КВЕСТ – ИГРА «Нет, не забудем мы войну"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Эльвира Николаевна Бартули

Предлагаемый материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован при проведении мероприятий по теме "День Победы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bartuli_e.n._kvest_-_igra_net_ne_zabudem_my_voynu.docx147.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

КВЕСТ – ИГРА

«НЕТ, НЕ ЗАБУДЕМ МЫ ВОЙНУ»

(для детей старшего дошкольного возраста)

C:\Users\Дом\Desktop\scrn_big_1.jpg

Разработчик:

Бартули Э.Н.

 

Североуральск, 2019г.

Предлагаемый материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован при проведении мероприятий по теме "День Победы". Данное мероприятие предназначено для педагогов, воспитателей, инструкторов по физической культуре, может быть полезно родителям. С помощью такой игры можно реализовать познавательную и игровую деятельность; познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе, повышает атмосферу сплоченности и дружбы; развивает самостоятельность, активность, инициативность.

Цель: формирование у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные: расширять, закреплять знания и представления о празднике страны «День Победы» и историческом наследии нашей страны. 

Развивающие: Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе; физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений; психические качества, волю к победе и целеустремлённость.

Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, чувства ответственности, чувства патриотизма, чувства благодарности к ветеранам и людям старшего поколения.

Предварительная работа: Социальный проект «Нет, не забудем мы Победу».

Ход мероприятия

Команды выстраиваются по заранее размеченным местам на «Боевом плацу». Раздаются звуки летающих самолетов, звучит музыка («Священная война»), затем музыка сменяется на лирическую.

Ведущий 1. Сияет солнце в День Победы,        

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить!

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим!

Ведущий 2. Ребята, так, что же такое Мир?

Ребёнок 1. Мир - это солнечное утро.

Ребёнок 2. Мир - это когда день полон забот.

Ребёнок 3. Мир - это золотые поля и цветущие сады.

Ребёнок 4. Мир - это когда открыты двери школ и садов.

Ребёнок 5. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

Ребёнок 6.  Мир - это когда папа, мама и я рядом.

Ребёнок 7. Мир - это жизнь!

Ведущий 2. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. 75 лет назад наши деды и прадеды отстояли мир на земле.

Ведущий 1. Ребята, сегодня в нашем детском саду состоится большое праздничное мероприятие квест – игра. Сегодня ваши команды смогут совершить путешествие по станциям, которое мы посвящаем 75-летию со дня Великой Победы в Великой Отечественной Войне. В нашем квесте принимают участие 2 команды. Пришло время представить наши команды для участия в игре. Выходит капитан команды, представляет команду, название, команда дружно произносит речёвку.

Ведущий 1. А, чтобы вернуться в прошлое, давайте посмотрим видеоролик «Знамя Победы».

Ведущий 2. Ребята, что является символом борьбы и побед? (ответы детей). Символом борьбы и побед является знамя. В первые, самые страшные месяцы Великой Отечественной войны немцы захватили десятки знамен советских полков и дивизий. Красная армия отступала на восток, ожесточенно отбиваясь и истекая кровью в попытках хоть немного задержать могучего и безжалостного врага. Но советские солдаты не сдавали знамена без боя. Так, солдат Барбашев, с двумя бойцами, попытался вынести знамя из окружения. Но все трое погибли в перестрелке. Свидетелем этого боя был местный житель Дмитрий Николаевич Тяпкин. Ночью он тайком пробрался и обнаружил у одного из них красное знамя, которое потом спрятал, а карту, где отметил это место, порвал на несколько частей.

Ведущий 2. Ребята, нам с вами нужно найти это знамя и отправить его в музей страны. Найти знамя поможет карта. Чтобы собрать все части карты, вам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать часть карты.

Ведущий 1. Сейчас попрошу подойти ко мне капитанов команды и получить конверты. В конвертах вы найдёте маршрутный лист, который подскажет вам, куда двигаться дальше для выполнения следующего задания.

Под марш команды покидают зал и отправляются на территорию детского сада.

Станция 1. Историческая

  1. Сколько лет длилась ВОв?
  2. Почему 9 мая отмечают праздник День Победы?
  3. Дети, женщины и старики на защите Отечества.
  4. Как животные помогали на фронте?

Станция 2. Североуральская

  1. Чем наш город помог стране во время ВОв?
  2. Назовите имена героев нашего города, кому присвоено звание «Герой Советского Союза». Расскажите об их подвигах.
  3. Назовите улицы в нашем городе, которые названы в честь героев ВОв.
  4. Назовите памятники, посвящённые ВОв, которые есть в нашем городе.

Станция 3. Музыкальная

Детям предлагается назвать песни, рождённые войной.

 В заключение дети поют песню «Катюша»

Станция 4. Плакатная

Детям предлагается составить из частей известные плакаты и рассказать, что ими хотели сказать.

Станция 5. Армейская

Детям предлагается назвать военную технику (военные специальности) и собрать посылку на фронт

Станция 8. Военная

Детям предлагается поиграть в игру «Минёры» (с завязанными глазами собрать все кегли) и в игру «Снайперы» (попасть в цель).

Станция 9. Поисковая

Дети соединяют все части карты и узнают место, где спрятано полковое знамя.

Дети по карте находят знамя и откапывают его.

Ведущий 1. Вы все молодцы, собрали все фрагменты карты, но только объединившись вы смогли сложить её и узнать место, где спрятано полковое знамя.  

Ведущий 2. Именно благодаря дружбе, мужеству и храбрости мы победили в той страшной и тяжелой войне! Есть даже такие поговорки: «Один в поле не воин», «Пока мы едины - Мы непобедимы!». Вместе мы всегда добьёмся большего, чем в одиночку!

Ведущая 1. Вот уже 75 лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага и каждый год 9 мая мы вспоминаем всех погибших в боях за РОДИНУ, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу

Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Праздничный салют мы видели в День Победы, а я предлагаю закончить наш праздник, запустив в небо красные шары, как в память о солдатах, не вернувшихся с полей сражений.

Дети запускают шары. Звучит песня «День Победы». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Мы не забудем той войны

Презентация. Мы не забудем той войны. О великой Отечественной войне 1941-1945гг....

Мы не забудем той войны

Сценарий театральной постановки к Дню Победы...

Квест- игра "Разведчики.По дорогам войны.

В рамках IX областного Форума «Большая перемена» в детском саду была проведена открытая суббота. Родители и дети испытали силы в квест-игре «Разведчики». Показали знания основн...

сценарий квест-игры "Чтобы не забылась та война"

Квест -игра ориентирована на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Может проводится как в дошкольных учреждениях ,так и в оздоровительных лагерях....

Квест – игра «На войне как на войне»

Квест – игра «На войне как на войне» (старшая группа)...

Сценарий спортивно- игрового «Квеста – игры «Мы не забудем подвигов Александра Невского».

Спортивно- игровой  «Квест – игра  «Мы не забудем подвигов Александра Невского» был проведен в рамках проекта «Подвиг святого благоверного князя Александр...

Квест - игра на тему: "Великая Отечественная война"

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Квест - игра  проводится в рамках празднования Дня Победы и д...