Конспект ООД "Деньги" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
Тема: Деньги
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Раздел: Знакомство с финансовой грамотностью
Группа: младшая
Тема: Деньги
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека. раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Обучающие:
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег;
-закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
-уточнить от чего зависят потребности человека;
-продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Развивающие:
-способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
Воспитывающие:
-воспитывать самостоятельность;
-способствовать воспитанию нравственных качеств;
Временной ресурс 15 минут
Раздаточный:
-Копилка;
-Монеты, купюры различным достоинством;
-Карточки с изображением различных видов одежды;
-Атрибуты сюжетно-ролевой игры «Магазин»;
-Кубики, мячи.
Методы: наглядные, словесный, сюрпризный, практический.
Приемы: Объяснение, указание, показ.
Ожидаемый результат:
Иметь: представление о внешнем виде современных денег, что деньги бумажные и металлические понимать назначение денег;
Уметь: решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.
Ход занятия:
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводно-организационный, 1 мин | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность | Собирает детей вокруг себя. Предлагает Поздороваться: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький цветок! Здравствуй утро! Здравствуй день! Нам здороваться не лень! Доброе утро всем! Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Отгадайте кто? Всех зверей она хитрей, | Здороваются . Лиса |
Мотивационно-побудительный 4 мин | Цель: Создание интересной мотивации к позновательной деятельности Требования: Ситуация, включающая детей в игровую деятельность Обращение к личному опыту детей Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность | Ребята, когда лисичка к нам шла, она что то нашла. Вы знаете что это? (показывает копилку) Для чего же нужна эта копилка? Правильно, чтобы копить деньги. А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте вместе с лисичкой посмотрим. (показывает монеты) Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? (если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им).
Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты. Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» . Банкноты какие? Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках Лисичке очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности? Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. А какие важные потребности вы знаете? Молодцы. Давайте вспомним с вами какое сейчас время года? Давайте расскажем лисичке про одну важную потребность. Как вы думаете про какую? Правильно, на улице холодно и нужна теплая одежда. Скажите лисичке в какой магазин мы пойдем | Да, копилка Ответы детей монеты Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Ответы детей Осень. Скоро будет зима Одежда В магазин одежды |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Физминутка А теперь мы все зверята Поскакали как зайчата Повертелись как лисята Потоптались как слонята Как жирафы потянулись Друг на друга оглянулись Вперевалочку как мишки В магазин пришли детишки | Дети выполняют движения под текст. |
Практическая работа 7 мин | Развивать внимание, коммуникативные качества | Ребята, у вас на столах лежат карточки с одеждой, выберите только ту одежду, которая нужна сейчас. Какую одежду ты выбрал? -Как ты думаешь, не замёрзнет лисичка в этой одежде? -Почему ты не выбрал, летнюю одежду? Ой, ребята лисичка очень проголодалась и она вспомнила про ещё одну жизненно важную потребность. Как вы думаете, какую? В какой магазин мы пойдем за едой?
В продуктовом магазине продавец перепутал и разложил на прилавках съедобные и несъедобные продукты. Давайте разложим их по корзинам. В одну корзину мы положим съедобное, а в другую несъедобное Как вы думаете, правильно ли мы разложили ? | Выполняют задание ответы детей еда в продуктовый дети выполняют задание ответы детей |
Организация рефлексии и самооценки деятельности 1 мин | Требования: Определение выполнения взрослой цели | Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? -Что нового вы узнали? - Какие бывают деньги? - Чем отличается монета от банкноты? - Как надо правильно тратить деньги? -Кому вы расскажете об этом? | Ответы детей. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия младшая группа
Веселые животные...
конспект НОД младшей группы
Конспект НОД для детей младшей группы детского сада....
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...