Отчет по плану самообразования 2019-2020
учебно-методический материал

Кравцова Наталья Леонидовна

Цель самообразования

Формировать положительное отношение к труду.

Задачи

  • Развивать интерес к труду взрослых.

  • Формировать навыки элементарной трудовой деятельности.

  • Воспитывать желание трудиться.

  • Ознакомление с трудом взрослых;

  • Обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;

  • Формировать позитивное взаимоотношение в процессе трудовой деятельности между детьми – умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников.

  • Способствовать выработке начальной профориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребёнка - детский сад» «Рябинушка»

Смоленского района Смоленской области

Отчет по самообразованию

по теме:

«Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»

                       Выполнила: воспитатель

Кравцова Наталья Леонидовна

д. Жуково

2020 г.

Актуальностью выбранной мной темы является то, что в нашей жизни существуют проблемы трудового воспитания дошкольников. Актуальность проблемы отражена в мудром народном изречении - « Без труда нет и добра».

«Добро» в народном понимании - это не с только создание трудовыми усилиями реальные продукты, сколько  заключение в труде возможности положительно влиять на ум и сердце ребенка, его поведение, отношение к окружающему миру.

 Таким образом, трудовая деятельность детей, как и другие виды детской деятельности, содействуют развитию личности ребенка.

 Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице), конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал, а так же новое, малоизученное направление в психологии и педагогике - профессиональная ориентация детей.

  В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком».

 Как говорил А.С. Макаренко: «Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания».  С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему на протяжении всей его жизни. Трудовая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Труд следует рассматривать и как средство умственного воспитания, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу.

Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

Цель самообразования

Формировать положительное  отношение  к труду.

          Задачи

  • Развивать интерес к труду взрослых.
  • Формировать  навыки элементарной трудовой деятельности.
  • Воспитывать желание трудиться.
  • Ознакомление с трудом взрослых;
  • Обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;
  • Формировать позитивное взаимоотношение в процессе трудовой деятельности между детьми – умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников.
  • Способствовать выработке начальной профориентации.

Для достижения, поставленных задач, было сделано следующее:

  • подобраны дидактические игры по трудовому воспитанию и ранней профориентации дошкольников;
  • в нашей группе реализовывался проект  «Все профессии важны» (каждый ребенок в конце проекта назвал профессию, кем он будет когда вырастет);
  • создан альбом «Профессии наших родителей»;
  • разработан лепбук «Город профессий»;
  • к каждому празднику мы с детьми изготавливали поделки, поздравительные открытки и украшение для группы;
  • разработана папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание»
  • совместно с детьми оформили «Огород на подоконнике» (дети приняли активное участие в посеве семян подсолнечника, фасоли, а так же посадке лука и дальнейшем уходом за всходами);
  • на игровой площадке в игровой форме проводилась уборка сухих листьев осенью, снега зимой, сухих упавших веток весной.

Работа с родителями:

Были проведены следующие мероприятия:

1.«Трудовое воспитание в семье»;

2.« Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре»;

3.«Какой труд доступен детям».

  • Участие родителей совместно с детьми в изготовлении поделок «Дары Осени», «Снегирь-вестник зимы», так же родители приняли активное участие в акции «Покорми птиц зимой» (изготовление кормушек) и в изготовлении скворечников весной.

Для работы использовала следующую литературу:

  1. Буре Р.С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде.- 3-е изд., испр., доп.- М., 1983.
  2. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987.
  3. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998
  4. Энциклопедия «Мир профессий».   – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир».  – М.: Изд. Дрофа, 2007.
  5. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013.
  6. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – Мозаика-Синтез, Москва 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2019-2020

План самообразования на тему "Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников"...

План самообразования 2019-2020 Воспитателя группы №3 «Теремок» Усовой М.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»      План самообразования2019-2020Воспитателя группы №3 «Теремок...

План самообразования 2019-2020 г.г. Тема: «Развитие конструктивных навыков и умений у детей раннего возраста».

Конструктивная деятельность является идеальной формой работы педагога с воспитанниками, которая позволяет ребёнку самостоятельно конструировать и придумывать свои игрушки в ра...

План самообразования 2019-2020 год

План самообразования на 2019-2020 учебный год Тема: «Роль сказки в развитии речи дошкольников»...

Отчет по самообразованию 2019-2020 учебный год

Отчет по самообразованию на тему: "Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр"....