Презентация опыта работы воспитателя Смородской Полины Сергеевны:"Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей"
презентация

Смородская Полина Сергеевна

Презентация опыта работы воспитателя Смородской Полины Сергеевны:"Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_opyta_raboty.ppt2.65 МБ
Файл opyt_raboty_smorodskaya_p.s.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников №6 «Родничок» Мариинск, 2020

Слайд 2

Создание условий для сенсорного развития ребенка посредством использования современных образовательных технологий с учетом его индивидуальных возможностей.

Слайд 3

создать центр сенсорного развития с дидактическими пособиями для определения цвета, формы, величины предмета; воспитывать любознательность, расширять опыт ориентирования в окружающем пространстве, обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями; привлечь внимание родителей к проблеме сенсорного развития детей.



Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей

опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников №6 «Родничок» Смородской Полины Сергеевны

Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Э.Г. Пилюгина, и др.) справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Для того чтобы сенсорное развитие происходило разносторонне, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста является неотъемлемой частью программы дошкольного образования. В пункте 2.6. ФГОС ДОО отмечены направления развития и образования детей дошкольного возраста. Так  в  образовательной области  - познавательное развитие, предполагается развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.  Развитие ребенка в этом направлении осуществляется воспитателем ДОУ в рамках сенсорного воспитания.  Воспитатель в совместной игровой деятельности с детьми обогащает их чувственный опыт для полноценного восприятия окружающего мира. Чем богаче ощущения и восприятия, тем многограннее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире. В каждом возрасте сенсорное образование имеет свои целевые ориентиры. В младшем дошкольном возрасте накапливаются представления о цвете, форме и размере. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. Сенсорное развитие ребенка создает предпосылки не только для формирования личности ребенка, но и для его дальнейшего успешного обучения.

   Моя педагогическая деятельность связана с детьми младшего возраста. Возраст детей от 2 до 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. А. П. Усова верно указывала, что 9/10 накопленного умственного багажа детей дошкольного возраста составляют чувственно воспринимаемые впечатления.  Исходя из этого, актуальность сенсорного развития детей дошкольного возраста все более возрастает.

Наиболее активно сенсорное развитие ребенка происходит в ходе специально применяемых игровых технологий. Понятие «игровые технологии» включает в себя довольно обширную группу приемов организации педагогической деятельности в виде различных педагогических игр. Педагогическая игра имеет существенную особенность – четко определенную цель обучения и соответствующий педагогический результат, который может быть обоснован, четко обозначен и характеризуется образовательной и когнитивной направленностью.

Дидактическая игра, используемая в сенсорном воспитании дошкольников, имеет свою структуру, включающую несколько компонентов: обучающая задача, игровые действия и правила. Структура дидактической игры, ее задачи, игровые правила и игровые действия объективно содержат в себе возможность сенсорного развития 

Изучая и анализируя литературу по данной теме (Венгер Л. А., Пилюгина Е.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка; Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша;  Дворова И. В., Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни; Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста; Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание») мною был организован центр сенсорного развития, была  составлена картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного   возраста и дидактическое пособие – универсальная дидактическая кукла.

       При работе с детьми младшего дошкольного возраста я использую дидактические игры на ознакомление детей с сенсорными эталонами, развитие образных представлений, группировку однородных предметов по нескольким сенсорным признакам, установления тождества и различия предметов по их свойствам.

  • Форма: «Подбери фигуру», «Сложи картинку», «Составь цветок», и т. п. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме;
  • Цвет: «Разноцветные бусы», «Подбери мышке чашку», «Семья ежей» «Стирка» и т. п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.
  • Развитие осязания: «Чудесный мешочек», «Спрячь червячка», «Тактильные кубики».
  •  Игры с предметами: «Сложи матрешку», «Сложи пирамидку», «Построй башенку» и т. п. Действуя с предметами, ребенок познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом. Перед ребенком всегда ставится умственная задача. Он старается добиться результата — собрать башенку, собрать бусы и т. д.

Использую следующие современные игровые технологии:

  • Развивающая занимательная доска – «Бизиборд».
  • Логические блоки Дьенеша.
  • Развивающие игры В. В. Воскобовича.
  • Палочки Кюизенера.
  • Развивающие игры Никитиных

По результатам проводимого мною мониторинга выявления и оценки уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в 2019-2020 уч.году, за основу которого были взяты методики: Стребелевой Е. А., Венгера Л. А., Земцовой М. И., можно сделать вывод о том, что планомерная и систематическая работа по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста значительно влияет на развитие всех видов восприятия, памяти, мышления, речи. Дети научились определять форму, величину, цвет предмета, образа. Отмечается положительная динамика в развитии моторики рук.

Анализ проведенной работы показал, что использование современных игровых технологий содействует сенсорному развитию детей дошкольного возраста и способствует повышению эффективности развивающих процессов. Эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов, развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой и учебной деятельности.


 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей раннего возраста

опыт работы с детьми младшего возраста по развитию сенсорных способностей...

Использование современных образовательных технологий в процессе развития детей.

Статья об использовании современных образовательных технологий в процессе развития детей....

Использование современных образовательных технологий в речевом развитие детей

СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо).Инновационность данного метода – создание ус...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ «СЕНСОРНЫЙ ЯЩИК ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЙ ПЛАНШЕТ»

многофункциональное пособие «Сенсорный ящик или развивающий планшет» незаменим как часть развивающей предметно-пространственной среды группы. За основу изготовления данного пособия взяты ...

Методическое пособие "Использование современных образовательных технологий для формирования у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх"

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Методическое пособие «Использование современных образовательных технологий для формирования у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх»

Содержание: 1. Введение2. Использование современных образовательных технологий при решении задач по формированию у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх3...

Программно - методический материал для организации образовательного процесс «Использование современных образовательных технологий для формирования у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх» (к ООП ДО для детей старшего

Программно - методическийматериал для организации образовательного процесс«Использование современных образовательных технологийдля  формирования у детей представленийо видах спорт...