноцветные шары»

«Варежки»

«Подбери чашки к блюдцам»

«Спрячь зайку»

«Расставь машины в гаражи»

 Декабрь - январь Фотоотчёт

Дидактические игры по изучению величины:

«Пирамидка»

«Длинный - короткий»

«Большой – маленький»

«Веселые матрешки»

«Строители» Февраль – март

Фотоотчёт

Дидактические игры по изучению формы:

«Закрой окошко в домике»

«Найди такую же фигуру как эта»

«Разложи правильно»

«Какой фигуры не стало»

«Веселый поезд»

«Чудесный мешочек» Апрель - май

Фотоотчёт

Трудовая деятельность:

-трудовые поручения по сбору и группировке игрушек в группой комнате

В течение года Фотоотчёт

Двигательная деятельность:

-двигательные задания с использованием физкультурного оборудования,

-подвижные игры,

- имитационные упражнения,

- игры с мячами, флагами,

-ходьба по «Дорожкам здоровья». В течение года

Работа с родителями

Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр В течение года Фотоотчет

Индивидуальные консультации и беседы В течение года

Консультация: «Развитие сенсорных способностей через дидактические игры» Ноябрь Консультация

Консультация: «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Январь Папка - передвижка

Родительское собрание «Давайте, поиграем!» Март Протокол собрания

Самореализация

Сбор информации для создания картотеки игр Октябрь - май Картотека игр

Отчет о проделанной работе Май Выступление на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности.

В презентации кратко раскрываются значение, этапы сенсорного воспитания, ставятся задачи сенсорного развития, приводятся примеры игр на сенсорное развитие для детей раннего возраста....

Презентация совместной деятельности воспитанников первой младшей группы и воспитателя по теме «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности »

Содержание непосредственной организованной деятельности с детьми раннего возраста по конструированию из мозаики с использованием интерактивной доски....

Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности.

Работая с детьми младшего возраста, я обратила внимание на то, что дети приходят в детский сад, не имея чувственного опыта. У них плохо развиты не только сенсорные способности, но и мелкая моторика, г...

Отчет по самообразованию. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности»

Сенсорное развитие детей враннем возрасте является главной составляющей полноценного развития!...

Самообразование " Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности"

В современном мире возникает необходимость выделить в содержании работы с детьми раннего возраста  аспекты социально – личностного развития и образовательные аспекты. На современном этапе п...

Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности»

В педагогической среде никто не будет отрицать особую роль сенсорного развития в раннем детстве. Работая в группах с детьми от 1,6 до 3 лет, я ставлю перед собой одну из главных задач – соз...