Конспект ООД "Деньги" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Павлей Анна Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_dengi.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Тема: Деньги

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Раздел: Знакомство с финансовой грамотностью

Группа: младшая

Тема: Деньги

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека. раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Обучающие: 

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег;

-закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

-уточнить от чего зависят потребности человека;

-продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Развивающие:

-способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Воспитывающие: 

-воспитывать самостоятельность;

-способствовать воспитанию нравственных качеств;

Временной ресурс 15 минут

Раздаточный:

-Копилка;

-Монеты, купюры различным достоинством;

-Карточки с изображением различных видов одежды;

-Атрибуты сюжетно-ролевой игры «Магазин»;

-Кубики, мячи.

Методы: наглядные, словесный, сюрпризный, практический.

Приемы: Объяснение, указание, показ.

Ожидаемый результат:

Иметь: представление  о внешнем виде современных денег, что деньги бумажные и металлические понимать назначение денег;

Уметь: решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.

Ход занятия:

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

1

2

3

4

Вводно-организационный,

1 мин

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Собирает детей вокруг себя. Предлагает

Поздороваться:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй утро!

Здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Доброе утро всем!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Отгадайте кто?

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …

Здороваются

.

Лиса

Мотивационно-побудительный

4 мин

Цель: Создание интересной мотивации к позновательной деятельности

Требования:

Ситуация, включающая детей в игровую деятельность

Обращение к личному опыту детей

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность

Ребята, когда лисичка к нам шла, она что то нашла. Вы знаете что это? (показывает копилку)

Для чего же нужна эта копилка?

Правильно, чтобы копить деньги.

А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте вместе с лисичкой посмотрим.

(показывает монеты)

Это что такое?

Правильно, монеты. Какая монета? (если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им).

 

Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» . Банкноты какие?

Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках

Лисичке очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

Что такое потребности?

Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

А какие важные потребности вы знаете?

Молодцы. Давайте вспомним с вами какое сейчас время года?

Давайте расскажем лисичке про одну  важную потребность. Как вы думаете про какую?

Правильно, на улице холодно и нужна теплая одежда. Скажите лисичке в какой магазин  мы пойдем

Да, копилка

Ответы детей

монеты

Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Ответы детей

Осень. Скоро будет зима

Одежда

В магазин одежды

Динамическая пауза,

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Физминутка

А теперь мы все зверята

Поскакали как зайчата

Повертелись как лисята

Потоптались как слонята

Как жирафы потянулись

Друг на друга оглянулись

Вперевалочку как мишки

В магазин пришли детишки

Дети выполняют движения под текст.

Практическая работа

 7 мин

Развивать внимание, коммуникативные качества

  Ребята, у вас на столах лежат карточки с одеждой, выберите только ту одежду, которая нужна сейчас.

 Какую одежду ты выбрал?

-Как ты думаешь, не замёрзнет лисичка в этой одежде?

-Почему ты не выбрал, летнюю одежду? 

Ой, ребята лисичка очень проголодалась и она вспомнила про ещё одну жизненно важную потребность. Как вы думаете, какую?

В какой магазин мы пойдем за едой?

 

В продуктовом  магазине продавец перепутал и разложил на прилавках съедобные и несъедобные продукты.

Давайте разложим их по корзинам.

В одну корзину мы положим съедобное, а в другую несъедобное

Как вы думаете, правильно ли мы разложили ? 

Выполняют задание

ответы детей

еда

в продуктовый

дети выполняют задание

ответы детей

Организация рефлексии и самооценки деятельности

1 мин

Требования:

Определение выполнения взрослой цели

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как надо правильно тратить деньги?

-Кому вы расскажете об этом?

Ответы детей.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД младшей группы

Конспект НОД для детей младшей группы детского сада....

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...