Адаптационное занятие.
план-конспект занятия (младшая группа)

Шарипова Лариса Владимировна

Совместное музыкальное занятие родителей с детьми в период адаптации. 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптационное занятие.15.09 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  «ЦРР – детский сад № 10 «Солнышко» г. Благовещенска РБ

Конспект адаптационного занятия

«В гостях у ёжика»

Музыкальный руководитель Шарипова Л. В.

2019 г.

Задачи:

- создание атмосферы эмоциональной безопасности;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми;

- развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.

Материалы: мягкая игрушка «Ёжик», большой зонт, магнитофон,», с записью шума дождя, звуков пения птиц, два кленовых листа (для каждого ребёнка).

Ход занятия:

Занятие проводится в музыкальном зале.

Муз. рук. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к ёжику. Дети входят под музыку в зал. Ёжик спрятан под тканью с листочками.

Муз. рук. А где же ёжик? Дети ищут ёжика. (звук ежик)

Вот же он. Ёжик приветствует каждого ребёнка, обращаясь к нему по имени.

Муз. рук. Ёжик приглашает нас с вами на прогулку по осеннему лесу. Дети выстраиваются в колонну за воспитателем, у которого в руках ёжик.

Муз. рук. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно, друг за другом.

Зашагали ножки: топ-топ-топ, (дети идут друг за другом)

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Муз. рук. Молодцы, ребята! Ёжику понравилось с вами играть.

Во время прогулки осенью может пойти дождик. А спрятаться от дождя нам поможет зонтик. Давайте поиграем в игру «Дождик и солнышко».

Дети ходят по залу, прыгают, бегают. Как только Муз. рук. включает аудиозапись со звуком шума дождя и даёт команду «Дождик!», - дети бегут под большой зонт, который держит кто-нибудь из взрослых, и прячутся так, чтобы всем хватало места. Шум дождя прекращается и звучит команда «Солнышко!», - дети выбегают из-под зонта. Звучит аудиозапись «После дождя».

Игра повторяется 2-3 раза.

Муз. рук. Ребята, ёжик принёс с собой кленовые листочки. Раздаёт каждому ребёнку. Звучит спокойная музыка.

Муз. рук. Давайте потанцуем с листочками. Пришла осень – пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как «танцуют» листочки на ветру.

Дети танцуют «Я с листочками хожу»

 

Муз. рук. Какие вы молодцы! Ёжику очень понравилось с вами играть. А вам понравилось в гостях у ёжика? А теперь давай прощаться. Ёжик прощается с каждым ребёнком, обращаясь по имени. Дети машут ёжику рукой. Уходят под музыку (песенка про ёжика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план адаптационных занятий

Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, педагог  об...

Конспекты адаптационных занятий в клубе Будущий дошкольник

Конспекты адаптационных занятий в клубе «Будущий дошкольник»Цель работы: создание условий благоприятной адаптации для детей дошкольного возраста, осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельно...

Адаптационное занятие во второй младшей группе "Зайка"

Данное занятие проводится с целью профилактики дезадаптации детей младшего дошкольного возраста....

Адаптационное занятие во второй младшей группе "Божья коровка"

Разработано для детей младшего дошкольного возраста....

Картотека игр к занятиям по программе А.С. Роньжиной "Адаптационные занятия для самых маленьких"

Картотека игр к занятиям по книге А.С. Роньжиной "Занятия психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению"...

Адаптационные занятия

обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период,...

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы раннего возраста "Домашние животные"

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социаль...