Мини-музей.
статья

Скобелева Марина Ивановна
В данном материале делюсь опытом работы с детьми младшей группы. Большое спасибо педагогам нашего детского сада в организации мини-музея "Чувашская изба".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обмен опытом.16.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание у дошкольников интереса к чувашской национальной культуре посредством мини-музея

«Чувашская изба»

"Мой дом - моя крепость,"- сказал мудрец

И был абсолютно прав.

Не важно, избушка или дворец

Кров дарит, теплом объяв.

Изба - колыбель наших предков, отцов,

Обитель добра и тепла,

Всегда приютит, успокоит, поймёт

Накормит, согреет теплом,

И где бы мы ни были, стойко нас ждёт

Отеческий преданный дом.

Изба, ты проста, самобытна, щедра,

Загадочна, словно цветок,

И сердцу так люба твоя простота,

Так дорог родной уголок!

 

Дошкольный возраст — важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Свои первые нравственные чувства ребёнок приобретает в узком социуме: в семье, детском саду. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.  

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к малой Родине, к родной речи – задача первостепенной важности.  Любовь к родному краю, знание его истории- основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого человека есть место, где он родился, вырос и жил. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
           Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Мы стараемся донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры, воспитываем их на национальных традициях.  Погружая ребенка в национальный быт, мелодику речи, песен, мы создаём естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни, тем самым, формируя любовь к малой и большой Родине. Для этого в нашем детском саду «Радуга» создан педагогами мини-музей «Чувашская изба».

В этом музее вся обстановка способствует тому, чтобы детям было интересно и созерцать, и познавать, и заниматься, и играть. Убранство комнаты – это подлинные предметы, которые своими эстетическими качествами, функциональностью, добротностью, удобством воздействуют на душевное состояние человека, являются источником эмоций, влияющих на отношение к окружающему миру.

Музей народного быта - своеобразная машина времени. За считанные минуты дети вместе с педагогом могут совершить увлекательное путешествие не только в прошлое и день сегодняшний, но и заглянуть в будущее, сопоставить, сравнить события разных времен. Такие музеи воспитывают у детей любовь к родному краю, его природе, вызывают интерес к историческому прошлому малой родины. 

Знакомство с предметами художественных промыслов, украшенных различными растительными орнаментами, наводят ребят на мысль о неразрывной связи человека и природы. Занятия в музее могут включать в себя и знакомство с различными народными играми. Экспонаты использоваться для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, для ознакомления с окружающим миром.

          Посещение музея позволяет ребёнку стать непосредственным участником событий, прикоснуться к страницам истории.

Воспитанники младшей группы «Смешарики» впервые побывали в мини-музее. Дети «в живую» рассматривали одежду, мебель, предметы народного быта.

Культура родного края должна войти в сердце ребёнка и стать частью его души. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

 

М. Скобелева,

                                                     воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...

Мини -музей «МУЗЕЙ ИСТОРИЯ ИГРУШКИ»

Эту презентацию я изготовила для родителей , чтобы познакомить  с мини музеем нашей группы....

Мини-музей: музей Карандаша и Краски.

Представлены фотографии достопримечательностей г.Воронеж с их кратким описанием....