Дикие животные
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Майорова Светлана Нифонтовна

Дикие животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija-dikie-zhivotnye_ge7sh.pptx2.06 МБ
Файл didakticheskie_igry_po_teme.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по развитию речи Тема: Дикие животные Р азработала: в оспитатель Майорова С.Н. 2020 г. год

Слайд 2

Цель : Дать детям представление о диких животных. Задачи : Образовательная : продолжать знакомить детей с дикими животными, их внешним видом, характерными признаками. Развивающие : развивать внимание, память детей, наблюдательность, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы. Воспитательная : воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к животным. Оборудование: Игрушки – заяц, волк, лиса, медведь, кабан, ёжик, белка, лось. Распечатанные образцы норы, берлоги, конуры, дупла, кустов.

Слайд 3

ЗАГАДКА Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - …. (Лиса)

Слайд 4

Лиса имеет оранжевый окрас шкурки, вытянутую, узкую морду, длинный и пушистый хвост. Она живет в глубокой норе ,которую роет в овраге или под кустом. Для того ,чтобы там было тепло она ее устилает мохом , сухой травой и шерстью. Лисица – настоящий охотник, хищница, которая питается зайцами, утками, ежами, мышами, в деревнях ворует кур и яйца.

Слайд 6

ЗАГАДКА Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - … (Волк)

Слайд 7

Волк – стайное животное, которое живет как большими, так и маленькими семьями. Морда у волка вытянутая, зубы острые и крепкие. Шерсть обычно светло-серая, бывает с черным, белым или рыжеватым оттенком, встречаются волки с абсолютно черной и абсолютно белой шерстью. Волки – хищники. Их добычею могут стать лоси, кабаны, бараны, косули, зайцы, белки, птицы и т.д. Кроме мяса они также могут поедать грибы, ягоды, траву и лисья.

Слайд 9

ЗАГАДКА Косолапый он и бурый. Если мёда нет – понурый. Любит сызмала реветь, Потому что он … (Медведь)

Слайд 10

Медведь – крупное хищное животное, которое умеет плавать и лазить по деревьям. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это типичный хищник, он с удовольствием поедает ягоды, плоды, зёрна, траву и корешкам растений. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном. В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины. Белые медведи живут в Арктике ,на северном полюсе. Окрас меха от снежно-белого до желтоватого, благодаря этому медведь почти не заметен на снегу, а вот кожа у белого медведя черная, но ее не видно сквозь густую шерсть, разве что совсем немного - на носу. Они отлично плавают с открытыми глазами под водой, поэтому питаются вв основном рыбой.

Слайд 13

ЗАГАДКА Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый … (Лось)

Слайд 14

Лось – крупное животное с мощными ногами, горбоносой мордой, высокой холкой и торчащими ушками. У взрослых самцов есть крупные, широкие рога, которые они сбрасывают зимой. Шерсть коричневого цвета. Питаются лоси ветками деревьев и кустарников, осока, а также болотная растительность.

Слайд 16

Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно... (Ёж) ЗАГАДКА

Слайд 17

Спина ежика покрыта иглами. Иголочки на спине белые у основания и на кончике, а в середине черные, животик покрыт шерсткой коричневого или белого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глазки круглые и черные. Ушки мелкие, зубки острые. Питается личинками насекомых, улитками, червями, слизняками, многоножками, а также ягодами, желудями и грибами.

Слайд 19

ЗАГАДКА Хвост короче уха, Быстрые повадки. Мчусь я, что есть духу, Мчусь я без оглядки. Кто он, угадай-ка! Ну конечно … ! (Зайка)

Слайд 20

Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него сильные и прыгучие.

Слайд 22

ЗАГАДКА Дикий зверь тропой бежит, То как хрюкнет, завизжит. С ним детишек караван, Этот зверь лесной – … (Кабан)

Слайд 23

Кабан – это крупное животное . От кабана произошли домашние свиньи, поэтому внешне эти животные очень похожи. У кабана плотное туловище, крупная голова, большие и заостренные уши, хвост средней длины с кисточкой. Тело покрыто жесткой щетиной. Кабаны всеядны, но в основном их меню состоит из растительной пищи. Кабаны охотно поедают желуди, орехи, грибы, ягоды, луковицы, клубни, корни и корневища различных растений.

Слайд 25

Рыжий хвостик тут и там Промелькнул вдруг по кустам Смотрит в след ей девочка, Знает это... (Белка) ЗАГАДКА

Слайд 26

Белка – это не большой грызун, обладательница пушистого хвоста, торчащих ушек с кисточками и ловких лапок. Питается белочка растительной пищей – грибами ,ягодами, плодами деревьев, орехами, желудями. Зверек очень забывчивый, на зиму запасая орешки, она их зарывает в землю, а потом не помнит где они.

Слайд 28

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Дидактические игры по теме «Дикие животные»

Игра «Назови по порядку»
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

На картинки посмотри
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.

(6-7 предметных картинок по теме).


Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы  - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы  - … (лисенок, лисята).
У белки  - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы  - … (волчонок, волчата).
У ежихи  - … (ежонок, ежата).
У зайчихи  - … (зайчонок, зайчата).

 

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).


Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.


Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

 

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)

 

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие  голоса подают дикие животные.

- Скажите, как подают голос звери?
- Что делает волк - …(воет).
- Что делает лиса - … (тявкает).
- Что делает медведь - … (ревет).
- Что делает белка - … (цокает).


Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. 
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.

Белка – белочка
Лиса – лисичка

Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок
Медведь – медведи – много медведей

 

Игра «Посчитай!»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.

Один медведь – два медведя – пять медведей
Один еж – два ежа – пять ежей
Одна белка – две белки – пять белок

Дидактическая игра «Чей хвост? »
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д.  Теперь все звери нашли свои хвосты.


Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы - … (лисий нос).
Лапа лисы - … (лисья лапа).
Глаза лисы - … (лисьи глаза).
Нора лисы - … (лисья нора).


Игра «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц - … (маленький).
Волк – сильный, а белка - … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).


Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь


Игра «Сложи картинку»

Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У  ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
- Какой зверь у тебя получился?  (Лиса.)


Игра «Составление рассказа-описания»

Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...